CarExpert.ru: Автомобили мира
Audi

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Тест-драйв Audi Allroad Quattro

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Вседорожная философия

Авто-Центр #47 - 2000

Audi Allroad Quattro

Андрей Волощенко



Полный привод на обычных легковых машинах впервые был применен 20 лет назад компанией Audi. Такая конструкция изначально предназначалась не для форсирования грязевых ванн, а для повышения безопасности машины при движении по мокрой, заснеженной или обледенелой дороге. С тех пор все привыкли к тому, что в Ингольштадте делают машины с колесной формулой 4х4.

Но в последние несколько лет клиенты все чаще отдают предпочтение машинам, на которых можно чувствовать себя уверенно и за пределами городской черты и автострад. Причем определяющую роль играет скорее имидж и возможность изредка выбираться на природу, а не способность ежедневно копаться в грязи. Такие настроения потребителя определили характер новинки от Audi: хороший запас проходимости, отличные дорожные характеристики и смещение акцента в сторону обычного легкового универсала. Тут уж грех было не использовать опыт создания полноприводных машин, наработанный компанией Audi.

Новая машина в гамме Audi завоевала сердца многих, как только были опубликованы ее первые фотографии и технические характеристики. Мотор объемом 2,7 л развивает мощность 270 л.с. Максимальная скорость машины составляет 236 км/ч при дорожном просвете 208 мм. Подобного сочетания вы не увидите ни в одной другой машине мира.

Зная все это, я ждал знакомства с Allroad не только с большим нетерпением, но и с определенными опасениями. Вдруг автомобиль окажется не так хорош, как написано на бумаге. С такими размышлениями я подошел к двери автосалона. Кстати, алюминиевой, что очень символично для Audi.

Allroad Quattro стоит в безмолвном ожидании начала теста. Внешность автомобиля не разочаровывает, хотя на подиуме автосалонов Allroad выглядел совсем иначе - каким-то оторванным от жизни. А сейчас хорошо видно, что от исходного Audi A6 Avant остались лишь общие линии кузова да салон.

Передний бампер стал грубее, по центру, уходя под мотор, расположилась металлическая защитная вставка, точно такая же – и на заднем бампере. Кстати, передний бампер, сделанный из особо прочного пластика, лишен лакокрасочного покрытия - машина ведь предназначена не только для городских поездок, но и способна штурмовать бездорожье. А оно подразумевает камни, ветки, песок - все это может стать причиной царапин на краске. А нет краски, нет и царапин.

Удивило отсутствие молдинга на бортах машины. Ведь хороший грязеулавливатель - не последняя вещь для машины, ездящей по плохим дорогам. Но конструкторы все предусмотрели. Пластиковые накладки на крыльях и широкие алюминиевые «бордюры», так похожие издалека на подножки, оказались не чем иным как непреодолимой преградой для брызг и камней, летящих из-под колес. Из того же «крылатого» материала, то есть алюминия, сделаны и дуги крепления багажника на крыше, и колесные диски. Кстати, огромные колеса заслуживают отдельного разговора.

На Allroad устанавливаются легкосплавные диски размерностью 17 дюймов. Они, равно как и покрышки Pirelli P6 225/55 R17, были специально разработаны итальянскими мастерами-«покрышечниками» по заказу Audi. Ведь до сих пор не существовало шин, которые сочетали бы в себе хорошее сцепление при езде по проселку со способностью выдерживать скорость свыше 230 км/ч и при этом сохраняли хорошую управляемость автомобиля. Да и машины такой раньше ведь не было. Но все когда-то бывает впервые.

Начало пути по городской суете я провел на месте пассажира, осматривая интерьер. Кожаный салон зеленого цвета, достаточно много места, богатая комплектация, отделка натуральным ореховым деревом. В салоне очень тихо, чему способствует не только хорошая изоляция моторного отсека, но и двойное остекление!

Все роскошно и стильно, но из радикальных отличий от салона А6 в богатой комплектации, пожалуй, отмечу лишь наличие кнопок включения понижающей передачи на ручке 6-ступенчатой механической КПП, да пару кнопок на передней панели, с помощью которых можно изменять величину дорожного просвета. Кстати, именно подвеска стала изюминкой конструкции всей машины. Изменяемый клиренс - это не просто модный «наворот», с помощью которого пытаются привлечь покупателя. Отнюдь. Изменяемый дорожный просвет позволяет в считанные секунды превратить стремительный болид Allroad, мчащийся по автобану, в бесстрашного «проходимца», которому нипочем даже перепаханное поле.

Но комфорт пассажира - это лишь малая часть того удовольствия, которое получает водитель. Пора брать руль в свои руки. Чтобы прочувствовать, насколько же удалась задумка инженеров, мы решили выехать на специальную трассу, где уже не один раз проводились соревнования клуба любителей внедорожников.

Подвеска имеет пневматические элементы, в которые подается воздух из насоса, создающего давление 1850 Бар, и ресивер, который имеет запас сжатого воздуха для изменения клиренса при выключенном моторе.

В стандартном положении с дорожным просветом 192 мм Allroad без малейшего намека на возмущение плохим качеством дорожного покрытия повез нас через далекие от идеальных столичные дороги с ямами и трамвайными рельсами к нашей заветной цели. Хотя, поездив в Allroad несколько месяцев, можно радикально поменять мнение о том, в каком состоянии находятся наши дороги. Мягко и комфортно машина несет своих пассажиров. Нет вибраций, только характерный звук от попадания покрышки в ухаб.

И вот город позади и мы мчим по пустынному загородному шоссе. Объективные показания спидометра и личные ощущения не сходятся практически раза в полтора, а то и два. Ну скажите на милость, где в нашей стране можно ездить со скоростью 190-200 км/ч без опасения за свою жизнь. Оказывается, вопрос не где, а на чем!

Уже после 80 км/ч Allroad автоматически понизил клиренс со стандартного положения 192 мм до 167 мм, а после 120 км/ч еще до 142 мм. Таким образом, центр тяжести машины стал на таком же уровне, как у любого спортивного седана, а то и ниже, ведь для нашей страны поставляются машины с клиренсом порядка 160 мм.

Дорожный просвет в этой машине можно изменить, нажав кнопку со стрелкой вверх или вниз соответственно. Вот только максимальный клиренс машина выставить не позволит, если скорость будет превышать 80 км/ч.

Удивительно, но при достаточно большом запасе мощности под капотом и агрессивном имидже машины ею очень легко управлять. Агрессивна она по отношению к тем, кто на нее смотрит, а не тем, кто управляет или просто находится в салоне. К Allroad не нужно привыкать. Просто стоит всегда помнить о потенциале ее возможностей. Органы управления очень удобны. Педаль сцепления достаточно «мягкая» и имеет большой рабочий ход, так что трогаться ничуть не трудно. Усилие на руле подобрано таким образом, чтобы не приходилось напрягаться при его вращении, но в то же время чувствовать обратную связь с дорогой. Несмотря на то, что это самый нетипичный Audi во всей гамме моделей, в автомобиле сохранены все «семейные» черты. Одна из них – четкое включение передач, по которому машины этой марки узнаются с закрытыми глазами.

Удовольствие от вождения Audi Allroad Quattro при полном ее послушании усугубляется осознанием того, что под капотом – 2,7-литровое чудище, которое в два горла турбин жадно втягивает возух, чтобы «прокормить» 250 ярых скакунов. Полностью реализовать возможности этого силового агрегата позволяет его сочетание с 6-ступенчатой механической КПП. Подбор передаточных чисел иначе как спортивным не назовешь. Короткие, максимально сближенные передачи - одно из объяснений того факта, что машина набирает скорость в 100 км/ч уже через 7,4 с. Впечатляет, ничего не скажешь.

Незаметно трасса осталась позади и наша машина столкнулась с первым препятствием. Мелкий, влажный речной песок под колесами стал бы серьезным испытанием для любого внедорожника, но только не для Allroad. Широкие колеса уверенно прокладывают дорогу. Но вот песок просел и машина остановилась. Неужели приехали? Со стороны все выглядит так, если бы Allroad безнадежно сел на брюхо. Хотя на самом деле ситуация далека от критической. Вступает в действие в полную силу знаменитая система постоянного полного привода Quattro.

Баланс крутящего момента между колесами изменяется автоматически в зависимости от силы сцепления колес с дорогой. Это помогает машине без особых трудностей преодолевать даже глубокую песчаную колею. Все колеса с равной скоростью перемалывают песчаную кашу. Но вот переднее колесо уцепилось за участок, усыпанный щебнем, и 3/4 усилия автоматически перебрасывается на переднюю ось.

Так же непринужденно, как и городские магистрали, машина преодолевает и песчаную целину. Даже не пришлось прибегать к понижающей передаче, которая включается нажатием кнопки на рычаге КПП. Кстати, не стоит пугаться, что кнопка находится прямо под хват большого пальца – на ходу ее случайно не включишь. Активизация происходит только на 1-й передаче и только когда автомобиль стоит на месте.

Преимущества езды с максимальным клиренсом в 208 мм особенно хорошо заметно, когда выезжаешь на заброшенную лесную дорогу. Огромные буераки, резкие перепады и глубокая колея преодолеваются на Allroad без особого труда. А мощный и очень тяговитый мотор, благодаря крутящему моменту в 350 Нм, который достигается уже при 1800 и остается таким до 4500 об/мин, позволяет машине уверенно карабкаться даже на очень крутые подъемы. Правда, при этом надо быть осторожным, ведь свесы все же остались практически такими же, как у легковой модификации A6. А это значит, что у Allroad меньше углы заезда и съезда по сравнению с классическими внедорожниками.

Запас проходимости позволяет чувствовать, что сидя в этом автомобиле ты абсолютно не зависишь от окружающего мира. Можешь поехать куда захочется, невзирая на то, какие там дороги. В салоне при этом автоматически будет поддерживаться установленная температура, а из колонок Bose литься любимая музыка. О такой машине можно только мечтать, хотя можно и купить.

© Авто-Центр

#47 - 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autocentre.com.ua

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi Allroad Quattro

Прочитано: 2519 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Audi

Другие обзоры и тесты Audi



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru