CarExpert.ru: Автомобили мира
Ford

Тест-драйв Ford Mondeo Sportbreak

Тест-драйв Ford Mondeo Sportbreak

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Великий эконом

Автопилот Июль 2008

Ford Mondeo Wagon

Сергей Сорокин



Чего я, наверное, никогда не смогу понять в российском коллективном бессознательном, так это почти массового неприятия универсалов. Казалось бы, ну где еще процветать универсалам, как не в России? Просторы огромные, концы дальние, вечно у всех то ремонт, то дача, то отпуск на колесах... Что при таких реалиях может быть лучше универсала? Внедорожник? Минивэн? В принципе они тоже неплохи, но все-таки слегка избыточны каждый по-своему: в первом большую часть времени без толку возишь тяжеленную внедорожную трансмиссию, во втором — просто воздух. А универсал — то что доктор прописал. По комфорту и экономичности он если и уступает седану, то лишь самую малость, да и она с лихвой компенсируется вместительностью. Универсал — это логично, разумно, рационально. Но, увы, рациональность — не наш конек. Мы в большинстве своем упорно не хотим признавать универсальных достоинств и из всех кузовных вариантов, как правило, выбираем седан — даже в гольф-классе! (Вообще-то в цивилизованном мире седан в массовом понимании начинается со среднего класса, а в гольф-классе безраздельно превалируют хэтч и эстейт, к которым в последнее время подтягиваются разные фьюжены на базе хэтчей. И в среднем классе, к коему относится наш Mondeo, универсалы занимают достойное место.)

Вот Европа — та предельно рациональна. У них для ежедневных мотаний по постылым городским делам — юркий хэтч или фьюжен. А в отпуск там ездят преимущественно (причем тут следует говорить о подавляющем преимуществе) на универсалах. Помню, прошлым летом я ждал своих коллег у выезда с морского парома в Стокгольме. Из паромного чрева, вмещающего полтыщи легковых автомобилей, выезжали... практически одни универсалы. И почти все — с аэродинамическими багажниками на крыше и велосипедами на корме: центральноевропейский народец массово валил в отпуск в Скандинавию; это было сродни миграции леммингов. Я взялся было считать их, но бросил, поняв, что похож на врунгелевского Фукса с повышенной температурой: "Двадцать восемь крокодилов, сто десять крокодилов, двести тридцать универсалов..." Легче было сосчитать НЕуниверсалы, а потом вычесть их из полтыщи...

Нет, ну почему у нас их не жалуют, объясните?

А еще массовый менталитет россиян не шибко приемлет дизельные моторы. Правда, ситуация меняется в сторону их приятия, но — очень медленно. Однако тут — в отличие от ситуации с универсалами — у меня никаких недоуменных вопросов к соотечественникам нет. Российское недоверие к дизелям обусловлено вполне уважительными причинами; еще свежи воспоминания об ослиной моче, выдаваемой за солярку, благодаря которой можно было и не завестись на морозе, и заглохнуть в самый неподходящий момент, а то и вообще мотор угробить. И мало того, что дизельное топливо было гнуснейшего качества, так еще и дефицит его наблюдался местами... В общем, тут работает коллективная память нашего народа, наученного горьким опытом. У Европы такого опыта нет, потому они и ездят на дизелях с превеликим удовольствием. Дизель — это великий эконом. Особенно для тех, кому ездить приходится много и часто. В Германии, например, полно народу, работающего километров эдак за двести от дома. Помотаешься каждый день в оба конца, потюкаешь пальцем по калькулятору, почешешь репу — и купишь дизель.

Что отрадно, в России формируется новый дизельный опыт — вполне себе положительный. Нам тоже иногда случается выступить в роли его формирователей. Сейчас у нас на длительном тесте — дизельный универсал Ford Mondeo. То есть сразу обе недооцененные в России номинации в одном флаконе. И что? А ничего. Лично я доволен как слон. За всю Россию не скажу, но в отдельно взятой Москве с дизельным топливом сейчас вроде все нормально. Единственное "географическое" неудобство в том, что в Центре мало заправок, где дают солярку. Их надо сразу выучить наизусть, и тогда никаких проблем. Единственное бытовое неудобство — переходник, который — не на всех АЗС, но на многих — надо вставлять в заправочную горловину, чтобы раздвинуть лепестки "клапана верности" (так уже успели обозвать новую фордовскую систему Easyfuel, которая не пускает в горловину топливно-чуждые заправочные пистолеты). Для этого переходника почему-то не предусмотрено никакого футляра; он валяется где хочет и воняет соляркой.

Ну а сам дизель прекрасен. В нем 2 литра и 130 "лошадей". Их и 6-ступенчатого "автомата" (имеющего спортивный режим с возможностью переключаться вручную) вполне хватает на все дела. И универсальный кузов — с облегчающей погрузку/выгрузку выдвижной плафтормой — тоже прекрасен. Как-нибудь расскажу поподробнее. Сейчас лишь отмечу, что на нем кузовная гамма заканчивается (был у нас на тесте и Mondeo-хэтч, и Mondeo-седан). И что он — мой личный выбор из всех. Универсал с дизелем и "автоматом". Однозначно.

© Автопилот

Июль 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Mondeo Sportbreak

Прочитано: 2907 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Ford

Другие обзоры и тесты Ford

Атлет
Атлет

08.11.2011


Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru