CarExpert.ru: Автомобили мира
Ford

Тест-драйв Ford Ranger

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Гламурный хозяйственник

Автопилот Октябрь 2007

Ford Ranger

Игорь Мальцев



Мой знакомый полиграф-дизайнер всю жизнь мечтал купить себе пикап. Для него это было что-то японское и почти доступное. Но каждый раз он покупал себе внедорожник. А ведь здорово придумал - модный такой мужчина, весь в адобах и фотошопах, выходит на виду десятки подчиненных у своего модного офиса из крестьянской машины. Кто тут будет спорить с тем, что машина типа пикап - брутальна и сельскохозяйственна? А еще - воспета американским кинематографом как самая корневая, практически блюзовая. На нем можно возить тростник, а можно - аппаратуру, а заодно и горкой - музыкантов по сельским клубам Луизианы.

При всем кажущемся неудобстве для личной и городской жизни такая машина как пикап несет с собой все очарование медийных мифов и легенд. Легенда нас ждала на стоянке аэропорта Вантаа - потому что второе после Америки место, где пикап уместен как нигде - это Финляндия, страна просторов, хороших проселочных дорог и крестьянства. И конечно это был новый Ford Ranger. Вернее несколько «рейнджеров», потому что они все были разные. Кстати, обычный человек вряд ли задумывается о том, что крестьянскую машину можно сделать в нескольких ипостасях (и в виде собственно крестьянской лошадки), а можно из нее вырулить что-то более модное и мужественное.

Новый Ranger предлагается с тремя типами кузова. Четырехдверная модель с двойной кабиной Double Cab имеет большое пространство для водителя и четырех пассажиров, если надо, влезут и пиломатериалы. Четырехдверная кабина Super Cab с системой распашных дверей без средней стойки предполагает легкий доступ к задним сиденьям и дополнительное пространство для багажа и четырех человек. Двоим из них трудно позавидовать, так как места там - как раз на пару больших собак. Двухдверная модель с кабиной Regular Cab оснащена двумя сиденьями, в увеличившийся кузов можно уместить уже не только пиломатериалы, но еще и мешки с цементом, и отбившуюся от отары овцу.

Так как мой коллега из Top Gear оказался скотоводом-любителем и знатным жителем Дальнего Подмосковья, то, конечно, первый руль по дорогам Финляндии достался именно ему. Дело в том, что на четырех «рэнджерах» мы отправились в Ювяскюля на финский этап мирового ралли - WRC. Кому-то нравится смотреть эти состязания в Австралии, кому-то на берегах Мозеля и некоторым даже в Латинской Америке. Но меня лично - все устраивает именно в Ювяскюля. Потому что а) это красиво, б) в VIP зонах имени Ford'а дают потрясающий лосось и местное пиво. Вот это спорт!

Пока коллега выстроился по трассе и пытается не пропустить поворот (какой в Ranger к черту GPS? - его же может забодать какой-нибудь бычок), я собственным телом пытаюсь привыкнуть к новому формату автомобиля. Главный прикол таких машин в том, что характер езды на них пустых и груженых сильно разнится. Это во многом зависит от того, что задняя подвеска зиждется на старых как мир рессорах, которые сильно отдают советской военной техникой эпохи застоя.

И действительно, стоило нам набрать по шоссе больше 120 км/ч, как снаружи стало шумно, а корма начала уверенно подрагивать. Конечно, скажите вы, пикапы не созданы для гонок. Но просто - надо же попробовать - а вдруг придется гнаться за браконьерами. Или уходить от браконьеров? Или увозить лосося от ментов? Давайте попробуем сделать это на новом двигателе - нынешний Ford Ranger оснащается полностью новым 2,5-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi с новой системой впрыска «common-rail». Этот двигатель обладает увеличенными мощностью (143 л.с.) и крутящим моментом (330 Н.м при 1800 об/мин), а также улучшенной топливной экономичностью.

Трансмиссия - испытанная механическая пятиступенчатая КПП Durashift, собственно, компании Ford. Поскольку новые двигатели TDCi создают впечатляющий крутящий момент, теперь эта трансмиссия оснащена двухмассовым маховиком, трехконусными синхронизаторами и другими элементами, уменьшающими уровни шума, вибрации и неплавности работы. Эта трансмиссия - по ощущениям она более похожа на трансмиссии легковых автомобилей и имеет укороченный рычаг с уменьшенным ходом между передачами. Чтобы каждый горожанин, пересев со своего Maybach мог оценить плавность переключений и хода.

У нового Ford Ranger двухступенчатая раздатка с ручным управлением.

При нормальном движении по дороге крутящий момент передается только к задним колесам, что обеспечивает экономию топлива и уменьшение износа компонент трансмиссии. В режиме 4x2 передний мост, оснащенный муфтой свободного хода с дистанционным управлением, может быть отключен выключателем, расположенным на приборной панели, при этом передние колеса не получают мощности и вращаются самостоятельно. Эффект аналогичен разблокированию колесных ступиц. При движении по бездорожью или скользкой поверхности водитель может выбрать режим 4x4 с повышенными передачами, при котором крутящий момент направляется к передним и задним колесам. При самых тяжелых условиях движения водитель также может выбрать режим 4x4 с пониженными передачами для увеличения тяги.

Прибыв на горнолыжный курорт на юге Ювяскюля, мы попробовали открыть кузов сзади. Пандус, который при откинутой крышке возникает у машины - довольно прочный - на нем можно сидеть хоть втроем. Объем грузового отделения вырос на 166 литров и достиг 1266 литров, что позволяет перевозить большие предметы весом до одной тонны.

Другое дело - что не очень понятно, как добираться до вещей, которые в кузове болтаются ближе к кабине. Без того чтобы самим туда лезть - никак. Но это особенности крестьянской жизни, наверное. Нам не понять. Хотя нам понятно на сегодня, что в России такую машину покупают по приколу - когда уже все есть. То есть социального слоя, который был бы уверенным покупателем такого авто, просто не существует. Наши крестьяне становятся винтиками в госкапиталистических корпорациях, в лучшем случае. Охотой занимаются или совсем бедные, или совсем богатые, из них пикапы нужны только последним. Ну, плюс те, кому надо объезжать на какой-нибудь машине свои лесные наделы. Это тоже люди небедные. Но их не так много, чтобы скупать довольно обширный ряд пикапов, которые сегодня делают многие автопроизводители. И в нормальных, не перекошенных нефтью и советской властью экономиках, есть обширный спрос на пикапы. Тут это все еще экзотический кар.

© Автопилот

Октябрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Ranger

Прочитано: 1875 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Ford

Другие обзоры и тесты Ford

Атлет
Атлет

08.11.2011


Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru