CarExpert.ru: Автомобили мира

Перетяжка салонов, пошив чехлов, тентов, ремонт сидений

Автомобили » Тест-драйв » Geely » Geely Emgrand X7 » Тесты Geely Emgrand X7

Geely

Тест-драйв Geely Emgrand X7

Тест-драйв Geely Emgrand X7

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Когда хочется побольше

АвтоДела 19.08.2015

Geely Emgrand X7

Наталья Парамонова



Нишу бюджетных «сараев» стремительно занимает китайский автопром. Посмотрим на продукт совместного белорусско-китайского производства - Geely Emgrand X7 с автоматической коробкой передач.

На тесте журнала «Автодела» оказался Geely Emgrand X7 – полноразмерный кроссовер, который собирается на совместно китайско-белорусском предприятии «БелДжи» в Борисове. Здесь происходит сборка новеньких кроссоверов X7 в режиме крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из Китая. На «БелДжи» устанавливаются собранные ДВС и КПП вместе с подрамником и элементами шасси, рулевое колесо с подушкой безопасности, оптика, тормозная система, топливный бак и подвеска. Все остальные операции, в том числе покраска кузова и сборка интерьера, делаются в Китае. Для справки надо сказать, что помимо Emgrand X7 в Борисове собираются SC7 и LC Cross.

Geely Emgrand X7: кто в конкурентах?

Ниша бюджетных больших семейных автомобилей незаслуженно забыта АВТОВАЗом и его владельцем Renault. Если небольшие городские высокие хэтчбэки, которые рекламщики называют гордым словом «кроссоверы», в арсенале нашего автопрома есть, то «сарая» здесь не найти ни одного. Да и остальные автопроизводители не балуют россиян бюджетными предложениями полноразмерных кроссоверов, выставляя ценники от миллиона рублей и выше. Продукцию же УАЗа готовы взять себе далеко не все. Вот и получается, что китайцы и раньше себя чувствовали в этом сегменте достаточно вольготно, а последний год из-за санкций и кризиса и вовсе конкурируют исключительно друг с другом. Спрос на их продукцию есть, более того, он достаточно велик: китайский автопром хорошеет на глазах, и многие предпочитают взять нового «китайца», не связываясь с «котом в мешке» на вторичном рынке.




Реальных конкурентов у Geely Emgrand X7 не так много, но и не так мало. Это почти равные по размерам Chery Tiggo 5 и HAIMA 7. Конкурентами Emgrand X7 также можно назвать более компактный LIFAN X60, а также Chery Tiggo FL.

Полноприводные внедорожники Great Wall, конечно, можно тоже отнести к конкурентам конкурентами Geely Emgrand X7, но у них, как и у УАЗов, все-таки, достаточно сильно отличающийся круг потребителей, да и ценник выше.

Geely Emgrand X7: что предлагают

Тестируемый Geely Emgrand X7 – одна из последних разработок китайского концерна, которой не досталось никаких «плюшек» от Volvo. Соглашение об обмене технологиями в результате покупки шведского концерна китайцами в 2010-м году начало действовать уже после того, как эта модель вышла на рынок, поэтому искать здесь именитых шведов не нужно.




На нашем рынке Geely Emgrand X7 продается в четырех комплектациях – два варианта с механической трансмиссией и два с автоматической. Разброс стартовых цен от 650 тысяч до 765 тысяч рублей.

В отличие от именитых конкурентов, ценовая политика концерна Geely в России такова, что люксовая комплектация Emgrand X7 идет с механической коробкой, в то время как максимальная версия «автомата» - Prestige. При этом люксовая комплектация дешевле на 76 тысяч рублей и отличается наличием климат-контроля. Также есть разница в стояночном тормозе: у «механики» это привычный ручной тормоз, а вот у «автомата» - педаль под левой ногой.




Сразу надо сказать, ножное расположение стояночного тормоза не только непривычно, но и в некоторых случаях не слишком удобное: рукой его нажать нельзя, а ногу приходится задирать высоко.

Geely Emgrand X7 снаружи

Снаружи Geely Emgrand X7 - обычный «сарай», в котором при желании можно найти отсылки практически на любой именитый автоконцерн.




Но чересчур придираться к внешнему виду Emgrand X7 не хочется – автомобиль выглядит вполне гармонично. Более того, его можно назвать красивым и даже солидным.




Аляповатостей во внешнем виде Emgrand X7 нет, и непосвященные редко опознают в нем «китайца».




Geely Emgrand X7 внутри

Внутри в Geely Emgrand X7 все тоже очень неплохо: удивительно, но китайцы быстро научились делать вполне приемлемые салоны не только визуально – в Geely Emgrand X7 отсутствует химический запах дешевой пластмассы даже в жару. Более того, запах нового X7 можно назвать даже приятным.




Внешний вид торпедо Emgrand X7 достаточно гармоничный и даже в чем-то элегантный. «Китайца» в X7 выдает изобилие серебристого пластика и синие экранчики приборов центральной панели. В свою очередь, бюджетность автомобиля выдает жестковатый пластик, хотя сама сборка оставляет благоприятное впечатление.




В целом переднее пространство Emgrand X7 достаточно функционально, всё находится под рукой. Все воздуховоды закрываются, поэтому проблем с настройками климатики тут нет. К работе печки и кондиционера претензий нет – все предсказуемо, легко настраивается, никаких излишних хитростей в ее функционировании нет. Но сама машина душновата – тут неплохо было бы иметь люк. В жару постоянно приходится либо открывать окна, либо включать кондиционер.

Обзорности Geely Emgrand X7 можно поставить пятерку, а передние и задние парктроники хорошо помогают избегать встреч с заборчиками во дворах, особенно в потемках. Зеркала большие, правда, к сферическим искажениям приходится привыкать. Ситуацию спасает центральное зеркало, которое таких искажений практически не имеет и дает широкий угол обзора, что ускоряет процесс привыкания.

А вот места под телефоны маловато – ниша скользкая и маленькая (к тому же, на самом деле, это крышка пепельницы), поэтому телефоны приходится класть в подстаканники.




Дешевой синей подсветки китайских автомобилей в Emgrand X7 почти нет, но полностью от нее дизайнерам Geely отойти не удалось – ее много в центральной консоли. Любопытно, что часы дублируются на магнитоле и экране компьютера, однако при этом показывают разное время. Сама штатная магнитола совсем простенькая – нет даже порта USB, слушать можно только диски.




Несмотря на изобилие серебристого пластика, приборы Emgrand X7 выглядят элегантно, показания легко читаются. А вот цифра максимальной скорости 220 км/ч призвана льстить владельцу – максимально допустимая скорость для X7 составляет 170 км/ч.




Ночной вид панели приборов Emgrand X7 приятен, но без небольшого привкуса «китайщины» не обошлось и здесь. Разномастные красные и голубые тона могут смутить эстетов, но к этому быстро привыкаешь и перестаешь замечать. А вот то, что регулировку яркости подсветки найти не удалось, уже смутило меня как водителя – в ночное время на трассе свет от нее достаточно сильно бьет в глаза. Не сказать, что пережить это невозможно, но удовольствия мало.




Зато на электрических «плюшках» Geely решили не экономить – в комплектации Prestige присутствует полный электропакет и даже электропривод регулировок положения водительского сидения. Сами же кресла особой боковой поддержки не имеют, зато достаточно универсальны - тут комфортно людям разной комплекции и роста, поэтому в дальней дороге проблем нет.




И даже открыть багажник в Geely Emgrand X7 можно как «у взрослых» - с помощью кнопки в салоне.




В общем и целом, за исключением регулировки яркости приборов, переднее пространство Geely Emgrand X7 организовано хорошо.

Задний диван Geely Emgrand X7 тоже имеет претензию на комфортабельность высокого класса. Места для ног тут много, центральный подлокотник имеет два подстаканника.




Сидения Geely Emgrand X7 складываются в разных вариантах, одиночное кресло имеет салазки и может складываться в двух вариантах, поэтому перевозить разнообразные грузы тут удобно. Единственный минус – отсутствие лючка для длинномеров в подлокотнике и не совсем ровный пол при сложенных сидениях.




Приятно в Geely Emgrand X7 внимание и к мелочам: шторка багажника легко снимается и ставится на место, и имеет специальные крепежи за подголовники, чтобы можно было закрыть щель.

Сам багажник Emgrand X7 огромен. Единственное, к чему можно придраться – это к широкому бамперу. Если есть необходимость постоянно возить вещи или собаку, лучше проклеить верхнюю поверхность защитными резинками, чтобы не царапать краску.




Под полом багажника Emgrand X7 расположен потайной отсек. Пластик тут достаточно прочный, вынимается при необходимости он легко. Запаска же пристроена как «у взрослых джипов» - снизу, под багажником.

В общем, к исполнению салона Geely Emgrand X7 претензий можно предъявить минимум. Это действительно комфортабельный семейный «сарай». И на все мелкие огрехи можно смело закрыть глаза – это бюджетный автомобиль, и слишком многого от него требовать нельзя.

Geely Emgrand X7 на дороге

А вот в остальном Geely Emgrand X7 соответствует понятию бюджетный автомобиль.




Geely Emgrand X7 достаточно устойчив на дороге, повороты проходит уверенно, неплохо отыгрывает неровности. На плавности хода позитивно сказывается задняя многорычажная подвеска, которая, правда, бюджетному переднеприводному автомобилю, в общем-то, особо не нужна. Это эхо того, что Geely Emgrand X7 в теории может быть полноприводным. Комфорт – комфортом, но в обслуживании такая подвеска не самая простая и дешевая – когда придет время менять сайлент-блоки, придется не только потратиться на запчасти, но и потом регулировать углы установки колес. Произойдет это, конечно, не сразу, но в перспективе длительной эксплуатации этого не избежать.

А вот передняя подвеска Emgrand X7 обошлась без каких-либо особых изысков, поэтому руль, хоть и не совсем «пустой», далек от идеала – есть заметный люфт, четкости нет. Не сказать, что он живет «своей жизнью» - приноровиться и почувствовать его вполне возможно, но любители идеального отклика руля более дорогих машин будут разочарованы.




Пара двигатель-коробка Emgrand X7 тоже не вызывает чрезмерного восторга, хотя ее работа вполне приемлема для бюджетного автомобиля.

Во-первых, расход топлива. Он непозволительно большой, и совершенно непонятно, почему. Вроде бы тут и мотор заявлен неплохой, и коробка передач должна быть вполне себе современной – шестиступенчатая, с гидротрансформатором, производства DSI. А расход топлива Geely Emgrand X7 заставляет нервничать каждый раз при виде заправки. Если постоянно ездить по пробкам, то расход топлива поднимается выше 14 л/100 км. В более спокойном режиме средний расход по городу получается пониже, но все равно остается в районе 12 – 13 л на 100 км.

На трассе немного легче: расход можно опустить ниже десяти литров на сотню, а если ездить по трассе совсем неспешно, то можно добиться снижения расхода до 8,9 л на сотню.




Во-вторых, динамичность, которая далека от спортивной. Вроде бы в Geely Emgrand X7 чувствуется мощь мотора – все-таки 149 «лошадок», да и ньютон-метры не плохие - 210 Нм при 4250 оборотах в минуту. Машина резво стартует с места и слабо реагирует на загруженность – динамика при изменении количества пассажиров меняется мало. Но в движении автомобиль очень неспешно набирает скорость, особенно после 80 – 90 км/ч, а коробка крайне неохотно переходит на пониженные передачи. Любителям динамичной езды (и обладателям большого набитого кошелька, потому что расход топлива при этом сразу же растет) придется освоить ручной режим: заставить Geely Emgrand X7 резво скакать очень тяжело. Однако в этом есть и некоторое утешение – машина легко поддерживает скорость, если обороты двигателя имеют значение 1800 или 2500 об/мин. Стрелка как будто прилипает к месту – сбить машину с этого режима трудно, что на дальней дороге играет роль своеобразного круиз-контроля. Если гнать никуда не нужно, в планах спокойная и размеренная езда, это даже удобно и приятно.

Если все же пытаться заставлять Emgrand X7 быть резвым, придется приготовиться к звуковому сопровождению: при сильном нажатии на педаль газа машина начинает реветь. Поэтому при частых обгонах лучше делать музыку погромче, а еще лучше добавить дополнительную звукоизоляцию.




Другой минус – это достаточно сильная вибрация, сопровождающая работу пары двигатель-коробка. Когда стоишь в пробках, быстро приучаешься переключать коробку в режим «нейтраль», иначе вибрация становится чересчур навязчивой.

Поэтому через какое-то время начинает возникать вопрос: а не лучше ли бы с этим двигателем смотрелась обычная «механика»? И тогда не надо было бы экономить на люке?

Не принесла удовольствия и головная оптика Geely Emgrand X7: ближний свет слабый, освещает что-то невнятное, поэтому выезд на темную трассу вызывает неприятное ощущение. Пятно света очень маленькое, уже на небольшом расстоянии нет отблеска даже от низко расположенных отражателей. Поэтому, например, сидящая на дороге кошка – это серьезная проблема: ее видишь в последний момент, даже когда свет бьет ей в глаза. Если кошка на дороге может кому-то показаться не слишком большой проблемой, то пешеход – уже серьезнее. Даже одетые в полную экипировку дорожных рабочих, со всеми отражателями на ногах и спине, пешеходы не видны чересчур близко. Та же проблема с велосипедистами, у которых не видны катафоты на колесах. В итоге постоянно хочется ехать на дальнем свете. Я даже задумалась: либо мне досталась машина с неотрегулированной оптикой, либо в Emgrand X7 обладает широким полем, где «кулибины» могут применить свою инженерную фантазию.

РЕЗЮМЕ

Geely Emgrand X7 с мощным 2,4-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Prestige оставил двоякое впечатление. С одной стороны, это действительно комфортабельный, особенно для бюджетного авто, «сарай», в котором просторно и удобно. Тут нет экономии на «спичках» - полный электропакет, кожа. Пластик, хоть и не самый дорогой, но вполне приемлемый как по сборке, так и по качеству – зазоры в норме, химией не пахнет. Огромный багажник, удобная техническая ниша, хорошая трансформация салона.




Внешний облик Emgrand X7 тоже очень неплох: автомобиль, конечно, не может предложить новых слов в дизайне, однако, он вполне гармоничен и красив. Более того, X7 выглядит даже солидно и, что важно для многих, совсем не похож на «китайца».

С другой стороны, работа пары двигатель-коробка оставляют странное впечатление. Во-первых, слишком большой расход топлива – такого ждешь от какого-нибудь «монстра», которому по плечу всё. Здесь же приходится мириться с неспешным характером и задумчивым откликом коробки – постоянно хочется перейти на ручной режим. И в таком случае возникает резонный вопрос, а не лучше ли бы тут смотрелась обыкновенная «механика»?

© АвтоДела

19.08.2015

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autodela.ru/main/top/test/geely_emgrand_x7_test-drive

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Geely Emgrand X7

Прочитано: 509 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Geely

Другие обзоры и тесты Geely



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Страница CarExpert.ru в сети В Контакте CarExpert.ru в Facebook CarExpert.ru в Twitter Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен Лучшие фотографии CarExpert.ru в Instagram

АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Концепт-кары
Rambler's Top100