CarExpert.ru: Автомобили мира
Honda

Тест-драйв Honda Accord

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поиск компромисса

CarExpert.ru 16.06.2013

Honda Accord

Сергей Волков



Honda Accord девятого поколения – дитя глобализации. Это раньше для рынков Старого и Нового света разрабатывались разные варианты модели. А с 2012 года мир видит Honda такой, какой раньше ее видели американцы – просторной, комфортной и вальяжной. Европейский Accord, увы, был принесен в жертву экономии…

То, что Honda начала исповедовать сугубо американский образ жизни, чувствуется уже по тучному экстерьеру - с пухлыми колесными арками, массивными бамперами и плавным рельефом дверей. Даже дерзкие, «острые» очертания головной оптики сгладились. Теперь Honda «смотрит» на вас без вызова, по-взрослому.

И все-таки она красива. Ладные пропорции, стильные хромовые вставки в решетку радиатора, ниспадающая к багажнику линия крыши… Рецепт красоты не нов? Да. Чувствуется во всем этом некая искусственность, стремление следовать не собственным традициям, а трендам, которые задают более успешные модели D- и Е-класса. С другой стороны – а был ли у Honda выбор? Тут сейчас не до экспериментов – ей бы нынешние дела на рынке поправить…

И все-таки она красива. Ладные пропорции, стильные хромовые вставки в решетку радиатора, ниспадающая к багажнику линия крыши…
И все-таки она красива. Ладные пропорции, стильные хромовые вставки в решетку радиатора, ниспадающая к багажнику линия крыши…




Тест-драйв Honda Accord - 2


Из-за личного кризиса новый Accord готов угождать. Всем и каждому. В некотором смысле эта машина – один большой компромисс. Вы хотели просторный интерьер? Пожалуйста! Модель длиннее предшественницы на 13,5 сантиметра, на 1 сантиметр шире и на 2,5 – выше. И все это - во имя дополнительного пространства в салоне и багажнике. Последний, кстати, прибавил 28 литров и теперь может похвалиться 495-литровым объемом.

Нужен комфорт? Не вопрос! Над интерьером Accord инженеры и дизайнеры потрудились на славу. Материалы отделки стали мягче и дороже, качество сборки – лучше, эргономика – еще более выверенной. Начиная с базовой комплектации, автомобиль оснащен функцией бесключевого доступа и кнопкой запуска двигателя Smart Start. Кресла с адаптивным поясничным подпором принимают в свои «объятия» так, что хочется там и остаться. Все регулировки запоминает компьютер, а подогрев встроен еще и в спинку. В нашем климате – то, что надо!

Над интерьером Accord инженеры и дизайнеры потрудились на славу.
Над интерьером Accord инженеры и дизайнеры потрудились на славу.




Тест-драйв Honda Accord - 4


А торпедо с двумя большими экранами? Снова компромисс! Один экран – сенсорный, второй – нет, он лишь выводит меню и информацию о настройках. Управлять настройками можно с джойстика, аналога iDrive от BMW и ММI от Audi. Хотите – так, хотите – этак… Жаль, дизайн самого джойстика подкачал - выглядит он так, словно проектировался пару десятилетий назад.

Впрочем, архаичные дизайнерские решения рядом с последним «писком» прогресса - это для японских авто норма. Ну и что, что дефлекторы обдува и ручки переключателей «сняты» с моделей прошлого века? Зато электронные помощники у водителя Accord - на зависть!

Тест-драйв Honda Accord - 5


Об ABS, адаптивном круиз-контроле и системе стабилизации можно и не писать – этим Honda уже не удивит. А вот система контроля «слепых зон» Lane Watch требует упоминания. Включаешь сигнал правого поворота – и камера, встроенная в зеркало заднего вида, начинает передавать на монитор дорожную «картинку» по правому борту. Обзор по сравнению с обычным зеркалом увеличивается почти вчетверо - до 80 градусов. Удобно!

Жаль, влево приходится перестраиваться, как раньше – без камеры. Но тут инженеры рассудили здраво: водитель не сосредоточит внимание, если будет смотреть то в левое зеркало, то на центр торпедо, где расположен экран…

Тест-драйв Honda Accord - 6




Тест-драйв Honda Accord - 7


Вообще, на обзор в Accord жаловаться грех – линия окон достаточно низкая, чтобы свести «слепые зоны» к минимуму. Да и сам кузов хорошо работает на безопасность. Он стал крепче, благодаря высокопрочным стальным сплавам, увеличившим жесткость конструкций на 40 процентов. Результаты впечатляют. В США автомобиль с блеском выдержал краш-тесты по новым методикам, которые предусматривали тяжелейшие лобовые удары.



Немало сделано в Honda и для того, чтобы ДТП вовсе не случилось. Помимо той самой Lane Watch, имеется, например, технология CMBS5. Она распознает ситуации, в которых есть риск аварии, и автоматически активирует систему торможения. Ремни безопасности в это время натягиваются так, чтобы уменьшить опасность травм.

А еще в интерьере Honda Accord наконец-то воцарилась тишина. Не совсем конечно, но машина уже не раздражает посторонними шумами, как это делали ее «предки». И без высоких технологий здесь тоже не обошлось! За подавление шумов в седане отвечает… аудиосистема. Комплекс микрофонов, улавливая шумы и вибрации, подает сигнал в динамики и они срабатывают в противофазе так, чтобы гасить ненужные звуковые волны. Разработчики обещают, что система активно борется с шумами, даже если аудио выключено.

На устранение «лишних» децибел рассчитана и обновленная подвеска. Впереди здесь стойки McPherson вместо традиционной хондовской двухрычажки. По мнению инженеров Honda, такой упрощенный вариант «ведет себя» гораздо тише предшественницы. Хотя не стоит сбрасывать со счетов и модернизированные передние опоры, амортизаторы и прочие узлы ходовой.

Кстати, в Honda Accord, предназначенной для России, подвеску дорабатывали еще и с оглядкой на наши дороги. Чтобы просчитать все точно, инженеры «снимали» сканерами профиль типичного российского дорожного покрытия. Удивлению японцев, конечно, не было предела, но зато Accord получил усиленную ходовую и тормоза.

Тест-драйв Honda Accord - 10


И это сработало! На 17-дюймовых колесных дисках подвеска Honda Accord терпеливо сглаживает ямы и прочие особенности наших трасс. Только на совсем уж «убитых» участках выясняется, что и ее терпение не безгранично. Пожалуй, с 18-дюймовыми дисками лучше не экспериментировать…

В России новый Accord предлагается с двумя бензиновыми двигателями – 2,4-литровой «четверкой» и 3,5 литровым V6. И, выбирая между этими вариантами, компромисс придется искать уже самому покупателю. Потому что автомобили - по ездовым ощущениям - получились на удивление разными!

3,5-литровая V-образная «шестерка» демонстрирует отличную тягу. Ее 280 «лошадок» ощущаешь при первом же прикосновении к педали акселератора. Чуть газа – и машина улетает вдаль, подгоняемая едва слышными толчками шестиступенчатого «автомата». Вот он где истинный дух Honda!

Тест-драйв Honda Accord - 11


Но на первом же крутом повороте ее обаяние тает. Электроусилитель «размазывает» чувство руля, словно манную кашу по тарелке. Прежней «хондовской» остроты нет и в помине! А крены! Нет, конечно, и восьмой Accord кренился, но с ним проходить виражи было куда веселее. А здесь... Овсянка, сэр... В смысле – пресно и скучно, хоть и вполне съедобно.

Кстати, об аппетите. Шестицилиндровый Accord «кушает» бензин вполне по-американски, не стесняясь. 11-12 литров на сотню в смешанном цикле «уговорит» без проблем. Желаете экономичного режима – жмите волшебную зеленую кнопку Econ, она есть уже в базовой комплектации. Машина сразу же начнет «душить» динамику мотора, а заодно и кондиционер. Зато пару литров топлива на сотню можно сэкономить – проверено.

И все-таки для нового образа Honda Accord куда больше подходит 2,4-литровый двигатель. Он не такой тяжелый и в поворотах не раскачивает машину под собственным весом, как V6. Фантастического ускорения от его 180 «лошадок» ждать не приходится, и в виражах он не даст «похулиганить». Но именно такого, спокойного поведения новый Accord и ожидает!

При размеренной езде это совершенно другая машина. Она элегантно прокладывает себе путь в городской толчее, аккуратно входит в повороты, мягко гасит ухабы и «спящих полицейских». И шестиступенчатая «механика», и пятискоростная АКПП в паре с мотором 2.4 работают безупречно - не «тупят» и не дергаются на светофорах и в пробках. А прибавьте еще отличную обзорность, комфорт в салоне и богатство опций!

Тест-драйв Honda Accord - 12


Повзрослел, в общем, Accord, ой как повзрослел. Хорошо это или плохо? Для Honda - хорошо, ведь ее ждет другой покупатель - с возросшими запросами и возможностями. Главное сейчас - не попасть в «молоко» со всеми своими компромиссами. Конкуренция в бизнес-классе нешуточная, и, чтобы завоевать место под солнцем, нужен твердый характер. А вот его-то новому Accord как раз и не хватает…

Фото компании Honda

© CarExpert.ru

16.06.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Honda Accord

Прочитано: 7309 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Honda

Другие обзоры и тесты Honda



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал