CarExpert.ru: Автомобили мира
Hyundai

Тест-драйв Hyundai Coupe

Тест-драйв Hyundai Coupe

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Hyundai Coupe (2000-2003 годы выпуска)

Автопилот Июль 2003

Hyundai Coupe

Алексей Хресин



Машины продавать - не семечками торговать. Hyundai Coupe - тому пример: красивый кузов, приличные двигатели, не самая высокая цена. А спроса нет. В отличие от Eвропы.

Hyundai Coupe можно смело занести в "горячую десятку" самых редких автомобилей на улицах Москвы. Причина проста - автомобили с кузовом "купе" покупают явно не в качестве машины на все случаи жизни. Дачную рассаду на нем не повезешь, и потому Hyundai Coupe становился либо вторым автомобилем в семье, либо первым и единственным, но - у молодого человека либо у барышни. Но молодежь, как известно, старается казаться более умной, более богатой и более удачливой, чем есть на самом деле. А корейские машины до сих пор у нас несправедливо считаются автомобильным ширпотребом, и если уж молодой человек располагает суммой, достаточной для покупки новенького Hyundai Coupe, то уж скорее за эти деньги он купит подержанный Audi, BMW или Mercedes - в них пафоса больше.

Между тем отношение к корейским автомобилям как к чему-то второсортному глубоко ошибочно. В процессе работы над этой статьей нам пришлось беседовать со многими специалистами на сервисах, которые обслуживают "корейцев". Как ни напрягались мастера - никаких особых врожденных дефектов, присущих Hyundai Coupe, им вспомнить так и не удалось.

КУПИ КУПЕ

Несмотря на сильно ограниченный спрос, купе Hyundai довольно широко представлено на нашем рынке. Дилеры делают упор на модель с новым двигателем V6 2,7 литра, которым автомобиль только-только начали оснащать - после глобального фейслифтинга осенью 2001 года. На вторичном рынке в основном встречаются совсем свежие Hyundai Coupe в возрасте два-три года. На них устанавливали три двигателя: объемом 1,6, 1,8 или 2,0 литра. Двухлитровый мотор типичен для машин внутреннего корейского рынка либо для привезенных из Америки, где Hyundai Coupe продавался под именем Tiburon. Но московские дилеры готовы привезти такую модель "под заказ". Если вам предложат версию с мотором 1,8 л, знайте, что он снят с производства в 2001 году.

На вторичном рынке можно найти очень свежий (по году выпуска) автомобиль по очень привлекательной цене - иногда почти вдвое дешевле нового. Причина проста: такой экземпляр немедленно потребует серьезных вложений в "жестянку". Ездила на таком Coupe дамочка, которой "папик" подарил "красивенькую синенькую машинку". И бедная машинка вся по кругу "жеванная": на крыле вмятина от дачной калитки, на двери - залом, на боку - царапина. Ездить, конечно, можно, но обидно. А кузовное железо стоит дорого.

Естественно, можно попытаться подобрать неоригинальное "железо", которое делают на Тайване, - оно значительно дешевле родного. Но вся экономия сходит на нет за счет качества. Так, многие сталкивались с тем, что на деталях зачастую не совпадают, а то и просто отсутствуют посадочные места. Кроме того, неоригинальные кузовные элементы отличаются меньшей жесткостью, а их швы зачастую не проложены герметиком. После такого ремонта машина хорошо выглядит только на некотором удалении, а "неродной" капот при открывании буквально закручивается. Но очень часто у хозяина Hyundai Coupe просто нет других вариантов. Как уже говорилось, машина редкая и ни один сервис не держит на складе запчастей на нее впрок. А доставка из Кореи деталей под заказ займет в лучшем случае не меньше месяца.

КАПИТАЛЬНЫЙ МОТОР

А вот с двигателем и ходовой таких проблем не предвидится. Двигатели для Hyundai Coupe разрабатывались еще в начале 90-х годов под существовавшие тогда экологические нормы, да и ведут они свое происхождение от надежнейших моторов Mitsubishi. Сравнительно новая разработка - только "шестерка" 2,7 л. Но продано их в России пока считанные единицы, и статистику поломок сервис-центры еще не накопили.

Конечно, из грязной придорожной бочки заправлять машину не следует, но не стоит впадать в другую крайность и мотаться каждый раз заправляться на другой конец города только потому, что мотор, как вам кажется, согласен работать лишь на бензине с одной определенной заправки, а от любого другого у него несварение желудка. Причем это относится ко всей гамме двигателей, которые встречаются на Hyundai Coupe. Единственное, за чем надо строго следить, - это за состоянием ремня ГРМ, обрыв которого неминуемо ведет к "встрече на Эльбе" клапанов и поршня, как и на любом моторе, где на цилиндр приходится больше двух клапанов, Хотя концерн Hyundai и рекомендует менять его с интервалом в 80 тыс. километров пробега, жизнь вносит свои коррективы, и все отечественные сервисы рекомендуют это делать при пробеге в 60 тыс. километров. А заодно, раз уж все равно полезли в мотор, стоит поменять и остальные приводные ремни - генератора, кондиционера и гидроусилителя ремня. Выльется это где-то в $200. Комплект ремней обойдется в $136 - оставшуюся сумму надо отдать за работу. Помните, что капремонт двигателя стоит гораздо дороже. И не надо забывать менять топливный фильтр ($15) максимум каждые 30 тыс. километров пробега. Чаще - еще лучше, так как от нашей грязи старый фильтр, бывает, намертво "прикипает" к топливной магистрали, и открутить его, ничего при этом не сломав, почти невозможно - приходится менять вместе с фильтром и бензопровод, а это уже далеко за сотню долларов.

ЭКОНОМНАЯ ЭКОНОМИКА

Hyundai Coupe с двигателем 1,6 л комплектовался только механической коробкой передач, а на остальных моторах можно встретить оба варианта трансмиссии. К механической коробке вообще никаких нареканий нет, а у "автомата" надо не забывать каждые 40 тыс. километров пробега менять масло ($72 за само масло и фильтр и еще $28 - за работу). На МКПП интервал между заменой масла больше в полтора раза, да и стоит процедура в три раза дешевле. Кроме того, коробка-"автомат" совсем не переносит неквалифицированного вмешательства, поэтому при возникновении каких-либо проблем надо обращаться только на фирменный сервис Hyundai, иначе последствия могут быть фатальны и разорительны.

Подвеска Hyundai Coupe хоть конструктивно схожа с подвеской Hyundai Lantra II, на платформе которой и создана машина, по деталям абсолютно не взаимозаменяема. А они вам понадобятся, как только пробег Hyundai Coupe приблизится к отметке 100 тыс. километров. К этому моменту, скорее всего, уже настало время менять по кругу сайлент-блоки (а их только в задней подвеске 12 штук и еще четыре - в передней) и все амортизаторы. Причем вовсе не обязательно гоняться за родными запчастями - почти все элементы ходовой части Hyundai Coupe выпускаются немецкой фирмой Lemforder. Немцы делают практически все: те же сайлент-блоки, рычаги подвески в сборе, ступичные подшипники, а по цене и качеству корейские и немецкие запчасти почти не различаются. Можно также подобрать аналоги родным амортизаторам, фильтрам и тормозным колодкам.

ТАНЦУЙ ОТ ПЕЧКИ

Из-за того, что у Hyundai Coupe дверей только две, кузов машины на скручивание очень жесткий. А качество подгонки элементов интерьера столь высоко, что даже на автомобилях с большим пробегом в салоне очень тихо - ничто не дребезжит и не поскрипывает. Вот разве что печка рассчитана не под наш климат и в сильные морозы салон прогревается довольно медленно. Водителю Hyundai Coupe зимой приходится все время искать компромисс. Если вентилятор печки включен на обдув головы и ног водителя, начинает обмерзать лобовое стекло. А если обдув стекла сделать приоритетным, то замерзает водитель, так как на стекло, чтобы оно не лопнуло, подается более прохладный воздух, чем в салон.

© Автопилот

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Coupe

Прочитано: 3586 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai

Другие обзоры и тесты Hyundai



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru