CarExpert.ru: Автомобили мира
Hyundai

Тест-драйв Hyundai Grandeur

Тест-драйв Hyundai Grandeur

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Грандиссимо

Автомобили Июль 2006

Hyundai Grandeur

Владимир Смирнов



В списке стран – мировых автопроизводителей Южная Корея стоит на почетном пятом месте по объему продаж и по престижу моделей. А по качеству продукта и темпам прироста может претендовать и на более высокий уровень. В России же главный корейский концерн Hyundai уверенно лидирует на рынке, предлагая недорогие популярные машины. Но диапазон расширяется, и теперь конкурентам не спастись от экспансии этой марки даже в престижном бизнес-классе.

Grandeur по-русски нам рекомендуют произносить как «Грандер» с твердым «д». Не уверен, что это самая правильная транскрипция, но людям из «Хендэ», пожалуй, виднее. Откуда, откуда? Они-то сами настаивают, что марка называется «Хендай»! Ладно, будем пользоваться латиницей, а то мы так непонятно до чего договоримся.

При ближайшем рассмотрении он оказывается внушительнее и элегантнее, чем на картинке. Спереди есть явная перекличка с недавней новинкой NF. Но только Grandeur ровно на класс больше. Кстати, автомобиль старательно пытаются запихнуть в «представительский класс», но он, без какой бы то ни было натяжки, попадает точно в рамки рыночного сегмента Е, в так называемый «бизнес-класс». Как, собственно, и его устаревший и не слишком популярный предшественник XG.

Боковая линия волнующе, но не слишком оригинально вздымается над «бедрами» задних колес. А вид сзади и вовсе сбивает с толку богатством оформления и отсутствием особых отличительных фамильных признаков. В целом внешность гармоничная, но аскетизм плоских боковин и скучных бамперов требует включения фантазии, чтобы, закрыв глаза, нарисовать в воображении облик «Грандера». Знакомство с интерьером начинается с открывания-закрывания дверей. И тут оценка пять баллов. Размеры дверных проемов впечатляют даже в рамках жанра – они велики. А «вкусный» чмок захлопывания наглухо отделяет вас от внешнего мира.

Внутри и впрямь тишина и покой. Заведенный двигатель выдает свое присутствие лишь стрелкой тахометра на оптитронном щитке. Мне пришлось грешным делом даже пару раз обознаться и включить стартер при работающем моторе. Звук – как серпом прошлись, отвратный, железный, стачивающий стружку. Постойте, а почему же другие производители тогда ставят механическую блокировку на замок зажигания и данный конфуз невозможен? А также связывают между собой замок и АКП. При этом вынуть ключ удается лишь в положении Parking! А тут мне как-то впопыхах пришлось возвращаться домой, а дорога под уклон. Ну и по забывчивости выдернул я ключ, не переведя селектор в Р... Машину я догнал через три метра – угол был не настолько большим, чтобы Grandeur уехал от меня насовсем, но и вполне достаточным, чтобы я заметил это сразу. Не помню за последние лет десять, чтобы эта блокировка отсутствовала даже на дешевых машинах других марок. Да, согласен, нужно быть повнимательнее – сам дурак, но для того и ставится защита от такого дурака, чтобы не случилось беды. И если все остальные марки ввели подобные предохранительные системы, то почему приходится отучиваться от хорошего и привычного? Экономия невелика, а репутация страдает.

Вернемся к салону. Он не восхищает, но и не радует. Кантик «пластмассового дерева» я искренне принял за натуральный шпон. Это комплимент. Кресла солидные, но плоские. Но спина не устает – и это немалое достоинство. Просторно очень – по всем направлениям. Обзор отличный – по зеркалам и стеклам. А вот руль было бы лучше целиком обтягивать кожей, без псевдодеревянных вставок сверху и снизу – ладони на пластмассе потеют. Большая, двухдиновая магнитола звучит неплохо, а выглядит не слишком презентабельно, словно переставленная с другого, недорогого и ненового автомобиля. Черная, выполненная из дешевой пластмассы, сблокированная с таким же по уровню фантазии климатическим блоком, она даже к панели приборов прилегает неидеально. На руле есть клавиши регулировки громкости, а настройка частоты только на самом приборе. Это невзрачная кнопочка в ряду других, запомнить которую тяжело, а нащупать невозможно.Серьезным искупающим качеством «Грандера» является динамика. И даже не столько по голым цифрам, сколько по качеству. Уверенная тяга начинается с низов, и вовсе не обязательно топтать правую педаль, чтобы вырваться из потока. Надавить вполсилы будет достаточно. Очень хороший ход – тихий, легкий, как будто сопротивления качению и воздуху не существует. Тормозить двигателем сама машина не рвется, но можно перевести коробку в секвентальный режим. Зато использование рабочей тормозной системы радует – автомобиль с запасом укладывается в предполагаемый тормозной путь. И носом не клюет – держит горизонт. А вот прохождение крутых поворотов не его стезя – крены чувствительны, а реакция на руле, как у типичного американца. Grandeur плывет в скольжении к внешнему радиусу, плавно придушаемый системой ESP. Несмотря на плавный ход по мелким неровностям и по пологим волнам, внезапные резкие колдобины пробивают подвеску и создают заметный дискомфорт.

Перестраиваться на нем приятно спокойно, в большей степени используя мощный разгон, чем резкие маневры. Мощный разгон, вы говорите? Газ в пол. Подвесная педаль акселератора заставила тяжелый автомобиль бросить свое тело к предполагаемому финишу. Но где он находится? И не последний ли он? Объяснюсь – педаль словно прилипла к полу, и мне в считанные мгновенья пришлось подколупывать ее снизу носком ботинка! Может быть, случайность? Нет, отнюдь. Пару раз в день такой трюк происходит непременно. Наверняка можно сослаться на недостатки ворсовых ковриков. Но они «родные» и лежат точно на своем месте. Будем сильно надеяться, что это дефект конкретной машины, а не модели... Уже сейчас можно предположить, что «Грандер» в значительной степени будет приобретаться для корпоративных нужд. Мотив простой – полубоссу не положено ездить на таком же крутом автомобиле, как и бигбоссу. А очень хочется. И тут возникает неплохой шанс, не теряя в комфорте и размерах, оказаться на борту солидного экипажа. И скорее всего – на заднем сиденье. Потому, что впереди здесь предполагается профессиональный водитель, который не станет придираться к мелким недостаткам и сумеет доставить своего шефа по назначению плавно и быстро. Одна из важных составляющих автомобиля такого класса – имидж.

Вполне очевидно, что пафосным немецким и шведским бизнес-седанам люксовый кореец не конкурент. Но угроза. Чванливые и самоуверенные европейские производители еще недавно так же отмахивались от японских машин категории Е. Действительно, в Старом Свете их продажи несущественны. Но и на главном, американском, рынке, и на быстрорастущем российском, такие модели, как Toyota Camry или Nissan Maxima составляют огромную долю. И Hyundai Grandeur, похоже, легко вливается в эту струю. А то, что его решетку украшает буква Н, не сильно смущает нынешних покупателей и даже, наоборот, работает на раскрутку самого бренда.

КУЗОВ

Стальной несущий кузов Hyundai Grandeur отвечает самым современным стандартам. Высокая точность сборки деталей, широкий набор пассивных и активных средств защиты пассажиров позволили автомобилю получить наивысший рейтинг в краш-тестах на передний смещенный удар от американского Страхового Института Безопасности (IIHS). Системы пассивной безопасности включают двойные фронтальные подушки, задние подушки, установленные в сиденьях и защищающие пассажиров при боковом ударе, шторки для защиты головы и активные подголовники передних кресел.

Высокие требования по шумоизоляции заставили конструкторов применить тройные уплотнители дверных проемов. Заботясь о звуковом комфорте, инженеры установили вентиляторы охлаждения двигателя с пониженным уровнем шума, виброизолирующий щит между двигателем и салоном и специальное покрытие колесных арок, препятствующее проникновению шума колес в салон. Гарантия на сквозную коррозию кузова – семь лет без ограничения пробега.

ДВИГАТЕЛЬ

Полностью алюминиевый V-образный шестицилиндровый двигатель объема 3,3 литра, насыщенный многочисленными техническими решениями, улучшающими динамические характеристики, установлен поперек. Прежде всего отметим систему изменения фаз газораспределения, которая увеличивает мощность и повышает крутящий момент двигателя. Гидроприводы изменяют положение приводных шестерен относительно впускных распредвалов. Каждая головка цилиндров несет два распределительных вала, которые приводятся однорядной цепью. Каждый цилиндр имеет по два впускных и выпускных клапана. Впускной коллектор с изменяемой геометрией позволяет обеспечить более широкую «полку» крутящего момента, что положительно сказывается на тяге двигателя и экономии топлива.

ТРАНСМИССИЯ

Знакомая по прежней модели XG и усовершенствованная пятиступенчатая автоматическая коробка передач H-matic полностью управляется электроникой и обеспечивает плавное переключение.

ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТОРМОЗА

Передняя независимая подвеска Hyundai Grandeur представляет собой конструкцию из рычагов и пружинных стоек, дополненную стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска – многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Смонтирована на подрамнике. Такая конструкция позволяет исключить проникновение нежелательных шумов и вибраций в салон.

Рулевое управление – реечное, с гидроусилителем. Тормоза на всех колесах дисковые, вентилируемые, с вакуумным усилителем.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Активную безопасность Hyundai Grandeur обеспечивают система контроля курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, тормоза с функцией распределения тормозного усилия и ABS.

Прочее электронное оборудование призвано повысить класс автомобиля до уровня представительских машин других брендов. Водительское и пассажирское сиденья оборудованы электроприводами с памятью, климатическая установка включает двухзонный климат-контроль. Противосолнечная шторка и все стекла снабжены электроприводами. Омыватели фар и аудиосистема с CD/MP3-чейнджером также входят в перечень стандартной комплектации.

© Автомобили

Июль 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Hyundai Grandeur

Прочитано: 2570 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Hyundai

Другие обзоры и тесты Hyundai



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru