CarExpert.ru: Автомобили мира
Opel

Тест-драйв Opel Astra Sedan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Седаномания

5Колесо Декабрь 2007

Opel Astra Sedan



И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить недавнюю историю, именно это обстоятельство подтолкнуло известных европейских производителей к переделке хетчбэков в седаны.

Теперь кузовов Opel Astra стало семь! Для стимулирования российского спроса на подмогу хетчбэкам, купе, универсалам и даже коммерческим версиям брошен седан. Справедливости ради стоит заметить, что, несмотря на разнообразие, во всех вариантах явственно прослеживается единство стиля. В седане дизайнеры постарались выдержать классические линии, присущие данному типу кузова — это вытянутая оконная линия с отрицательным наклоном задних дверных стоек.

Вызывают уважение солидные габариты. Но внешняя выразительность — не единственный козырь новинки. Длина седана Astra от Opel составляет 4587 мм, ширина — 1753 мм, высота — 1458 мм. Позаботились инженеры и о багажнике, мини­мальный объем которого равняется 490 л. Если сложить задний ряд сидений, багажник увеличивается до 870 л. Длина перевозимого груза может достигать 1721 мм. Это действительно хороший показатель.

За рулем ничего необычного, если сравнивать с другими «Астрами», обнаружить не удалось. Эргономика осталась на прежнем достойном уровне. Приборная панель отлично читается и не перегружена информацией. Имеются лишь спидометр, тахометр и датчик топлива. В движении новинка поражает комфортом. Ездить по скоростным магистралям одно удовольствие. Неровности, как крупные, так и мелкие, отрабатываются быстро, четко и без звукового сопровождения.

К извилистым дорогам седан приспособлен меньше. Шасси IDS состоит из передней подвески типа Mc­Pherson и задней торсионной. Сочетание неплохое, но в поворотах наблюдается снос задней оси даже при незначительном сбросе газа. Избежать неприятного момента можно двумя способами. Первый — приобрести автомобиль с динамической системой стабилизации ESP Plus. Второй способ — правильно подобрать двигатель и трансмиссию. Моторов предлагают только три: два бензиновых 1.6 и 1.8, а также один дизельный 1.7. Про последний можно сразу забыть. В Россию он, скорее всего, поставляться не будет. Бензиновый 1.6 может агрегатироваться с 5-ступенчатой «механикой» или «роботом», который появится­ чуть позже. А к агрегату 1.8 подойдут либо 5-ступенчатая «механика», либо 4-ступенчатый автомат. Как удалось выяснить во время теста, для подвески, комфортной, но не приспособленной к резким маневрам, идеально подходят 1,6-литровые моторы с «механикой» и 1.8 с автоматом.

Несмотря­ на разницу в 25 л.с., они очень похожи. Разгон до 100 км/ч у каждого занимает чуть меньше 12 секунд. Максимальный момент развивается по достижении 4000 мин-1. Оба двигателя обладают посредственной тягой на низах и приемлемой на верхах — 6000–6500 мин-1. Такое положение вещей снижает­ шанс переборщить с газом в очередном повороте, «выставив» автомобиль боком. Понятно, что нет ничего невозможно, но на ма­шине с двигателем 1.8 и ручной коробкой передач эти шансы велики. Ехать можно быстро, но учитывая, что имеешь дело не со спортивным автомобилем.

Astra седан предстанет в трех комплектациях: Essentia, Enjoy и Cosmo. Цены будут на $600–800 выше, чем у примелькавшихся нам хетчбэков. В итоге покупателю придется раскошелиться минимум на $19?880. Самая дорогая версия обойдется в $24 880. Во многом цены оправданы содержанием, но предложений в этом сегменте очень много, поэтому битва за место под солнцем ожидается нешуточная.

В седане как дома

Отделочные материалы приятно радуют. Мягкий пластик создает ощущение нахождения в автомобиле более высокого класса. Местами страдает качество подгонки панелей, но в целом салон заслуживает честных четырех баллов. Из необычного и нового можно отметить лакированные черные вставки на центральной консоли и на руле. Правда, за отделку «баранки», которая официально называется «покрытием рояльного типа», попросят отдельные деньги — это опция. Подвеска седана Opel Astra настроена на максимальный комфорт. На прямых скоростных магистралях управлять автомобилем одно удовольствие, а на извилистых — стоит быть аккуратней. Отлично дела обстоят с шумоизоляцией. Внешний шум совсем не проникает в салон, но идиллию временами нарушает звук мотора, который проявляется ближе к максимальным оборотам.

Вождение

Седан отличается комфортом, хорошо настроенной и сбалансированной подвеской, увы, не приспособленной к активной езде.

Салон

Привлекает внимание качеством отделочных материалов, но местами встречаются огрехи сборки.

Комфорт

То, что за основу была взята платформа универсала, а не хетчбэка, позволило сделать салон и багажник максимально вместительными.

Безопасность

Установленные системы безопасности отвечают современным нормам.

Цена

За эти деньги остро стоит вопрос выбора среди конкурентов.

Достоинства и недостатки

+ Просторный салон, хорошее качество отделочных материалов.

- «Задушенность» двигателей, малоинформативный руль.

Наше мнение

Автомобиль получился неплохим, но учитывая цену, которую за него запрашивают, ему придется нелегко. Так как за эти деньги весьма широк выбор, а у новинки нет козыря доступности. Придется завоевывать покупателя чем-то другим. Возможно, это будет классическая форма кузова.

© 5Колесо

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra Sedan

Прочитано: 2866 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Opel

Другие обзоры и тесты Opel



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru