CarExpert.ru: Автомобили мира
Peugeot

Тест-драйв Peugeot 307 SW

Тест-драйв Peugeot 307 SW

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Шаг вперед

Автогазета #20-2002

Peugeot 307 SW

Павел Козловский



Знакомства с новым универсалом Peugeot, созданным на базе модели 307, я ждал очень давно, еще с тех времен, когда Peugeot продемонстрировала концептуальный автомобиль Prometheе. Внешнее сходство с "определившейся" уже тогда 307-й, целый ряд интереснейших эргономических решений наряду с вполне "серийным" качеством изготовления данного концепта более чем прозрачно намекали на то, что этот автомобиль является прообразом будущего универсала Peugeot 307. И тем интереснее был этот Promethee: симбиоз универсала и минивэна, со стеклянной крышей, плавно перетекающей из лобового стекла. Правда, в то, что хотя бы половина тех решений, которые были применены на концепте, "перейдут" на серийную модель, верилось с трудом: уже не раз мы были свидетелями того, как великолепный концептуальный автомобиль при постановке на конвейер усилиями технологов, экономистов и маркетологов превращался в некое "серое существо". Но французы, не будь они одними из самых оригинальных автопроизводителей, решились на поистине беспрецедентный шаг: в производство пошла почти идентичная концепту машина! И сегодня этот почти концептуальный Peugeot 307 SW, поставки которого на наш рынок уже начались, у нас на тесте. Знакомьтесь...

А ведь он действительно похож на концептуальный автомобиль, этот Peugeot 307 SW! Может быть, потому, что пока еще никто не выпускал автомобили данного класса с прозрачным верхом, а может, из-за того, что у данной машины очень необычный дизайн. Столь удачно совместить в одном автомобиле черты минивэна и легковушки - это действительно большая заслуга дизайнеров. Только за это можно им поставить "отлично". Хорошие специалисты поработали и над интерьером: салон получился одновременно просторным и уютным, причем от этого совершенно не пострадала его эргономика. Даже более того: при разработке модели 307 специалисты по эргономике учли все возможные варианты, поэтому по удобству интерьер данной модели, без изменений перекочевавший на версию с кузовом "универсал", по праву может считаться одним из лучших. Тем более что в данном случае он явно претендует на звание самого просторного в классе. Не знаю, то ли это прозрачный верх зрительно сделал салон настолько громадным, то ли я просто давненько не ездил в автомобилях почти однообъемной компоновки, но внутри 307-й возникает полная иллюзия того, что едешь в очень большом автомобиле.

Передняя панель где-то далеко впереди, двери сбоку не подпирают, обзорность великолепная, да и до потолка даже самые высокие не достанут. Кстати, несмотря на то, что тестируемый автомобиль обозначается как SW, вовсе не эту аббревиатуру французы выбрали в качестве обозначения версии с кузовом "универсал". Peugeot остался верен своим традициям. Как и у всех остальных моделей, модификация с кузовом "универсал" у 307-й модели обозначается красивым французским словом Вreak. Правда, сам по себе "брэйк" сильно отличается от того автомобиля, что был у нас на тесте. Во-первых, он может иметь только пятиместный салон, а во-вторых, у него даже за доплату не может быть прозрачного верха с электрической шторкой. Соответственно, модификация SW - это тот же Break, только в более богатой комплектации, обязательно имеющий прозрачный верх и по желанию оснащенный такими опциями, как дополнительные кресла третьего ряда.

В движении 307 SW практически ничем не отличается от обычной 307-й с таким же мотором, хотя некоторые нюансы, для определенного круга водителей очень даже важные, все же присутствуют. Начнем с того, что из-за удлиненной колесной базы SW в любых случаях оказывается гораздо комфортнее "одноименного" хэтчбека. Если базовая машина, тоже, кстати, обладающая весьма недурственными ходовыми качествами, кое-где все же может продемонстрировать свою несколько жестковатую подвеску, то SW полностью лишена данной особенности. Правда, в качестве платы за повышенный комфорт можно расценивать некоторое снижение динамики у универсала, но потеря в данном случае столь незначительная, что заметить ее можно разве что сравнивая цифры в каталогах. В остальном же и обычная 307-я, и ее "универсальная" версия одинаково хороши и приятны на ходу. Вообще, как могли бы сказать некоторые, появление у популярной модели еще одной версии, пусть даже и такой замечательной, как универсал 307 SW - это еще не повод устраивать такую шумиху. И я до знакомства с данным автомобилем был бы полностью с этим согласен. Однако теперь у меня совсем другое мнение. Если абстрагироваться от внешнего облика данного автомобиля, имеющего общий с 307-й дизайн, то окажется, что конструктивно автомобили разнятся очень сильно. Одна только увеличенная колесная база чего стоит. Если обычно универсалы отличаются от базовых хэтбчеков и седанов только увеличенным задним свесом, то в данном случае был продемонстрирован совершенно иной подход, имеющий множество преимуществ перед традиционной схемой.

Начнем с того, что те дополнительные десять сантиметров, на которые была увеличена колесная база, пришлись именно на внутреннее пространство салона, а не просто на увеличение габаритов автомобиля. Как результат - места в салоне стало гораздо больше, причем настолько, что кресла среднего ряда сделаны раздельными, и каждое из них имеет возможность индивидуальной продольной регулировки. Таким нехитрым способом конструкторы получили не только возможность увеличения объема багажного отсека, но и значительно повысили вместительность автомобиля. Почему на задних креслах малолитражек троим плотным пассажирам тесно? Правильно, потому что ширина автомобиля не позволяет всем троим усесться с комфортом, и пассажиры мешают друг другу плечами. Ситуацию можно разрешить, если один из пассажиров заднего ряда, желательно средний, немного наклонится вперед, освободив таким образом место для двух других. Но в дальней дороге такое невозможно в принципе. Здесь же, в Peugeot 307 SW, данная проблема решается элементарно: среднее кресло немного выдвигается вперед или, наоборот, назад, и теперь даже самые "мощные" пассажиры могут сидеть не касаясь друг друга плечами. Мелочь, скажет кто-то, но именно из таких, незаметных на первый взгляд, мелочей и складывается образ удобного и комфортабельного транспортного средства для всей семьи. Иначе зачем, скажите, покупать семиместный автомобиль, в котором комфортно чувствовать себя смогут только шесть человек?

Впрочем, сознательно "выпячивать" повышенную пассажировместимость Peugeot 307 SW, похоже, никто не намеревался. Да и зачем? Для большинства потенциальных покупателей, а таких на "Моторшоу", где и была представлена новинка, было очень много, данный автомобиль демонстрировался как просто легковой универсал. И то, что в стандартную комплектацию Peugeot 307, даже в версии SW, не включены дополнительные кресла третьего ряда, с одной стороны, даже хорошо. Далеко не всем нужны эти дополнительные пассажирские места, а вот такой огромный багажник, равно как и увеличенная колесная база, наверняка многим придется по вкусу. Про багажник стоит сказать отдельно. Если в обычной 307-й он просто достаточно большой для автомобиля такого класса, то в универсале его объем напрямую может соперничать с багажниками таких "полноразмерных" моделей, как VW Sharan или даже Mercedes V-класса. Если сложить задние кресла, то в этот багажный отсек наверняка сможет войти пара велосипедов, а то и мотоцикл! Правда, большой объем багажного отделения вовсе не означает, что такой автомобиль можно использовать для грузоперевозок: во-первых, он изначально предназначался для установки дополнительных кресел, а во-вторых, это все-таки не коммерческий микроавтобус и даже не полноразмерный минивэн. В конце концов, не стоит забывать о том, что Peugeot 307 с кузовом "универсал" - это по-прежнему легковой автомобиль, а не мини- и даже не микровэн.

До сих пор я был убежден, что самым лучшим компромиссным вариантом между легковым универсалом и вэном является Honda Stream, но после теста "универсальной" 307-й былой уверенности в этом уже нет. После 307-го с его просторным "воздушным" салоном, мягкой подвеской и отличной управляемостью любой минивэн, даже очень хорошо "заряженный", наверняка будет ощущаться как автобус: габариты далеко не те, чтобы можно было "пошалить" в плотном городском потоке, да и посадка за рулем у них в большинстве случаев совсем уж "автобусная" - с горизонтально расположенным рулем и прямой спинкой сиденья. Опять же подвеска у большинства минивэнов очень специфическая. Из-за высокого центра тяжести, в надежде избежать больших кренов в поворотах, конструкторы делают подвеску достаточно жесткой, из-за чего ни один минивэн не может сравниться по плавности хода с легковым автомобилем. Про габариты мы вообще не говорим: похвастаться более или менее нормальной обзорностью "по кругу" и вполне реальным в городских условиях радиусом разворота могут только пятиместные универсалы повышенной вместимости вроде Suzuki Liana, но при этом возможности трансформации салона таких автомобилей практически равны нулю. Ее попросту нет, этой возможности трансформации. Максимум, что можно сделать, так это сложить задние кресла, что возможно в любом хэтчбеке и даже в некоторых седанах.

Теперь вы понимаете, чем так уникален Peugeot 307 SW? При внешних габаритах, маневренности и динамичности легкового автомобиля, коим он, по сути, и является, 307-й универсал располагает возможностями, которые превосходят некоторые компактные минивэны, и при этом он стоит на уровне опять же хорошо укомплектованного автомобиля малого среднего класса.

Впрочем, говорить о достоинствах этой машины можно сколь угодно долго. Однако мало кто из покупателей, уже выбирающих себе седан малого среднего класса, действительно обратит свой взор на данный универсал. И происходит это по причине того, что большинство из нас, как ни прискорбно об этом сообщать, до сих пор не осознают тех преимуществ, что может дать вот такой автомобиль. Ведь помимо дополнительных пассажирских мест, необходимость в которых есть далеко не всегда, Peugeot 307 SW может порадовать приятными мелочами, например прозрачным верхом, что само по себе пока еще уникально. К тому же машина имеет великолепный дизайн и не менее достойные ходовые качества. А уж если вы изначально ищете семиместный автомобиль, при этом достаточно недорогой и красивый, то у вас попросту не будет других вариантов - все конкуренты гораздо дороже, и большинство из них минивэны. Вы же о том, что водите семиместный автомобиль, будете вспоминать, учитывая только радиус разворота, который несколько больше, чем у базовой модели, а во всем остальном SW - это обычная 307-я, только немного комфортнее. Да и цена этого автомобиля, не очень сильно отличающаяся от стоимости базовой версии, тоже наверняка может поспособствовать принятию верного решения при покупке машины. В конце концов, что еще нужно от автомобиля, если в нем и так есть практически все, включая климат-контроль, "аирбэги", литые диски и прочие "излишества", при этом он еще является обладателем титула "Автомобиль года", а сам по себе просто невероятно красив. Такое сочетание качеств очень редко нынче, поэтому уже заранее можно предположить, что в самое ближайшее время, как только начнутся массовые продажи универсалов данной модели, на улицах нашего города они будут встречаться так же часто, как и обычные Peugeot 307…

© Автогазета

#20-2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 307 SW

Прочитано: 3152 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot

Другие обзоры и тесты Peugeot



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru