CarExpert.ru: Автомобили мира
Renault

Тест-драйв Renault Logan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Вопросы маркетинга

Колеса Июль 2004

Renault Logan

Александр Евштокин



Звание развивающейся страны третьего мира – не слишком выгодная имиджевая характеристика. Но даже таким странам иногда дают почувствовать себя на высоте. Особенно когда специально для них разрабатывают модели машин.

Рено Логан – то, что можно ставить другим автопроизводителям в пример. Вовремя оценив возможности рынков Восточной Европы, Азии и Африки, маркетологи компании решили выйти на эти территории не с переделанным автомобилем из нынешнего модельного ряда (как ранее было с Clio), а с новой машиной. Учитывая характеристики дорог, топлива, особенности разных климатических зон и отсутствие разветвленной сети сервисного обслуживания, можно предположить, что эта машина побьет все рекорды по надежности, прочности и неприхотливости. Но краеугольным камнем при ее разработке все же не стало ни одно из этих качеств. В центре внимания оказалась стоимость – базовая версия автомобиля не должна обходиться дороже 5 000 евро. Стоит ли говорить, что современное дитя прогресса автоиндустрии не может иметь такой низкой цены. Но о нем и не идет разговор. Ведь «Рено» попросту взялось осуществить давнишнюю мечту россиянина (а также иранца, румына, латиноамериканца и т. д. ) о народном автомобиле.

Что же представляет собой Логан? Разработанный в рекордные сроки – всего за пару лет (обычно у компаний уходит в два раза больше времени), он имеет вместительный кузов, скромный дизайн без особых изысков и достаточно современный салон. Предназначенный для стран, отстающих в развитии, он сам похож на автомобиль 7-10-летней давности. Это во многом упростило задачу создателям: к примеру, учитывая необходимость облегчения сборки, производящейся за пределами французских предприятий, детали кузова не отличаются особой сложностью. Были приняты во внимание невысокие тактико-технические параметры автомобиля, и многие компоненты произведены не слишком высокотехнологичными, зато надежными и простыми: выхлопная система состоит их одного элемента, топливный бак имеет дополнительный съемный фильтр, а зеркала и молдинги сделаны одинаковыми и могут крепиться как на правой, так и на левой стороне машины.

Другой метод снижения затрат на создание такого автомобиля – интенсивное использование узлов и агрегатов от других моделей марки. Логан получил переднюю подвеску от Clio, заднюю – от новых моделей на платформе «B». Новинка сама основана на ней, что позволило уменьшить расходы на дополнительные испытания. От нового Модуса Логану досталась еще и вся система отопителя. Электронный блок, кнопки которого обычно находятся на передней консоли, перекочевал с Twingo, а от Эспаса машина получила дефлекторы системы охлаждения и ручку кулисы КП. Но именно Клио отдал Логану больше всего – двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, руль и подрулевые переключатели.

По своим размерам Логан обгоняет основных конкурентов: его габариты составляют 4250/1735/1525 мм, что больше, чем у Kia Rio (4215/1675/1440 мм), Hyundai Accent (4235/1670/1395 мм) и Daewoo Kalos (4236/1685/1495 мм). По объему багажного отделения новинке тоже нет равных – 510 литров против менее впечатляющих 321 у Accent и 326 литров у Rio.

Под капотом у машины может стоять один из двух восьмиклапанных бензиновых инжекторных моторов – объемом 1.4 (75 л.с.) и 1.6 литра (90 л.с.). Причем по чистоте выхлопа машина соответствует нормам Euro IV. В 2005 году линейку обещают расширить за счет прибавления дизеля 1.5 dCi (65 л.с.) и еще одной версии бензинового 1.6-литрового мотора (107 л.с.). Несмотря на то что самый слабый мотор развивает всего 75 «лошадок», автомобиль должен остаться достаточно динамичным, ведь весит седан всего 975 кг. Все моторы в гамме комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач, которые уже зарекомендовали себя на моделях Clio и Kangoo. Кстати, двигатели, изначально создававшиеся под «95-й» бензин, также могут «поедать» топливо с октановыми числами «87» и «91», что вкупе с приличным дорожным просветом (155 мм) позволяет предположить, что Логан выживет не только в городах, но и в сельской местности. Машину будут останавливать дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.

Топ-версию автомобиля оснастили усилителем рулевого управления, cтабилизатором поперечной устойчивости, двумя подушками безопасности, ABS с EBD и колесами R15. Более дешевые варианты, соответственно, будут более «пустыми».

Кстати, представленный автомобиль полностью называется Dacia Logan – именно под румынской маркой, принадлежащей «Рено», он поступит в продажу в Европе. А у нас эту машину будут собирать в Москве, на Автофрамосе, и она будет именоваться Renault Logan. Вместо нынешних восьми Renault Clio Symbol в день предприятие планирует производить более 60 тыс. машин в год. Ориентировочная стоимость автомобиля – от 7 тыс. до 10 тыс. евро.

© Колеса

Июль 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Logan

Прочитано: 2422 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Renault

Другие обзоры и тесты Renault



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru