CarExpert.ru: Автомобили мира
Renault

Тест-драйв Renault Megane Coupe-Cabriolet

Тест-драйв Renault Megane Coupe-Cabriolet

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

22 секунды

Автомобили Ноябрь 2003

Renault Megane Cabrio

Иван Падерин



— Скажите, мадмуазель, что это в иллюминаторе, — Атлантика или Средиземное море? — Одну минуту, мсье. Стюардесса ушла... Я краем глаза видел, как после шушуканья с коллегами она сняла трубку связи с капитаном воздушного судна и спросила летчика... — Это Атлантика, мсье. Девочка уложилась в 58 секунд.

Странная привычка считать разы, рюмки, кунжутные семечки. Чертовски приятно, когда все сходится. И одновременно подозрительно. Это настораживает. Сорок один раз за два дня я автоматически, а потом даже машинально, открывал-закрывал крышу нового французского купе-кабриолета. Все сходилось: 22 секунды в одну сторону, 22 — в другую. Для этого надо только остановиться и держать нажатой кнопку. Все происходит само собой — расстегиваются замки на раме лобового стекла, раскрывается корма и крыша, членясь пополам, уползает в багажник. Участие человека минимально — сиди и слушай, когда зуммер скажет тебе «бип»... Нам презентовали купе-кабриолет с автоматической жесткой складной и стеклянной крышей. То, что еще лет семь назад можно было видеть на концептуальных макетах Mercedes-Benz, сегодня уже предлагается на серийных автомобилях «гольф-класса». Это и есть событие. Оно заметнее, чем АБС, ESP, подушки, интерфейсы. Главное, что автомобиль превращается. Это — первичное потребительское свойство купе-кабриолета Megane. Второе свойство — то, что он едет. Правда, особого впечатления на окружающих езда не производит (уже проверено на маленьком Peugeot 206CC). Зато когда остановившийся на светофоре купе-кабриолет начнет неожиданно для всех трансформироваться и уедет на зеленый совершенно в ином виде, нежели остановился на красный... вот тут все сойдется, фурор состоится! Что и говорить, классный шоу-стоппер!

Я ехал без крыши. Когда тепло, как сейчас в Испании, это кайф. Целебность свежего воздуха, естественность солнечного света и бесконечность пространства над головой... Материализация мечты о далеком отпуске... Аэродинамический шум обходил нас стороной. По крайней мере, в кабриолете с поднятыми боковыми окнами и задним экраном можно ехать сто восемьдесят и разговаривать нормальным голосом, чего не сделаешь при закрытой «кабине». Купе уже при ста тридцати переступает порог комфорта по шуму (хотя до конца спидометра держится примерно на том же уровне). Кажется, что встречный воздушный поток хлещет в область стыка крыши с лобовым стеклом. Так что фаза «кабриолета», скорее всего, и является основной для получения удовольствия. А фаза «купе», можно сделать такой вывод, является своего рода гаражом и трейлером для перевозки первой фазы к месту раскрытия.

Всем своим видом, формой, дизайном машина настроила на техногенный лад. Я ходил вокруг нее, как счетчик Гейгера. Как Рэймонд, из «Человека дождя». Я считал грани, углы, пропорции и проколы. Хороший, качественный пластик — это так, заодно. Все сходилось: я представил ее в гараже, меблированном в ИКЕА — те же цвета, фактуры и даже запах. Я к тому, что это не мрачно, не кабинетно. Это машина не для пафоса, а для солнца. Так вот, про счетчик Гейгера. Как всякая новая стильная вещь, «Меган-Два» не лишена мелких эргономических и логических «блох», в частности, кнопочного характера. Поднаторев на гениальной (в перспективе) системе iDrive, я стал пристально вдаваться в логику скрытых под кнопками процессов. Вот, например, кульминационный для купе-кабриолета Норматив N 2: «Пошел дождь». Я прошу от машины выполнения одной (!) логической операции от начала и до конца — превратить кабриолет в купе. Но, кто придумал так, что для этого нужно жать последовательно две (!) кнопки? Причем первую кнопку нужно жать в нижнюю ее часть (крыша вылезет из откинувшегося назад багажника, накроет салон и зафиксируется), а вторую — в верхнюю (поднимутся боковые окна, и машина загерметизируется полностью). Обе кнопки находятся чуть ниже центрального подлокотника — значит, не перед глазами, поэтому ищешь на ощупь. Я должен помнить, какую кнопку за какое место жать. Это при том что кнопки для всех боковых окон еще продублированы на водительской двери. Вроде бы, ерунда какая-то... но ерунда же!

Но совершенно фетишная штука на всех моделях Megane II — это рычаг ручника, напоминающий рукоять форсажа на самолетах. А ручник, стилистически сделанный под авиационным уклоном, предусматривает совсем иной хват — перпендикулярный обычному автомобильному. Ход рычага короткий и тугой — то ли от новизны и неразношенности, то ли с эргономической непривычки. Он не предполагает избирательности в обращении с ручным тормозом. — Скажите, мсье, — спрашиваю брэнд-менеджера Megane по Восточной Европе, — а на самой «горячей» версии от RenaultSport будет такой же необычный ручник или вы вернетесь к традиционной конфигурации, к палке? — Да, это очень стильная деталь. — Да, мсье, она очень стильная и, вероятно, принесет вам еще процентов 14 рынка, но, понимаете, ей совершенно неудобно направлять машину в занос. А на машине, которая позиционируется как спортивная, это иногда придется делать... — ...? На помощь менеджеру приходит другой, с 11-летним опытом работы в паддоке Формулы 1: — Понимаешь, они в России с помощью ручника резко разворачиваются на льду, на снегу... Они его «оп», и задние колеса идут юзом. — Да-а-а? Тут вмешивается Петровский из «Авторевю». Положив ладонь левой руки в локтевой сгиб правой (попробуйте), он пытается показать французу кинематику дерганья ручника на Megane II. — Теперь понимаешь? — Я не вижу никаких проблем, — говорит француз. — Это очень стильная деталь. Я их обожаю, этих чистых от природы людей, стремящихся сделать мир краше, удобней, совершенней! Им уже не важно, над чем они пролетают по два раза в день на самолете и зачем нужен спортивному автомобилю быстрый и удобный рычаг. Они в полной гармонии.

Конечно же, только русскому придет в голову делать занос ручником, конечно же, только русский будет шерстить передачи через одну — с шестой на четвертую, с пятой на третью, и только русский знает, что влага салона, испаряясь, конденсируется на холодном стекле и что зимой, по ночам, она может замерзать, а растаяв к полудню, будет капать с крыши. И только русский хочет видеть разницу между морем и океаном. Ему так спокойнее. Все равно, «горячие» версии от RenaultSport, равно как и все трехдверные хэтчбеки в нашу страну официально поставляться не будут.

Поэтому из всей «Меган-гаммы», самой занимательной моделью с точки зрения «от кутюр» станет именно купе-кабриолет. И несмотря на вышеописанные недоразумения, «двухфазный» Megane обречен на успех. Во-первых, в ценовом классе у него всего один (полтора) конкурента — «Пыж» 307СС (+206 CC, который все же меньше), и из них он самый красивый. Во-вторых, действительно, его трансформируемый кузов всепогоден, герметичен собой и не требует дополнительного рукоприкладства при «крышевании». В-третьих, этот купе-кабриолет будет не единственным автомобилем в семье, поэтому цена на уровне 30 тыс. евро не отпугнет, а наоборот, привлечет внимание многих состоятельных граждан. Во всяком случае, это почти вдвое дешевле Audi TT. Если есть еще какие-то аргументы при покупке подобных машин в России, то вам должно быть видней.

© Автомобили

Ноябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Renault Megane Coupe-Cabriolet

Прочитано: 2538 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Renault

Другие обзоры и тесты Renault



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru