CarExpert.ru: Автомобили мира
Volvo

Тест-драйв Volvo V50

Тест-драйв Volvo V50

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Универсальный солдат

Автомобильные Известия #6-2004

Volvo V50

Андрей Осипов



И правильно, что не стал задавать шведам банальный вопрос — почему универсал отныне имеет индекс V50, а не V40, как было прежде. Стоило проехать на двух версиях автомобиля каких-то 500 километров, и стало очевидно — несмотря на внешнее сходство с седаном нового поколения («АИ» № 23(46), 2003), универсал вполне может претендовать на статус самостоятельной модели. Хотя бы потому, что ведет себя на дороге иначе, имеет мощную полноприводную модификацию Т5 и располагает новейшим дизельным двигателем. Уже не говоря о функциональности. Иными словами, у V50 — свой путь и своя аудитория.

На лицо — похожие, разные — внутри

S40 и V50 — близнецы, если взглянуть на них спереди. Отличить один автомобиль от другого трудно, хотя тренированный глаз и подметит хромированную решетку радиатора с вертикально расположенными планками на V50. Вот в профиль — другое дело, в таком ракурсе новый универсал (он длиннее седана на 46 мм) больше похож на своего старшего брата — V70. Только выглядит, на мой взгляд, более мускулистым, спортивным. Самое же примечательное в его облике — это, разумеется, корма. Огромные фонари практически полностью занимают боковые стойки, простираясь от бампера до крыши. В своей нижней части они выглядят точно так же, как на S40, но выразительное продолжение превращает их в оригинальный и важный элемент оформления экстерьера. В целом же внешний облик V50 оставляет очень приятное впечатление.

Можно было бы сказать, что интерьер V50 — копия салона S40, если бы не одна деталь. Но какая деталь! Центральная консоль прозрачна, как слеза младенца, а под ней ручейки проводов, клеммы — словом, high-tech. Что напоминает модные и очень дорогие швейцарские часы-скелетоны. Называется такое исполнение салона «IcedAqua». Кроме того, V50 может не иметь привычного замка зажигания: в качестве опции предлагается система Keyless Drive. В этом случае «пропуском» в автомобиль служит специальный брелок, а запуск или остановка двигателя осуществляются при помощи рычажка на торпеде.

Но главное в универсале, конечно же, багажный отсек. И в этом отношении V50 не разочарует: его объем при стандартном положении кресел — 417 литров. Сложите одну половину «дивана» — получите 717 литров, сложите еще и вторую — в вашем распоряжении окажется крытая грузовая платформа объемом 1307 литров. Причем именно платформа — пол будет абсолютно ровным.

Что до рабочего места водителя, то и с этим все в полном порядке: сиденье обеспечивает комфорт, а диапазон его регулировок огромен. Нельзя было не обратить внимания и на материалы отделки — особая, приятная на ощупь ткань в сочетании с кожаными вставками. Это делает салон веселее и, кроме того, отделка по-шведски функциональна: ее можно мыть, разводов не останется. Такое убранство является стандартным только для самой мощной версии T5 AWD, которая и досталась мне первой.

Спорт-универсал

Английское слово Sportwagon лучше других подходит топ-версии V50 T5. Это первый относительно компактный автомобиль Volvo, получивший фирменную систему полного привода. Невольно сравнивая его возможности с седаном — а тест S40 проходил по тому же маршруту — я пришел к выводу, что V50 даже более спортивен. И определенно — еще более безопасен, поскольку демонстрирует куда лучшую устойчивость на виражах. Один поворот, другой, третий… Скорость все выше, и я уже точно знаю, что вот на этой дуге за рулем седана мне пришлось бы бороться со скольжением, а V50 лишь слегка поскрипел резиной. И, что особенно приятно, настройки рулевого управления показались мне еще более четкими. Не стал бы говорить об их истинно спортивной остроте, но с обратной связью на баранке все в порядке, контролировать автомобиль достаточно легко.

Отдельных слов заслуживает полноприводная трансмиссия. На V50 она имеет ту же схему, что и на XC90, CrossCountry, S80. Крутящий момент в зависимости от ситуации «свободно гуляет» между передними и задними колесами. При нейтральном движении 100% мощности передается на передние колеса, но стоит начаться легкой пробуксовке, как подключатся задние. Причем, в какой именно момент и сколько именно крутящего момента (простите за невольную тавтологию) приходится на ту или иную ось — определить, а тем более спрогнозировать практически невозможно. Все это может спровоцировать резкую смену характера автомобиля, о чем и я, и мои коллеги не раз писали. И сыграть плохую шутку с неподготовленным водителем. Но вот, что удивительно: в варианте V50 все нюансы поведения машины с такой системой привода воспринимаются по-иному, легче. Стоит начаться сносу, как сразу чувствуешь, что мощь «пошла назад». Чуть сбрасываешь газ, и автомобиль довольно резво сужает траекторию. Типичная переднеприводная реакция, разве что более четко выраженная. Главное — не сбросить газ слишком резко, особенно на скользком покрытии, иначе занос неизбежен. Стоит свыкнуться с V50, что сделать совсем не трудно, и начинаешь получать настоящее удовольствие от связок виражей. Когда, аккуратно манипулируя рулем и педалью акселератора, «плавно блуждая между сносом и заносом», проходишь повороты «все красивее». Тут следует отметить, что всегда «готова к бою» фирменная система стабилизации DSTC, являющаяся стандартным оборудованием всех версий V50.

Что же касается отличной управляемости, то ей в значительной мере способствует лучшая по сравнению с седаном развесовка по осям. Универсал тяжелее, да и муфта Haldex установлена прямо перед задними колесами. Ощущения не портит увеличенный по сравнению с переднеприводными версиями клиренс. Как бы компенсируя этот «недостаток», инженеры Volvo снабдили V50 T5 AWD более толстым стабилизатором поперечной устойчивости и несколько изменили настройки подвесок. В результате ямки и неровности полотна не досаждают, а крены кузова в виражах совсем не велики.

6-ступенчая механическая коробка передач, которая стандартно устанавливается на V50 T5 AWD, заслуживает самых лестных отзывов. Ход рычага четкий и короткий. Да и педаль сцепления вполне информативна. К тому же характеристики турбированного мотора таковы, что для быстрой езды вовсе не обязательно поддерживать обороты выше 3-4 тысяч. Начиная с 2000 об/мин включается турбонаддув, что гарантирует уверенное ускорение. Что до тормозов, так они вполне соответствуют динамическому потенциалу машины.

Вдоволь пощекотав нервы, я добрался до места обеда и заметил, что за 240 км сжег почти две трети бака — да, аппетит у Т5 не слабый. Впрочем, и ехал я крайне неэкономично.

Солярка — тоже «пища»

Читатель может подумать, что, пересев с Т5 в дизельную версию V50, я был разочарован. Ничуть! Моторчик, сразу скажу, удался на славу: несмотря на скромный объем в два литра и мощность в 136 л. с., он выдает огромный крутящий момент — 320 Нм. Прошу заметить — такой же, каким располагает та самая Т5.

Новый двигатель является плодом совместной работы Ford и PSA Peugeot Citroen, и в самое ближайшее время появится на огромном количестве моделей двух компаний. Что не удивительно, поскольку доля машин с дизельными силовыми установками в Европе растет как на дрожжах. К примеру, маркетологи шведской компании прогнозируют, что 50% всех V50 будут иметь под капотом мотор, работающий на солярке. Думаю, и в России такие машины будут пользоваться со временем все большим спросом.

Как бы то ни было, дизель наделяет V50 вполне пристойной динамикой. 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая является стандартным оборудованием для этой версии универсала, с лихвой компенсирует нехватку мощности. Если не лениться, и вовремя переходить с одной ступени на другую, можно ехать очень быстро — главное поддерживать стрелку тахометра в диапазоне от 2 до 4 тысяч об/мин. Правда, при активных переключениях особенно замечаешь,, что педаль сцепления у дизельной версии заметно жестче. Но, пожалуй, так и должно быть.

Конечно, проходить повороты с той же скоростью, что и на T5 AWD, невозможно. Крены кузова — больше, подвеска — чуть мягче, а рулевое управление более «ватное». Однако для комфортного, а главное — экономичного передвижения V50 с дизельным мотором вполне подходит. При этом радует тишина в салоне и отсутствие каких-либо вибраций.

Все для молодых

Volvo V50 — безопасный, достаточно мощный, функциональный и комфортабельный — создавался с прицелом, прежде всего, на молодые семьи. Он дает блестящую возможность новоиспеченному главе семьи решить три задачи. Во-первых, демонстрировать заботу о домашнем очаге, без устали наполняя багажник всякой утварью. Во-вторых, показать, что для любимой жены и ребенка не жалко потратиться на комфорт и безопасность. Наконец, в третьих, в свободное от семейных обязательств время промчаться с ветерком. Сколько будет стоить такой «универсальный солдат» у нас, станет известно уже в апреле, когда начнутся продажи V50 на российском рынке.

© Автомобильные Известия

#6-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volvo V50

Прочитано: 3557 раз



  Все обзоры и тест-драйвы Volvo

Другие обзоры и тесты Volvo



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал
Top.Mail.Ru