Считаю “пятерку” самым гармоничным автомобилем во всем модельном ряду BMW. Он не слишком большой, управляется классно, и при этом у него просторный салон и вместительный багажник. К сожалению, у BMW довольно странный подход к оснащению автомобилей. Автомобиль в базовой комплектации имеет привлекательную стоимость, но цена на все опции зашкаливает. Если дооснастить машину до уровня Mercedes-Benz или Audi, то она окажется значительно дороже. Поскольку бюджет у меня был ограничен, а приобрести “баварца” очень хотелось, то пришлось остановить свой выбор на заднеприводном BMW 520i в комплектации Special Edition, которая лишь чуть богаче базовой. Но впрочем, почти все необходимое для комфортной езды здесь есть (кожаный салон, биксенон, климат-контроль, обогрев руля и передних сидений, передний и задний парктроники). Нет только навигации, но она мне не особо и нужна.
Несмотря на довольно скромный мотор, едет автомобиль классно. Я бы не сказал, что у него плохая динамика, 8 с до 100 км/ч разве плохой результат? Расход топлива умеренный, по городу около 13 л на 100 км, по трассе 7 – 9 л, в зависимости от скорости движения. 8-ступенчатый “автомат” работает очень хорошо. Говорят, что этот двигатель еще можно “чипануть” без особого ущерба для его ресурса, но лично мне большего не надо. BMW очень хорошо управляется, это настоящий автомобиль для водителя. Даже зимой, в гололед на нем не страшно ездить. Тормоза эффективные. Подвеска несколько жестковата, но энергоемкость неплохая.
Единственным существенным недостатком машины считаю отсутствие запасного колеса. Да багажник большой, но для наших условий эксплуатации, считаю, что хотя бы докатка должна быть. И еще один минус, спина заднего сиденья не складывается, она жестко прикручена.