Искал просторный, комфортабельный, надежный кроссовер на котором удобно было бы путешествовать всей семьей. Главное требование – простота конструкции, никаких турбин и “роботов”. Полный привод – желательное, но необязательное условие.
После долгих поисков, понял ничего более-менее доступного кроме “китайцев” нет, даже компактные “корейцы” сейчас в хороших комплектациях более 2 млн. рублей стоят. Поэтому остановил свой выбор на DFM AX7, даже в топовой комплектации он всего 1 млн. с четвертью стоит.
Внешность у кроссовера вполне современная, очень просторный салон, по габаритам он примерно такой же, как Hyundai Santa Fe. Качество материалов в отделке салона вполне достойное, много мягкого пластика, салон кожаный. Сборка и окраска выполнены достаточно качественно. Оснащение хорошее – современная мультимедийная система, все на электроприводах, есть климат-контроль, люк в крыше, камера заднего вида и парктроник. Не хватает только обогрева лобового стекла. Багажник большой, есть полноразмерная “запаска” на литом диске, отделка аккуратная, но плохо, что нет дополнительный приспособлений для крепления багажа.
У DFM в Китае много совместных предприятий с именитыми иностранными автопроизводителями, что позволяет использовать качественные агрегаты, пусть и не самые современные. Под капотом DFM AX7 установлен 2-литровый атмосферный бензиновый мотор разработки концерна PSA, которым в начале 2000-х оснащались флагманские модели Peugeot и Citroen. Автоматическая коробка передач – японский Aisin. Силовой агрегат работает неплохо, и надеюсь, прослужит долго, но динамика так себе, то ли двигатель задушен в угоду экологии, то ли сама машина слишком тяжелая. “Автомат” настроен на комфортную езду, переключения передач почти незаметны. Расход топлива умеренный 11 – 12 л на 100 км.
Подвеска очень комфортная. Управление не очень информативное, руль пустоват, курсовая устойчивость не очень хорошая.
Плохо, что нет полного привода, с другой стороны по снегу и так хорошо гребет, дорожный просвет большой, днище плоское.