Первое время после покупки новый Hyundai Grand Santa Fe устраивал меня почти на все сто процентов. Солидная внешность, роскошный салон. Очень удобные передние кресла с вентиляцией. Богатое оснащение, есть подогревы всех сидений, современная мультимедийная система с навигацией, панорамная крыша с люком, камеры по кругу, парктроники есть спереди и сзади, электроприводами оснащено все, что только возможно. Автомобиль просторный, но при этом нет ощущения громоздкости.
Управляемость почти такая же, как у “легковушки’, крены в поворотах минимальные, радиус поворота небольшой, рулевое управление четкое и информативное, тормоза отличные. Дорожный просвет вроде бы маленький для кроссовера, всего 164 мм, но агрегаты снизу хорошо защищены, и свесы кузова небольшие, поэтому при желании на проселок можно съехать, но не более того. Динамика в целом неплохая, но двигатель с коробкой передач не очень хорошо согласован. Расход топлива по городу великоват, по пробкам до 17 – 18 л на 100 км доходит, по трассе не больше 12 – 13 л. Но меня это особо не напрягает, тем более, что в бак можно заливать 92-й бензин. Расходы на ТО и КАСКО небольшие.
В общем, первые две недели, как приобрел автомобиль ездил один и радовался жизни. Но когда пришло время встречать родственников в аэропорту, которые прилетели из отпуска, то появились первые проблемы. Автомобиль вроде бы немаленький, но места в нем мало. Третий ряд сидений вообще бесполезный. Там тесно даже детям. Кресла второго ряда в целом удобные. Форма сидений подобрана удачно, спинки регулируются в широком диапазоне, подлокотники широкие и удобные. Но там душно, даже в топовой комплектации климат-контроль у Hyundai Grand Santa Fe только двухзонный, да и тот работает не всегда корректно.
Подводя итог, можно сказать, что Hyundai Grand Santa Fe неплохой автомобиль с точки зрения соотношения цены и качества и, наверное, надежный, но и недостатков у него немало, главный из которых нерациональная компоновка салона.
Двигатель плохо согласован с трансмиссией.
Небольшой дорожный просвет.
Большой расход топлива в городском режиме.
Тесный третий ряд сидений.
Нет отдельной зоны климат-контроля в задней части салона.