"Финик" Q30 меня зацепил, в первую очередь, дизайном. Посмотрите на свет его фар в темноте, и вы все поймете. Далее были походы к дилеру, тест-драйвы, размышления "за и против". Пока я размышлял, "Инфинити" нехило скинула цены. Раньше за самую доступную комплектацию City Black я бы отдал почти 2,3 млн, а так мне она обошлась в 1,8 млн, уже со страховкой. Хотя, насколько знаю, "фарш" здесь уже не тот. Нет, например, электроприводов сидений, парктроника впереди и камеры заднего вида. Но камера и парктроник – это дело наживное. Вообще не вижу смысла переплачивать за них. Заказываешь в Китае, ставишь и экономишь нехилые деньги.
Машина в целом удобная для людей небольшого роста. Мой друг ростом 190 см как-то садился за руль, подпирал головой потолок. Однако для моих 175 см места хватает. Есть двухзонный климат, обогрев сидений. Удобная мультимедиа. Салон тихий, шумка хорошая. Но штатная музыка – барахло. И звуки самого салона мне не нравятся. Постоянно что-то поскрипывает, и это типа премиум-класс?! Что у них там со сборкой? Багажник не очень большой. Запаски или даже докатки нет! Но есть ремкомплект: баллончик и компрессор. Для наших дорог это не выход, как мне кажется.
Подвеска "финика" тоже не совсем для наших условий. На ямах она жестко подбрасывает, неожиданно можно получить хорошего тычка. По дороге моего дачного поселка я не еду, а крадусь. Короче, это машина для ровного, хорошего асфальта. В городе удобно: обзор неплохой, габариты небольшие, легко парковаться. Но движок прожорливый. Тут 149 "кобыл" (проходные по налогу, за что спасибо), но они хомячат около 15 литров бензина в городе. Есть система "старт-стоп", но она экономит немного, а напрягает сильно. Отключил. На трассе расход более приятный. Ставишь круиз на 95 и свои 7 литров на сотку машинка берет не напрягаясь.
За что похвалю, рулится Q30 классно, чувствуются немецкие корни. Если кто не знает, "финик" стоит на шасси "Мерседеса А-класса". Очень хорошо держит дорогу, даже раздолбанную. Тормоза цепкие, жмешь легонько на педаль, а она стоит как вкопанная. Коробка на высоких передачах работает четко, но на низких (первой и второй), бывает, подергивается при переключениях. В период обкатки эти дергания были чувствительнее, сейчас, после 4 тыс. км уже не так. Надеюсь, приработается. Как-то так. Надеюсь, мой отзыв будет кому-то полезен.
Качество сборки салона неважное (при хороших материалах отделки), скрипы, сверчки
Подвеска слишком жесткая
Высокий расход топлива в городе
Нет запаски и даже докатки
Штатная аудиосистема звучит отстойно