Практически 90% моего водительского стажа пришлось на японские автомобили. Поэтому, когда решил поменять свой седан, то и присматривался исключительно к «азиатам». В приоритете были машины от Лексуса и Инфинити. О «немцах» или тем более об «англичанах» я и не думал. Поскольку знал о них лишь откровенную «клюкву» - стоят дорого, обслуживать дорого, по надежности уступают «япам», да и продать потом целая проблема.
Все изменилось, когда с женой просто ради интереса заглянули в салон «Ягуара». Супруга сразу же заприметила XF и сказала, что нужно брать. Я лишь скептически усмехнулся, но, тем не менее, на предложение менеджера насчет тест-драйва ответил утвердительно. И после «покатушек» никаких сомнений у меня уже не оставалось – согласился с женой, обрадовав менеджера.
И вот я пополнил ряды владельцев «Ягуаров». Автомобиль, конечно, производит впечатление на окружающих. Он красив, элегантен, подтянут. Все-таки в нем действительно есть что-то кошачье. На мой взгляд, в черном цвете он смотрится еще лучше. Но до этого у меня уже была машина в темных тонах, поэтому знаю, что это такое. Цвет «умри с тряпкой» хорош, когда им окрашена чужая машина. Поэтому взял в белом.
Салон, если его сравнивать с японскими автомобилями такого же класса, выполнен более качественно. Все-таки европейцы в этом плане посильнее. Кожа отличного качества, деревянные вставки (а не пластиковая «подстава»). Садишься в автомобиль и реально понимаешь, что в нем все высшего качества. Все на своих местах, нет ничего лишнего. Если в двух словах: гармония и удобство.
Двери, на удивление, тяжелые. Чтобы их открыть или закрыть нужно прикладывать определенное усилие. Зато чувствуешь себя более защищенным.
«Шумоизоляция» достойная. Посторонние звуки с улицы во время движения, конечно, доносятся, но они сильно приглушены и ненавязчивы.
Но все же не комфортом берет «Ягуар», а управляемостью. Рулится автомобиль изумительно. Сама «баранка» легкая, но не «ватная» и весьма информативная. Подвеска помягче, чем на тех же «японцах», но не сильно.
До «Ягуара» у меня не было заднеприводных автомобилей. Поэтому в первое время чувство страха не покидало. Но потом ничего, втянулся. Но, как говорят, на заднем приводе весело кататься зимой. Вот и проверим. Думаю, если адекватно вести себя за рулем, то все будет в порядке.
240 «лошадок» этому автомобилю вполне хватает. Разгоняется он быстро и с охотой. Поэтому у меня никогда не было проблем с обгонами, ни в городе, ни на трассе. Приятно удивила и 8-ступенчатая коробка передач. Она, как выяснилось, адаптируется под стиль вождения. Ты это действительно чувствуешь. К тому же, она весьма сообразительна, так что провалы при подхвате нижних передач не особо ощущаются. Однажды, на хорошей трассе разогнал авто до 200 км/ч. Идет изумительно спокойно и уверенно, как и при 100 км/ч. Сильнее гнать не стал, хотя запас еще оставался.
Расход топлива зависит от скорости передвижения. В городе обычно укладываюсь в 14-15 литров на «сотню», на трассе может быть и 9 литров, и 10, и 12.