Прошло уже больше года, как я стал хозяином рестайлинговой версии знаменитого американского «индейца» Jeep Cherokee. За это время я его успел погонять, что называется, «и в хвост, и в гриву». Так что представление о самом автомобиле и его способностях у меня уже сложились.
Что можно сказать о пятом поколении Cherokee? Этот автомобиль крут. Конечно, есть в нем и минусы, но плюсы перекрывают их. Очень обидно, что этот действительно хороший кроссовер не популярен. И получилось это, на мой взгляд, из-за двух причин. Не принадлежи авто Jeep и не носи легендарное имя Cherokee, то было бы проще. Все-таки «индейцев» всегда выбирали исключительно поклонники марки, так сказать, фанаты. А они привыкли к рубленым формам, напыщенной суровости. Поэтому-то народ так сильно и ополчился на новый Cherokee. Он стал зализанным, гламурным и… в «базе» лишь с передним приводом. Ну а вторая причина – это цена. Она и до кризиса была несколько завышенной, а сейчас и вовсе говорить не приходится.
Про себя скажу, мне новый облик «индейца» по душе. Да, он другой, но при этом точно не хуже. Просто все меняется и некоторым «староверам» это сложно принять.
Внутри Cherokee хорош. Он кажется неким гостем из будущего. Тут есть классная мультимедийная система UConnect с дисплеем 8,4 дюйма. Такой могут похвастаться лишь старший «собрат» Grand Cherokee да элитная Maserati Ghibli.
До этой машины у меня тоже был Cherokee, только четвертого поколения. Если сравнивать интерьеры двух авто, то отличия очень сильны. Интерьер пятого поколения просто улетел вперед. Необычные дверные ручки, качественные материалы отделки, продуманная эргономика. Но! Главное достоинство – это еле заметное черное пятнышко на лобовом стекле. Если присмотреться, то окажется, что это силуэт того самого легендарного и уже полумифического Willys. Такой вот отсыл к корням.
А так, пластик мягкий, все удобно, красиво и логично. В общем, создается впечатление, будто сидишь за рулем не «американца», а породистого «европейца». И это не далеко, кстати, от истины, поскольку «Чирок» построен на одной платформе с итальянской Alfa Romeo Giulietta.
Главный упор создатели сделали на электронику. Мне она порой напоминает эдаких «Чипа и Дейла», которые всегда придут на помощь. Кажется, что я-то машине и вовсе не нужен. Она может самостоятельно держать выбранную полосу, предотвращать столкновения, подруливать в поворотах. Вот и пришло время Skynet, как говорит мой сын.
В городе кроссовер не создает каких-либо трудностей. Он удобен, отличается неплохой маневренностью и компактен. Если предстоит выезд в бездорожье, то у «индейца» припасено несколько режимов: «грязь», «песок», «снег» или «камни». Я, правда, всегда выбираю «auto» и не забиваю голову. Дорожный просвет у обычной версии составляет 183 сантиметра. Вполне достаточно и для города, и для деревенских «покатушек».
Минус именно моей версии – это мотор. Все-таки 177 «лошадок» явно маловато для такого тяжелого кроссовера. Но этой выбор, поскольку переплачивать налог из-за лишних ста л.с. мне не хотелось. Опять же, в городе двигателя хватает. А на трассе… приходится быть более внимательным.
Расход, конечно, великоват. По трассе с трудом можно уместиться в 10-11 литров, а в городе – в 14-15. У меня чаще получается 16-17.