По моему мнению, Lexus ES 200 на сегодняшний день единственный по-настоящему комфортабельный автомобиль, который можно приобрести за разумные деньги. В то время как цены на “немцев” зашкаливают, японские производителю придерживаются более разумной ценовой политики. Кроме этого можно немало сэкономить, выбрав версию с простым атмосферным 2-литровым мотором. Я езжу в основном по городу, гонять мне негде, везде сплошные пробки и камеры. Поэтому так и поступил, взял версию с 2-литровым двигателем в максимально возможной комплектации Premium. Были, конечно, опасения, что автомобиль совсем не будет ехать, но окончательные сомнения развеял тест-драйв у дилера. По субъективным ощущениям, разница по динамике в городских режимах движения между версиями ES 200 и ES 250 почти не заметна.
Комфорт на самом высочайшем уровне. Салон из роскошной кожи, в интерьере вставки из натурального дерева, передние кресла с вентиляцией, все на электроприводах. Подогревами сидений оснащены как передние, так и задние сиденья. Климат-контроль 3-зонный, на заднем подлокотнике есть отдельный блок управления климатической установкой и мультимедийной системой. Также предусмотрены солнцезащитные шторки в задних дверях и на заднем стекле. Хотя сам автомобиль не очень большой по габаритам, салон на удивление просторный. Шумоизоляция очень хорошая, в салоне можно разговаривать, не повышая голоса. Комфортная подвеска, мелкие неровности вообще не передаются на кузов.
Динамика, конечно, так себе, и двигатель не очень хорошо согласован с автоматической трансмиссией. Но знал, на что иду, и для города возможностей мотора вполне хватает. Зато расход топлива небольшой, по городу 10 – 11 л на 100 км, по трассе 8 – 9 л.
Дорожный просвет для российских условий эксплуатации маловат, всего 151 мм. Но в остальном, автомобиль неплохо приспособлен для наших дорог. Систему стабилизации можно полностью отключить, запасное колесо полноразмерное, есть обогрев руля и зоны стеклоочистителей. Зимой мотор быстро прогревается, климат-контроль работает эффективно.