Выбирал между Mercedes-Benz GLE и BMW X5. Характеристики у них практически одинаковые, по стоимости тоже они близки, оба автомобиля стоят около 4 млн. рублей, с опциями цена приближается к 5 млн. рублей, но при этом у BMW богаче базовая комплектация. В частности, у него уже в базе установлена штатная навигация, которая у Mercedes-Benz доступна только с системой Comand Online и стоит 224 тыс. рублей. В тоже время на Mercedes-Benz GLE стоит пневматическая подвеска, у него лучше шумоизоляция, и в целом, на ходу он производит впечатление автомобиля более высокого класса. Кроме этого мне нравится классический дизайн Mercedes-Benz, ведь фактически модель GLE это рестайлинг хорошо известного Mercedes-Benz ML. Единственное существенное отличие в конструкции по сравнению с прежней версией – это 9-ступенчатый автомат вместо 7-ступенчатого.
В итоге приобрел Mercedes-Benz с самым мощным из доступных в России дизельных моторов – GLE 350d 4Matic в так называемой “Особой серии”. Как уже не раз отмечалось, комплектация далеко не оптимальная. В ней есть практически бесполезные вещи, как автопарковщик и система старт/стоп, но за многие действительно необходимые опции приходится доплачивать. Хотя справедливости ради надо сказать, что это первый автомобиль, где работа системы старт/стоп не вызывает раздражения, двигатель запускается плавно, без рывков.
Очень полезная штука – система адаптации фар дальнего света. Работает очень эффективно, при приближении встречных машин вовремя переключается на ближний свет. Но в тоже время, не все устройства работают идеально, например, система мониторинга слепых зон активируется только c 30 км/ч. Не очень нравится работа опционной системы Comand Online. С одной стороны современный, красивый дисплей с высоким разрешением. Но при этом сложное нелогичное меню и приборная панель при выключении зажигания не сохраняет настройки. В итоге каждый раз приходится тратить несколько минут на установку нужных режимов. Впрочем, это болезнь практически всех современных машин, информационные технологии развиваются столь быстро, что их не всегда удается удачно интегрировать в автомобиль.
В остальном претензий к Mercedes-Benz GLE нет. У него роскошный, очень удобный салон, вместительный багажник. Хорошая шумоизоляция, двигатель не слышно даже на высоких оборотах. Динамические показатели тоже хорошие, разгон от 0 до 100 км/ч занимает около 7 секунд. Автомат немного задумчив и настроен на комфортную езду, но в целом работает вполне адекватно. Расход топлива небольшой, по трассе 10 – 11 л, в городе около 13 л на 100 км. Пневматическая подвеска обеспечивает отличную плавность хода, у нее есть 5 режимов, которые позволяют регулировать дорожный просвет от 180 до 285 мм. Так что при необходимости даже на самый высокий бордюр можно забраться без проблем.