Приобрел GLE 250d всего несколько месяцев назад. Поэтому пока накатал всего 5000 км. Ездил по городу и за ним. За время обкатки расход (дизеля) составил 9,4 л. Не гонял, но и не медлил. В общем, насколько позволяли дороги, обстоятельства и камеры. Поменял летние 20" колеса на зимние 18". Диски брал черные с полировкой, т. к. цвет авто - синий бриллиант. Смотрится не плохо. Даже очень не плохо. Комфорт во время поездок за городом существенно вырос. В городе особенно изменений по комфорту после замены размера дисков не заметил. Но это пока еще нет льда и сугробов. До этого ездил на Volvo XC60 (D4, дизель 190 л.с.) и Mercedes GLK300 (V6, бензин, 231 л. с.). В принципе в сравнении с обеими этими машинами GLE вобрал в себя лучшие их качества - от дизеля Volvo - отличную динамику на скоростях до 120 км/час. А от GLK - отличную управляемость, комфортную подвеску и супер шумоизоляцию. В остальном сравнивать их нельзя, т. к. разные классы.
Брал 250d осознанно и целенаправленно. Отличие от 350d в основном в двух аспектах - на улице 4 цилиндра слышнее, чем V6. Однако внутри салона (при закрытых окнах) отличие минимально. По динамике отличия в пользу 350d начинаются где-то со скорости 100 км/час. Однако, у 250d 500 Нм начинают работать при 1600 оборотах, т. е. немного раньше чем 630 Нм у 350d. Если ехать без рывков на опережение, то обороты в основном держатся в районе 1,500 - 1,800 оборотов. Т. е. в самом оптимальном режиме для ускорения. И минимальном по потреблению топлива. Минимальный расход за все время обкатки составил - 7,2 л. При этом, как я уже говорил - особенно не экономил и ехал, как хотел. Пока зависимость расхода от средней скорости не понял. При средней 80 км/час (за день) - расход около 10 л, а при средней 35 км/ч - 8,2 л.
Но малый расход хоть и приятная мелочь, однако для Мерседеса это не самое главное. Для меня главное было управляемость и комфорт. Причем обе эти характеристики я бы поствил на первое место. Подвеска - стальные пружины. Значительно более комфортнo чем у GLK300. Ну тем более комфортнее, чем у VOLVO (на пружинах). Клиренс у 250d немного занижен (192 мм) по сравнению с другими моделями. Однако это дает отличную управляемость на скорости. А для бордюров этого более чем достаточно. А в лесу и 300 мм будет мало. Как говорится, просто дальше будет идти за трактором.