Так получилось, что в нашей семье это уже второй “кошак”. Сначала полтора года назад купили полноприводный кроссовер с 2-литровым мотором и вариатором, сейчас на нем ездит жена. Меня до поры до времени вполне устраивал общественный транспорт, но недавно организация, где я работаю, переехала в новый офис, который расположен за пределами города и мне стал необходим свой автомобиль. Сначала хотел купить второй Nissan Qashqai в такой же комплектации, но как выяснилось, за полтора года автомобили значительно подорожали. А в кредит в наше время влезать не хотелось. Менеджер автосалона предложил протестировать переднеприводный Qashqai с 1,2-литровым мотором и механической коробкой передач, который стоит примерно на 100 тысяч рублей дешевле 2-литровой версии. На удивление едет автомобиль неплохо, до 100 км/ч он разгоняется всего на одну секунду медленнее. Главное, чтобы стрелка тахометра не опускалась ниже отметки 2000 об/мин. Полный привод мне не нужен, езжу только по асфальту. Механическая трансмиссия тоже не смущает, в пробки я почти не попадаю. В основном утром все едут на работу в город, а я в обратном направлении.
Дополнительным фактором в пользу выбора данной версии стало то, что даже с самым слабым мотором Nissan Qashqai можно приобрести в достаточно богатой комплектации SE+, так что никакой дискриминации за рулем не ощущается. Здесь есть все, что положено современному автомобилю: раздельный климат-контроль, камера заднего вида, обогрев лобового стекла и передних сидений, штатная навигация.
Существенный плюс 1,2-литровой версии, это топливная экономичность. По сравнению с 2-литровой модификацией расход ниже на 2-3 л, по трассе получается около 7 л, в городе 9 – 10 л на 100 км. Минус только один, в мороз на малых оборотах мотор прогревается очень медленно. Поэтому приходится первые пять минут после запуска двигателя поддерживать высокие обороты, ехать на первой-второй передачах.