До Peugeot больше десяти лет катался на бензиновых автомобилях, но вот решил "сменить ориентацию" и попробовать дизель. Нужно было, чтобы недорого, экономично и надежно. Пошарил по форумам, расспросил знакомых и понял, что 408-й "пыжик" - тот самый вариант.
За более чем 30 тысяч километров движок 1.6 HDi показал себя только с лучшей стороны. Недаром дизели Peugeot хвалят. Во-первых, он экономичен - средние 5-5,5 литра на сотню, разве не здорово? Во-вторых, он довольно приемистый, уже с 1700 оборотов тянет "на ура".
Конечно, меня беспокоила первая зима. А ночные морозы тогда, бывало, опускались до минус 25-30. Но Peugeot с утра заводился без проблем, хотя ночевал на улице. Перед зимой я запасся антигелем и, конечно, добавлял его в горючее - против холода все средства хороши, особенно если у вас дизель.
Снаружи мотор "мурлычет" громко, но в салоне - относительно тихо, даже на скоростях 140-160 км/ч. Шумоизоляция хороша. И в целом салон комфортный, сидеть с моим средним ростом удобно, задние пассажиры тоже не жалуются. Колесная база у Peugeot 408 длинная, места внутри хватает. Печка работает небыстро, но если уже нагреет, то до состояния духовки - даже в лютый мороз.
Управляется 408-й хорошо, механическая коробка не напрягает ни в пробках, ни на трассе. Но на шоссе есть другой прикол. У машины интересная форма кузова, и воздух обтекает его так, что лепит сюда всю грязь. В слякотную погоду "пыжик" быстро и полностью покрывается коркой, причем, вместе с зеркалами заднего вида и боковыми стеклами.
Более-менее серьезная поломка пока была одна - начала "гулять" температура охлаждающей жидкости. Движок то прогревался до рабочих градусов, то вдруг остывал до 60-70. Уровень жидкости был в норме. Поехал на сервис. Диагноз - капут датчику. Поменяли по гарантии, проблема ушла. Пока полет нормальный.