О смене «стального коня» начал задумываться уже давно, поскольку мой верный друг «Пассат Б5+» 2004 года выпуска, начал требовать на ремонт все больше и больше денег. И как раз выбор оказался очень сложным. Дело в том, что «Пассат», хоть и старенький, но в максимальной комплектации. То есть, 170 «лошадок», кожаный салон, люк, круиз-контроль и прочие «вкусняшки» у него присутствуют. Плюс огромный багажник и вместительный салон. В общем, начал думать. В стране начался кризис, все резко подорожало, а доходы как-то испугались и съежились. Так что с суммой в миллион рублей, как оказалось, в салонах делать уже нечего. Точнее, немного не так. Я бы, конечно, мог взять «Рио», «Поло» или «Солярис», но… не хотелось мне менять действительно хороший, надежный и комфортный автомобиль, но откровенный бюджетник.
Дело дошло до того, что мы с женой посовещались и решили вообще отказаться от покупки, а часть средств просто вложить в ремонт «Пассата». Так бы и сделали, если бы случайно вместе с женой не оказались рядом с салоном «Пежо». Супруга то и предложила туда заглянуть. А там, акции, скидки, спецпредложения, в общем, дела в ту пору у французов явно шли не лучшим образом. Зато мы обзавелись 408-м в максимальной комплектации с довольно добрым мотором.
Понятно, что это не «Пассат», но, знаете, машина довольно неплохая. Про внешность говорить не стану, каждому свое. Зато салон действительно просторный. Даже после «В5+» там не кажется тесно или неудобно. Наверное, на стопроцентный D-класс «Пыжик», может, и не тянет. Но это явно не С-класс. Места много, даже сзади, а багажник на 560 литров легко вмещает четыре колеса на 16.
Хорош клиренс, учитывая наши дороги. Так как часто приходиться ездить в деревню, то оценил его по достоинству. Машина спокойно идет по грунтовке, взбирается на некрутые холмы и также легко с них съезжает.
Понравилась и «шумка». Не ожидал, если честно, такого от французов. Даже на скорости свыше 130 км/ч в салоне относительно тихо, и шумы не мешают разговору.
Подвеска действительно адаптирована к российским условиям. Несколько раз на большой скорости влетал в серьезные ямы - и ничего. Никаких проблем. От российской сборки я ожидал гораздо худшего.
Но есть у машины, конечно, и свои недостатки. Ходовая часть достаточно шумновата. Если верить форумам, то авто ни разу не надежное, а ремонт дорогой. Еще мне не очень нравятся сами кресла. Они вроде бы и большие, но устроиться в них с комфортом проблематично.