Пересел я в прошлом году со старой "Тойоты RAV4" на новый Skoda Kodiaq. Как дошел до жизни такой? Решил попробовать что-то не японское, хотя старый кросс мне нервов не портил. Просто начал сыпаться от старости, поскольку верой и правдой отслужил мне десять лет, а брал я его уже "бэушным".
С финансами сейчас у меня получше, чем раньше, жилищный вопрос решен. Хотел поначалу что-то из премиума, поскольку бюджет был до 3 миллионов. А потом подвернулся Kodiaq, который полностью соответствовал моим запросам: семь мест в салоне, хороший "фарш", проходимость по легкому бездорожью. Ну и внешность. "Тойота Хайлендер", сразу скажу, не мой стайл. А "Шкода" ниче, нравится.
Версия с бензиновым 2.0 (180 л.с.) в комплектации Style Plus обошлась в 2,7 млн кровных рублей. Это для Skoda, я признаю, офигенно дорого. С другой стороны, укомплектована машина круто: полный привод, климат с тремя зонами, электрические приводы кресел и двери багажника, куча подушек безопасноти, мультимедиа, камеры.
Управляется отлично. Большой минус - жесткая подвеска. Это не один я отмечаю. Через спящих полицейских прыгаешь, позвоночник осыпается в штаны. Много разных электронных систем для безопасности. Динамика хорошая. Ездил, кстати, у дилера на младшем моторе 1.4 (150 л.с.), там с разгоном все гораздо печальнее. Так что для такой большой машины 180 "кобыл" в самый раз.
Расход топлива: трасса 7,5 литра при скорости 110-120 км/ч, город - 11-12 литров, зимой до 15. Если тошнить в режиме Эко, можно снизить до десяти, но это не езда. Бензин: минимум АИ-95. Читал, люди льют и 98-й, но если заправка нормальная, то и 95-й машина хавает спокойненько. Во всяком случае, меня не раздражает.
На данный момент проехал 10 тыс. км До зимы проблем не было. Зимой в сильные морозы (больше 20) стала глючить электроника. Обогрев руля после ночи врубается через раз. Кроме того, кнопки с баранки перестают адекватно управлять магнитолой. Судя по форумам, не только у меня такая проблема. Короче, если мой Kodiaq и медведь, то ни фига не северный... Перед следующей зимой установлю предпусковой подогрев, поможет быстрее прогревать салон, а заодно и приборы.