Искал недорогой компактный кроссовер японской или европейской сборки, поскольку российским мастерам я не доверяю. После долгих поисков остановил свой выбор на Suzuki SX4 в простой комплектации с атмосферным двигателем и механической коробкой передач. По сравнению с топовой версией с турбомотором такой автомобиль дешевле почти на полмиллиона. А по оснащению разница не столь и большая: простой кондиционер вместо климат-контроля, мультимедийная система без навигации и нет бесключевого доступа, фары обычные, а не светодиодные.
После рестайлинга кроссовер смотрится намного лучше. Салон просторный, хотя сам автомобиль небольшой. Отличная эргономика. Рулевая колонка регулируется по углу и по вылету в широком диапазоне. По высоте регулируется не только водительское сиденье, но и пассажирское. Понравилось, как багажник сделан, у него регулируется высота пола. Очень хорошая обзорность, зеркала большие, боковые стекла в дождь остаются чистыми. Материалы отделки салона добротные, качество сборки высокое. Мотор тихо работает, но шумоизоляция колесных арок не очень эффективная.
Автомобиль легкий, поэтому 117-сильного мотора вполне хватает для повседневной езды. Только с полной нагрузкой ощущается недостаток “лошадок” под капотом, при обгоне приходится переходить на третью передачу. При движении на большой скорости не помешала бы шестая передача в трансмиссии, которой нет. В тоже время автомобиль очень экономичный, средний расход составляет 7 л на 100 км, по трассе 5,5 л. Передаточные числа в трансмиссии достаточно удачно подобраны. Начиная с 50 км/ч, мотор уверенно тянет на пятой передаче.
Дорожный просвет достаточно большой. У меня переднеприводная модификация, поэтому по управляемости автомобиль ничем не отличается от обычного хэтчбека. Подвеска достаточно комфортная и энергоемкая, пробить ее можно только на больших ямах. Тормоза эффективные.
Для зимней эксплуатации автомобиль не очень хорошо приспособлен, обогревателей лобового стекла и форсунок стеклоомывателя здесь нет, двигатель долго прогревается.