Недавно продал свой десятилетний дизельный Nissan Patrol и стал задумываться, что же купить в замен. Поход к официальным дилерам ничего не дал, новый Nissan Patrol мне не нравится, слишком гламурный и тяжелый он стал, да и стоит в хорошей комплектации почти 5 млн. рублей, плюс еще каждый год транспортный налог за 405 “лошадей” платить. Toyota Land Cruiser мне не приглянулся из-за сложившегося имиджа автомобиля для чиновников. Да и угоняют их часто. А других честных внедорожников уже и не осталось. Стал присматриваться к пикапам, тоже ничего достойного нет, все что у нас продается, адаптировано к европейскому рынку, у них слабые дизельные моторы, тесные салоны, да и оснащение так себе. В дизеле я разочаровался, уже при минус 15 из-за нашего топлива начинаются проблемы, экономия небольшая, а обслуживание и ремонт дороже, поэтому рассматривал только автомобили с бензиновыми двигателями.
В итоге заказал в Америке пикап Toyota Tacoma в топовой комплектации Limited. присматривался к Toyota Tundra, но она для меня великовата. С учетом доставки покупка обошлась в 4 млн. рублей, дорого конечно, но ничего не поделаешь, таможня тоже кушать хочет. Tacoma считается на местном рынке среднеразмерным пикапом, но на практике он больше любого, который официально продается на российском рынке. У мня уже Tacoma третьего поколения, по оснащению она не уступает люксовым внедорожникам. Салон из настоящей кожи, передние кресла с электроприводом, современная мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией, камера заднего вида,2-зонный климат-контроль, люк в крыше. Посадка очень удобная, кресла широкие с удобным профилем и в тоже время обладают развитой боковой поддержкой. Эргономика хорошая, рулевая колонка по углу и по вылету регулируется в широком диапазоне. На заднем ряду места для ног много, но подушки сидений коротковаты, на дальние расстояния там неудобно ездить.
Под капотом могучий бензиновый атмосферный мотор V6, лошадок в нем не очень много – 278 л.с, но они честные, динамка очень хорошая, в зимних условиях даже избыточная. При этом расход топлива не запредельный, по трассе 13 – 15 л, в городе 17 – 18 л на 100 км. Мотор нормально работает на бензине Аи-92.
Хотя новая Tacoma формально считается автомобилем третьего поколения, фактически это рестайлинговая версия модели 2004 года. Да у нее полностью новый салон, модернизированные двигатели, но конструкция – прошлый век. Сзади рессорная подвеска, барабанные тормоза, поэтому комфортная скорость не более 130 км/ч, тормозная система не очень эффективная. Хотя в городских условиях все нормально, обзорность хорошая, да и большинство участников движения стараются держаться от такого монстра подальше. Несколько раз выезжал в лес, проходимость очень хорошая, двигатель хорошо тянет на низах, дорожный просвет 239 мм, поэтому даже по снежной целине прет, как танк.