Взял Volkswagen Polo, потому что хотя он и позиционируется, как бюджетный автомобиль, но по оснащению в богатых комплектациях не уступает седанам “Гольф-класса” и внешне выглядит солидно. Плюс хорошая эргономика, сразу как за руль, понял: мой автомобиль. Единственно к чему можно придраться – маленькие зеркала. Поскольку езжу в основном по городу, то взял автомобиль с автоматической коробкой передач. Сначала нацеливался на покупку топовой версия, но она, во-первых слишком дорогая, а во-вторых там еще много за что надо доплачивать, в итоге стоимость хорошо оснащенного автомобиля превышает 800 000 рублей. Причем, набор опций, на мой взгляд, странный, систему стабилизации ESP можно получить только в пакете “Безопасность” (ESP, боковые подушки безопасности, передние и задние датчики парковки). В итоге я взял Volkswagen Polo в средней комплектации Comfortline с пакетами “Безопасность” и “Комфорт” (передний центральный подлокотник, климат-контроль, обогрев лобового стекла), также пришлось доплатить за защиту картера. В результате получил автомобиль почти такой же по оснащению как топовая версия, разве что фары не светодиодные, но за заметно меньшие деньги.
Мотора в городе вполне хватает, но на трассе он слабоват. Кроме этого автоматическая трансмиссия, хотя и современная, но плохо согласована с двигателем, она все время норовит перейти на высшие передачи. При обгоне трудно предсказать, как она себя поведет, при резком нажатии на педаль газа, может скинуть одну или две передачи, а может и вообще никак не отреагировать. Кроме этого при скорости больше 120 км/ч в салоне очень шумно. Для подвески на неровной дороге тоже 120-130 км/ч – предельный режим. До этого она отлично справляется с неровностями, но если ехать быстрее уже не справляется, то и дело пробивается до отбойников. Но если не спешить, то Volkswagen Polo вполне комфортный автомобиль, при спокойной езде “автомат” работает плавно, переключения почти не заметны. Расход топлива небольшой, в городе 9-10 л, по трассе 6-7 л на 100 км. Управляемость эталонная, но только на хорошей дороге, на большой скорости и неровностях автомобиль может переставить.
Салон просторный в длину, но узковат. Багажник вместительный. Материалы отделки салона простенькие, пластик везде жесткий, но сборка аккуратная. Удобный руль с кожаной отделкой, как на дорогих моделях Volkswagen.