В целом Volkswagen Sharan нормальный минивэн. За цену Volkswagen Passat получаешь гораздо больше автомобиля. У меня автомобиль в простой комплектации с механической коробкой передач, но при этом оснащение неплохое. Машина хорошо приспособлена для зимней эксплуатации, дорожный просвет почти как у кроссоверов, есть обогрев лобового стекла и дополнительный подогрев у дизеля. Эргономика несколько специфическая, руль слишком горизонтально стоит, как у автобуса, но быстро привык, в дальней дороге не устаю, все кресла очень удобные, у меня 5-местный вариант, поскольку мне больше надо. Но даже в 5-местном варианте установлены крепления для третьего ряда. Это очень удобно, когда перевозишь длинномеры, можно одно кресло из второго в третий ряд перекинуть. Также кресла второго ряда регулируются продольно. При желании можно на разборке пару кресел прикупить и сделать 7-местный вариант. Приборы с 6 циферблатами информативные. Обзорность в целом неплохая, но широкие передние стойки кузова несколько ограничивают видимость.
Дизель отличный, хорошо тянет с самых низов и экономичный, средний расход топлива не превышает 8 л на 100 км. По трассе можно в 6 л уложиться, если дорога пустая и сильно не гнать. Управляемость хорошая, как у обычного легкового автомобиля. Тормоза эффективные. А вот передняя подвеска слабовата для данной машины. Передние амортизаторы приходится менять каждые 40 – 50 тысяч км. Еще один слабый узел – мотор печки, который выходит из строя в самый неподходящий момент. Прочитал на форуме, что на УАЗ Патриот стоит такой же производства Bosch, но дешевле, купил на замену.
А так в целом Volkswagen Sharan надежный и недорогой в эксплуатации автомобиль. Он хорошо подходит как для городской эксплуатации, так и для дальних путешествий.