Установленный на заводе аккумулятор обычно служит пять-семь лет, а затем его необходимо заменять. Однако сделать выбор непросто, поскольку на рынке представлено огромное количество батарей стоимостью от 3 000 до 12 000 рублей от самых различных брендов, стоит ли переплачивать за более дорогое изделие?
Перед покупкой прежде все необходимо определится с полярностью, она отличается у разных машин. Кроме этого азиатские автомобили отличаются еще и тем, что у них размеры площадки под батареи меньше, чем у европейских машин, но высота у таких аккумуляторов больше. Если размер площадки позволяет установить более мощный аккумулятор, чем штатный, то лучше так и сделать, лишняя емкость при запуске в сильный мороз не повредит.
Теперь попробуем определиться с типом аккумулятора и брендами. Здесь многое зависит от того, насколько долго вы планируете ездить на автомобиле до продажи, и в каких условиях он эксплуатируется, а также от конструкции электрооборудования. Если у вас автомобиль без системы старт/стоп, то следует использовать обычные залитые свинцово-кислотные батареи. Если планируете через два-три года продавать автомобиль, но нет смысла переплачивать за дорогое изделие, идеальный выбор из бюджетных линеек именитых производителей, обычно они называются “Стандарт” или “Классик”.
А вот на самих брендах можно существенно сэкономить. Так исторически сложилось, что у нас покупатели хорошо знают несколько марок, например по узнаваемости лидируют немецкие Bosch и Varta. А, например, мировой лидер – Exide, который выпускает очень качественную продукцию под шестью брендами, у нас в рейтинге по узнаваемости занимает лишь десятое место, поэтому стоят такие аккумуляторы дешевле, чем продукция немецких марок. Также неплохие и при этом доступные аккумуляторы выпускает турецкая компания Mutlu.
Что точно не имеет смысла делать – это покупать так называемые оригинальные аккумуляторы в дилерских центрах, стоят они дороже, чем те которые продаются в магазинах, но при этом ни один из автопроизводителей самостоятельно не производит аккумуляторы, то есть покупатель фактически переплачивает за этикетку. Если вы планируете эксплуатировать машину более трех лет, то стоит обратить внимание на свинцово-кислотные аккумуляторы из премиальной линейки, стоят они не намного дороже, но прослужат дольше.
Для автомобилей с большими годовыми пробегами многие компания выпускают специальные батареи для такси. При покупке аккумулятора следует обратить внимание на дату выпуска, желательно чтобы он был выпущен не более полугода назад, и точно следует избегать покупки батарей, которые пролежали на складе более года, даже после зарядки они не всегда могут восстановить свои первоначальные характеристики.
Перед установкой на автомобиль батарею необходимо зарядить в теплом помещении, напряжение в разомкнутой цепи должно составлять 12,5 – 12,7 В. Многие считают, что при покупке следует обращать внимание на вес батареи, чем тяжелее, тем лучше, значит в ней больше свинца и она прослужит дольше, однако это не совсем так. Дело в том, что ведущие производители аккумуляторов могут себе позволить более чистый, но дорогой свинец без примесей, применение которого обеспечивает более эффективную работу при сниженном весе батареи. У лидеров рынка батарея емкостью 60 Ач весит 14 – 15 кг, у середнячков 16 – 17 кг. В любом случае следует избегать покупки аккумуляторов малоизвестных брендов весом менее 14 кг – это точно некачественная продукция.
Теперь об автомобилях с системами старт/стоп. В нашей стране их пока не много, но Западной Европе ими уже несколько лет оснащаются почти все легковые автомобили. Если поставить на такую машину обычную батарею, то она не проживет и несколько месяцев. Поэтому на такие машины устанавливают аккумуляторы, выполненные по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery – усовершенствованная батарея с жидким электролитом). В таких АКБ также используется жидкий электролит, но при этом положительные пластины подвергаются волоконному пакетированию, что снижает вероятность осыпания активного вещества. В результате АКБ, выполненные по технологии EFB, выдерживают большее количество циклов зарядов-разрядов, что позволяет их использовать на автомобилях, оснащенных системами старт/стоп.
Если на вашем автомобиле на заводе была установлена EFB-батарея, то и менять ее надо на аккумулятор, сделанный по такой же технологии. Раньше они были дорогими, поскольку отечественная промышленность их не выпускала, но не сейчас стоимость снизилась, ведущие отечественные компании, например “Аком” освоили их серийное производство.
Современные автомобили с системами старт/стоп оснащаются более совершенными аккумуляторами, выполненными по технологии AGM. Свободной жидкости в них вообще нет, электролит в таких батареях полностью абсорбирован в стеклянном волокне. Эти аккумуляторы необслуживаемые, они не боятся вибрации, герметичны, благодаря этому их можно устанавливать даже в салоне автомобиля. Такие батареи постепенно вытесняют с рынка EFB-батареи. Однако следует помнить, что AGM-батареи нельзя устанавливать на автомобили устаревшей конструкции, электроника которых не может обеспечить постоянное напряжение 14,8 В. Также тепловая емкость батарей такой конструкции меньше, чем у аккумуляторов со свободным электролитом, они не любят высоких температур, поэтому на многих автомобилях они устанавливаются в багажном отсеке. В любом случае, если на машине на заводе была установлена AGM-батарея, то менять ее надо на точно такую же.
Фото автора
© CarExpert.ru
08.04.2019