В этом автомобиле есть что-то дьявольское. Начать с того, что он — один из числа 999 Audi RS6, которые будут произведены до того момента, когда модель уйдет с конвейера. А разве по внешнему виду скажешь, что этот миролюбивый серебристый универсал — семейная машина, да и только — способен разменять вторую «сотню» на спидометре меньше, чем за 5 секунд? Словно его натерли кремом Азазелло из рукописи Михаила Булгакова, которая не горит. Наконец, откуда у меня это неудержимое желание мчаться по ночным московским проспектам?..
Желание, впрочем, объяснить еще можно — где и когда, если не ночью и в родном городе, ограниченный во времени человек может реализовать чудовищный потенциал RS6? Все эти 450 л. с. и 560 Нм крутящего момента, которые выстреливают автомобиль до скорости в 100 км/ч за жалкие 4,7 секунды, и не позволяют отлипнуть от спинки сиденья вплоть до набора максимально дозволенных электроникой 250 км/ч? И вся эта мощь, прошу заметить, совмещена с постоянным полным приводом. А эта подстрекательская цифра «310», последняя на циферблате спидометра, — она ведь тоже неспроста.
В общем, такому автомобилю в дневной суете тесно и скучно, как гурману в Макдоналдсе. Все эти толкающиеся машинки, светофоры и запрещающие знаки, «лежачие (и «стоячие») полицейские» — ни к чему ему это. Конечно, истинная его сущность и днем не видна — универсал как универсал, большой, длиной под пять метров. Разве что знающий человек приметит чуть раздавшийся в боках кузов, огромные колеса, два овальных патрубка выхлопной системы и огромные «ноздри» воздухозаборников в увеличенном переднем бампере. А уж если такой человек обратил внимание, то поймет — почему кузов расположен необычно близко к земле, и отчего от звука, вырывающегося из тех самых хромированных овалов, срабатывают сигнализации в стоящих неподалеку автомобилях. Ну, да — есть еще шильдики спереди и сзади. А что внутри?
Обманчивое пространство
«Но самое поразительное — размеры этого помещения. Каким образом все это может втиснуться в московскую квартиру? Просто-напросто никак не может» — думала Маргарита. Вот так и внутри RS6 — сплошной «обман». Сиденья мягкие, но от Recaro, и обхватывают тело настолько плотно, что не вырвешься. Диапазон электрических регулировок огромен, и позволяет вальяжно развалиться, да это ни к чему — ни один нормальный водитель не позволит себе расслабиться в таком автомобиле. Шрифт на щитке приборов, правда, намекает, что это не обычная А6, и центральная консоль отделана карбоном. Но тот же «карбон» есть в списке опций едва не для любой модели Audi. И пусть вас не вводят в заблуждение ни возможность с комфортом устроиться на задних сиденьях, ни огромный багажник, который можно увеличить до размеров грузовой платформы, сложив целиком или по частям задний диван — этот автомобиль предназначен вовсе не для степенного фланирования с тещей позади, и не для перевозки холодильников. Да запустите двигатель — и все сразу поймете!
Запускаю, перевожу рычаг «автомата» в положение Drive, и сразу все понимаю. Прощай, спокойствие! Будто вышедшая из повиновения правая нога зачем-то резко утопила педаль акселератора — и тут же автомобиль с невероятной силой, как если б сзади что-то взорвалось, бросило вперед. Пространство вокруг в мгновение сузилось до размеров лобового стекла, все вокруг словно исчезло — осталась лишь дорога впереди. Нога упрямо не сходит с педали, автоматическая коробка перебирает ступени с кошачьей быстротой и мягкостью — о переходе с одной передачи на другую можно только догадываться. Предусмотрен, правда, и режим ручного переключения, но, признаться, для автомобиля столь мощным мотором, и на прямой он не слишком актуален. А что это за красный огонек впереди? Светофор! Приказываю ноге сойти, наконец, с одной педали, и переместиться на другую. Тормозная педаль кажется легкой, но стоит чуть сильнее нажать, как понимаешь, что это всего лишь иллюзия от «фокусников» из Brembo, чьи суппорта и колодки «впиваются» в перфорированные диски, словно бультерьер в добычу.
Зеленый, впереди знакомая эстакада, и снова — газ в пол. На середине эстакады, уже «двести». Черт побери, да здесь и на восьмидесяти не расслабишься! Но — поздно, отвлекаться на стрелки времени нет. Дальше поворот, можно оттормозиться, но ночью рядом — никого, и потому допускаю небольшое контрсмещение. Кузов заскользил боком, снова газ, и снова — по прямой. Руль великолепен. Маленькая баранка прекрасно лежит в руках, с обратной связью никаких проблем. Именно это позволяет контролировать автомобиль на любой скорости.
И еще один момент, на который внимания сразу как-то и не обращаешь. Внутри на удивление комфортно и тихо, лишь звук выхлопной системы пробирается в салон при высоких оборотах мотора. Еще и поэтому скорости практически не ощущаешь, и на спидометр, если есть возможность, лучше не глядеть, чтоб самому не испугаться…
Ну, довольно! Утомил меня RS6? Ничуть. Просто несколько ночных часов пролетели незаметно, пора бы и передохнуть. Припарковавшись на стоянке, слышу металлическое потрескивание — это тормозные диски остывают, из металлокерамики.
Утро, на дорогах пробки, но проблем нет. После «ночного полета» могу себе позволить просто отпускать тормозную педаль, лишь слегка дотрагиваться до акселератора, и плыть вместе с потоком.
Большая ставка
Что и говорить, Audi RS6 идет едва не по цене самолета — более $120 000 в салонах официальных дилеров. Но есть ли у меня сомнения в том, что охотники до этой пули с большим багажником, до этого волка в овечьей шкуре (уж простите за невольный штамп) найдутся? Никаких!
И конкурентов, по большому счету, нет. Во всяком случае я не могу вспомнить универсал от других производителей со столь же мощным V8, оснащенным двумя турбинами.
© АвтоИзвестия
#10-2004