Премьера седана Chrysler 300C прошла в Нью-Йорке, а универсал Chrysler 300C Touring Concept был представлен публике во Франкфурте. Это говорит о том, что универсал активно сватают старосветскому рынку. И пусть не введет вас в заблуждение слово "Concept". Как намекают разработчики, по сути это вовсе не концепт и даже не предсерийный прототип, а полностью готовая к производству модель, просто американцы решили проявить осторожность - так, на всякий пожарный. Вдруг публике что-то сильно не понравится - можно будет это что-то поправить, благо время до старта продаж еще есть: универсал пойдет на рынок будущим летом (седан пораньше - весной). Правда, при этом будет возможность учесть публичное мнение только об экстерьере - "жилое" нутро машины во Франкфурте не показали. Презентация машин в обоих кузовах без всяких "концептуальных" оговорок состоится в январе на Детройтском ав-тосалоне.
Chrysler 300C Touring Concept по начинке, понятное дело, повторяет седан, а отличается от него лишь типом кузова и возможностью установки системы полного привода - мерседесовской 4Matic. В стандартной модификации автомобиль имеет заднеприводную компоновку - на мерседесовской, опять же, платформе Е-класса. И секвентальный пятиступенчатый "автомат" тоже заимствован в Штутгарте, даром что именуется по-крайслеровски - AutoStick.
Силовым агрегатом для модели назначена 5,7-литровая V-образная "восьмерка", выдающая 300 "лошадей". Это мотор легендарной серии Hemi - как утверждается, новой версии.
Комплектация для своего класса вполне достойная. Следить за безопасностью движения призваны система курсовой устойчивос-ти, трэкшн-контроль, АБС и т.п.
В комфортной "номинации" есть CD-чейнджер на 6 дисков, навигационная система, климат-контроль... В общем, все, что надо - и практически ничего лишнего.
Компания полна решимости продвигать новый автомобиль в Европе, позиционируя его в качестве конкурента европейским универсалам класса Е. А это, как несложно догадаться, в основном произведения Mercedes-Benz (корпоративная солидарность не отменяет конкуренции) и BMW. Согласитесь, неслабые соперники. Однако, опять же со слов разработчиков, у Chrysler 300C Touring найдется чем привлечь покупателей. Помимо упомянутого выше в арсенале высокий уровень комфорта, вместительность, достойная управляемость и, конечно, радикальный дизайн.
Пока представляется возможным убедиться в правдивости лишь последнего пункта. Выглядит автомобиль и впрямь необыкновенно. Массивная "морда" с тяжелой фальшрадиаторной решеткой и нахмуренными фарами плавно сопряжена с длинным капотом. Задняя часть кажется весьма динамичной благодаря ниспадающей крыше и зажатому окошку багажного отделения. Вроде бы странно должно смотреться такое сочетание - тяжелый нос и агрессивная корма, однако крайслеровским стилистам удалось их "увязать". Можно сказать, мы получаем заокеанское прочтение популярной европейской аббревиатуры SW - sport wagon. Вот каким, оказывается, должен быть спортвагон по-американски!
© Журнал «МОТОР»
Ноябрь 2003