Женщины тоже люди, и им тоже нужны машины. Причем, схожие по духу. Porsche Cayman, конечно, хорош, но сестры милосердия на нем не ездят. За его рулем встречаются дамы пожестче, а в целом слабый пол помягче. Поэтому неудивительно, что в Гран-при Citroen C4 VTS не занял первое место. Если бы Пенелопа Круз победила в метании молота, ее бы не любили.
Citroen C4 – любят. Точеное тельце, округлый зад и томный взгляд фар взволновали тех членов жюри, которые любят не только ездить, но и смотреть. Меня тоже. Особенно усики на «лице» – признак страсти.
Клевая девчонка! С богатым внутренним миром. Ее нужно разгадывать. Ну кто знал, что ступица руля может не вращаться? И все-таки она не вертится, сказал Citroen. И разместил на ней много кнопок, на месте панели приборов причудливой змейкой пустил тахометр, а спидометр отправил скитаться в пустыню передней панели. Там он стал телевизором: дисплей очень большой, можно смотреть из соседнего автомобиля.
Создавалась машина дольше, чем за шесть дней, но недостатки-недоделки есть. Кнопки на руле мелкие, цифры на тахометре плохо видны, стирать не умеет, готовить не хочет. Зато пахнет хорошо: в стандартную комплектацию Citroen C4 входит освежитель воздуха, флакончик с парфюмом. Хозяйке предстоит новая грань совпадений: ногти-сумочка-цвет машины, духи свои и духи машины. В инструкции зря не сказано, что на 8-е марта машине надо обязательно дарить бутылочку с новыми запахами.
А C4 заслуживает подарков: входить-выходить удобно, четыре длинноногих помещаются легко, сумки с теннисными ракетками тоже. Девочка, несмотря на то, что внешне припевочка – достаточно практична. Что еще нужно для совместной жизни? Только хороший парктроник, потому что обзорность назад не ахти. Спасают большие зеркала.
Чтобы загорать круглый год, можно заказать люк в крыше. Установка солярия пока не предусмотрена.
Наши члены жюри времени на ухаживания и изучение мелочей внутреннего мира не теряли, сразу требовали взаимности. Но на змейках, переставках и просто поворотах C4 везде вела за руку строгая мать-ESP. После 50 км/ч никаких скольжений – интим не предлагать! ESP одергивает C4 очень строго. Противозаносные системы на других машинах позволяют больше вольностей, Citroen при любых действиях рулем и газом держится в ежовых рукавицах. Ни намека на скольжение. С точки зрения мачо раллийных допов, это отвратительно. Как можно быть такой красивой и такой стеснительной на гоночной трассе? В характере управляемости нет ни тени игривости и страсти, свойственной Xsara. Citroen ездит предельно правильно и надежно, без прежней отзывчивости на сброс газа. «Фишка» таких настроек – в безопасности. Боевую жену-подругу, да еще с ребенком, в эту колесницу можно «садить» без опаски. И хрен с ней, с бесконечной зимой.
Хоть боком ездить не получается, пофлиртовать С4 позволяет. 187 л. с. тихи и нежны «внизу», а после 4000 об./мин начинаются уроки пения. Это не 12-цилиндровый хор, всего лишь квартет, помноженный на пять длинных передач, но тоже неплохо. На большой скорости мотор поет свою песню слишком громко, но пусть будет такой, чем молчаливой букой. А вот за механизм переключения передач C4 должно быть стыдно. Такое ощущение, что в разработку этого узла доверили блондинкам. Первая нащупывается в районе переднего бампера, вторая включается в багажнике, а третья в обход правого пассажира. Зато усилия, что на руле, что на педалях минимальны, а тормоза словно сняты с формульного болида. Что-что, а вовремя останавливаться C4 умеет.
На этой машине немногие члены жюри заходили на второй круг. Останавливались и бежали к другим: неинтересно. Но, будь на полигоне их слабые половинки, у С4 были шансы ездить без остановок и стать победительницей в женском зачете. Клевая тачка. Для такой же девушки.
P. S: Загадка для золотой молодежи: если Петя ездит на Porsche, то какая машина принадлежит его девушке? Porsche? Нет, но Citroen C4 VTS будет в самый раз. Хоть от милого вторая половина и отстанет, но зато пол-улицы шею свернет. Даже если хозяйка не накрасится.
РУКИ ЗАПУТЫВАЮТСЯ в руле, передачи переключаются плохо, а ESP не отключается. Но ты все равно доволен, ведь прикольно же, а?
НА ЗМЕЙКЕ она может двигать, она может двигать собой! У Xsara получалось в полный рост, у С4 – вполсилы. Вторая половина наслаждения «душится» ESP. Зато безопасно
СТАРТ С МЕСТА выглядит неубедительно: «внизу» мотора маловато, а передачи слишком длинные
КТО К НАМ с классики придет, тот от авангарда погибнет. Водитель традиционной ориентации будет долго осваиваться в интерьере. К рулю привыкнуть невозможно, можно только восхищаться
МНЕНИЯ ЖЮРИ
Олег КЕСЕЛЬМАН Это трехдверный минивэн. Citroen Xsara VTS была настоящей машиной, а C4 VTS – пародия для девочек, а не для быстрой езды.
Александр КОБЕНКО Citroen предназначен для парадных выездов, себя показать, других удивить. В нем больше комфорта, чем спорта.
Роман РУСИНОВ Чересчур много электроники! Слишком активно работает ESP, мешая быстро ехать. В разведку гоночной трассы я бы с таким не пошел. Катя КАРЕНИНА Это женский автомобиль, мужчинам традиционной ориентации за рулем делать нечего. Спорта в нем маловато, все, что есть – лишь намеки на спортивность.
Максим ТРАВИН Управляемость просто замечательная: очень логичный и предсказуемый автомобиль. C4 доверяешь. Прикольная машинка для активной езды по городу.
Алексей ВАСИЛЬЕВ Это принципиально отличный от соперников автомобиль. Для драйва – не спортивного, а эмоционального. Но в целом уровень выше «среднефранцузского».
ДИЗАЙН
Дизайн под руководством
Жана-Пьера Плюэ (Jean-Pierre Ploue).
Номинация «Лучшая деталь».
СНАРУЖИ Итак, все выглядело заводным и стильным. Три малозаметные буковки VTS, приклеенные на порог, имиджа не изменили. Вот если приглядеться повнимательнее, то станет заметным и черный спойлер, формирующий оптимальный срыв потока со стеклянного края крыши, и классные «снежинки» легких колес, и, конечно же, деликатнейший обвес низа кузова. Взгляните, как здорово все это «работает» на виде сзади, – там, где встречаются «туманный» фонарь и черная деталь, имитирующая диффузор.
ВНУТРИ Буйство идей и оригинальных решений не поддается учету. Но стальная и отполированная до блеска накладка по центру панели приборов выглядит явным перебором. Ведь чуть выше яркий и клас-сно придуманный блок основных контрольно-измерительных приборов выглядит словно «горячая», дополнительная деталь. «Боевая» машина? Вовсе нет. Как пользоваться в режиме спортивного руления опциями руля, расположенными по краям неподвижной ступицы, не ясно абсолютно.
КОМПОНОВОЧНАЯ СХЕМА
У Citroen привычная переднеприводная схема, включающая стальной несущий двухдверный кузов, мотор впереди поперечно, привод на переднюю ось и независимую подвеску.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Построенная на агрегатах серийного С4 версия VTS не потребует от владельца чрезвычайных затрат на сервис и запчасти.
Стоимость нормо-часа: 1180 руб.
Примерная стоимость ТО: 4176 руб.
Комплект сцепления: 3600 руб.
Передние тормозные колодки: 4900 руб.
РЕЗЮМЕ
Этой машине вряд ли суждено стать легендой спорта. Но стиля – вне всяких сомнений. Citroen, как и Бэтмен, возвращается еще громче, чем прежде. На обмылках ездить банально, добро пожаловать на премьеру очередной французской революции: Citroen C4 VTS. А спорт для нас – по ту сторону экрана. Здесь – бутылка вина в бардачке и неформат в голове.
© Автомобили
Сентябрь 2006