Утомленные солнцем и кьянти итальянцы ищут теперь вдохновение в северной тени, потягивая пиво. Недавно из его пены родился Fiat Stilo.
"Не путайте моду со стилем", - говорили в одной телепередаче, посвященной одежде и косметике. Мода, мол, преходяща, а стиль - он раз и навсегда. С 1995 года автомобили Fiat и Alfa Romeo четыре раза завоевывали титул Car Of The Year - успех, которого не удавалось достичь ни одному другому концерну. И что толку? Продажи шли неважно, пятая часть акций уплыла за океан, всерьез обсуждается продажа марки Ferrari... Ибо мнение специалистов, способных оценить дизайн и прочие составляющие итальянской моды, - это одно. А кошельки широких слоев малообразованных трудящихся - совсем другое. Стиль, который принято называть "гольф-классом", уже не один десяток лет задает фирма из немецкого города Вольфсбург. Стало быть, если хочешь денег, надо взять стило и, вздохнув, нарисовать им нечто романо-германское.
ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО
Скорее даже просто германское. Спереди Fiat Stilo - почти Passat, не хватает только букв VW на новой круглой эмблеме итальянской фирмы. Сбоку - Golf. Никаких экспериментов с "биодизайном". Никаких задних фонарей-полосочек, знакомых нам по Brava. Все функционально и технологично. Внутри тоже никаких вычурных изгибов и загогулин: ровная полка торпедо, почти "фольксвагеновский" щиток приборов... Неужели модель, с которой знаменитая фирма связывает надежды на возвращение былых успехов, - всего лишь "Гольф" итальянской сборки?
Это не так. Во-первых, само понятие "южная сборка" теперь должно претерпеть изменения. Если раньше, в обмен на горячие эмоции, многие прощали "Фиатам" ненадежность отдельных узлов, низкое качество сборки и т.д, то теперь руководством фирмы вбуханы огромные деньги в то, чтобы свести к минимуму претензии как к конструктивным капризам, так и к пресловутому человеческому фактору. Стопроцентная оцинковка кузова, включая внутреннюю часть крыши, сгноить которую еще надо постараться, внушительные сроки заводских гарантий, дорогие материалы отделки салона, завидная подгонка всех деталей... Во-вторых, стандартная комплектация, по сравнению с которой базовый Golf - просто "машина для бедных". Судите сами.
СТАНДАРТНАЯ РОСКОШЬ
Пятидверка Stilo в комплектации Active, которая у нас будет продаваться за $15,7 тыс., подразумевает наличие шести подушек безопасности плюс ABS, Brake Assist, EBD, а также ASR и MSR - систем, предотвращающих проскальзывание колес при ускорении и торможении, соответственно. Рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по выносу, водительское сиденье, помимо привычных настроек, - по высоте и в поясничной зоне. Кондиционер, бортовой компьютер с жидкокристаллическим дисплеем, на который, как у "взрослых" машин, могут выводиться данные о средней скорости или расходе топлива. Все пространство вокруг водителя густо усеяно кнопками - "богатые" автомобили сейчас стараются от этого уходить, но в гольф-классе именно это изобилие сообщает машине признаки богатства. Система My Car позволяет сконфигурировать Stilo под себя, как компьютер или мобильный телефон - будь то количество отпираемых дверей при сигнале с пульта ДУ, настройка чувствительности датчиков или установка предельного значения скорости.
Комплектация Dynamic - российская цена $17,3 тыс. - добавляет к вышеперечисленному систему курсовой устойчивости ESP, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, "зимний пакет", включающий обогрев передних сидений, а также форсунок омывателей лобового стекла и фар. Плюс такие приятные вещи, как задние сиденья с раздельной регулировкой, а также откидывающаяся вперед спинка сиденья переднего пассажира: груз ли длинномерный разместить, ноги с заднего дивана вытянуть или бутылки-банки поставить - в пластике спинки сделаны специальные выштамповки. К слову, салон в Stilo отличается исключительным простором, что, впрочем, неудивительно - автомобиль длиннее того же "Гольфа" аж на целых 10,5 см плюс на 8 см выше: посадка в Stilo более вертикальная, поэтому даже при отодвинутых до упора передних сиденьях колени и ступни задних пассажиров дискомфорта не ощущают.
При желании владелец может увеличить стоимость своего Stilo больше чем в полтора раза. На доставшейся нам версии в комплектации Dynamic был кожаный салон - прибавляем к "базе" $870. Пятисекционный стеклянный люк в крыше - просто потрясающая вещь, по сути дела способная превратить Stilo в кабриолет, - еще $1199. Передние сиденья - с электроприводом, обогревом и памятью. Системой автоматической идентификации Easy Go c кнопочкой start/stop, а также датчиками дождя, парковки и автоматического включения фар до сегодняшнего времени могли похвастать разве что машины классом выше. Разумеется, фары могут быть ксеноновыми, в перчаточном ящике может стоять CD-чейнджер, а в багажнике - сабвуфер. Ничего удивительного в этом нет. В Германии, например, можно запросто встретить "шестисотый" с матерчатыми сиденьями, но в то же время полно желающих "вложить большие деньги в маленький автомобиль". И тенденция эта, по мнению "фиатовцев", будет только нарастать: недаром слоган, с которым Stilo предлагается на рынок, - forward thinking - "с прицелом на будущее".
CITY-CAR
Под капотом нашей пятидверки - бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Для неспешной езды в городском потоке этого более чем достаточно. На второй передаче можно вообще двигаться как на "автомате", при необходимости разгоняясь аж до 100 км/ч. Хочешь большей динамики - жми педаль газа до упора, двигатель "оживает" только после 4 тыс. об./мин. Отметим, что даже на высоких оборотах мотор, равно как и другие шумы в салоне, практически не слышен. На прямых очень комфортно ведет себя подвеска - проглатывает неровности, но и не убаюкивает поперечной раскачкой. А вот в резких поворотах крены кузова ощутимы, что в сочетании с "пустым" рулем не слишком приятно.
Усилитель рулевого управления на Stilo использует мощность не гидронасоса, а электромотора, что в последнее время становится все более модным. Реактивное усилие на баранке, как утверждает производитель, зависит не только от скорости, но и от амортизации при прохождении поворота. От себя заметим, что "зависит" оно все же маловато даже при обычной настройке. Что уж говорить о "городском" режиме - достаточно нажать кнопку City на центральном тоннеле и руль крутится одним пальцем. С одной стороны - это понятно. Четыре пятых всех автомобилей марки Fiat, продающихся в той же Германии - это Punto. И дисциплинированные, не прыгающие из ряда в ряд немецкие тетеньки, для которых "легкость" управления - одна из составляющих комфорта, для Stilo тоже являются целевой аудиторией. С другой стороны, настройка действует лишь на скорости до 70 км/ч - на улицах отечественных city так ездят только "чайники".
ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ
Впрочем, опять же не надо путать стиль и моду, а Stilo - c автомобилями из Модены. На доставшемся нам экземпляре вертикальная поверхность резины была словно обожжена паяльной лампой - видимо, до нас кто-то пробовал "зажигать" и вовсе по-взрослому. Пятидверный хэтчбэк - все же семейный автомобиль, а для спортивного стиля есть другой Stilo. Трехдверка по стайлингу чем-то напоминает Alfa Romeo 147. Автомобиль ниже на пять сантиметров, посадка в нем более спортивная, что в сочетании со 170-сильным двигателем и коробкой Selespeed должно дарить водителю совсем иные эмоции. Только это пока не про нас - для России сертифицирован лишь бензиновый двигатель объемом 1,6 литра, 103 л.с. которого для рекордов явно маловато.
© Автопилот
Июль 2002