В 2001 году новоиспеченный итальянский Гольф Fiat Stilo поставил жирную точку в конце эпохи биодизайна, которую олицетворяли сладкая парочка Bravo/Brava и сестра их Marea. Тогда же в бездну прошлого сгинул и единственный фиатовский универсал Marea Weekend. Сгинул, чтобы спустя год миру явился новый "вагон" на базе Stilo. И не просто "вагон", а "мультивагон". И совсем недавно мы решили выяснить, что бы это значило. Уж больно слово красивое.
До сих пор импортеры итальянских автомобилей ввозили Stilo в Россию только в двух ипостасях: трехдверный и пятидверный хэтчбеки. Как и бравые предшественники, Stilo с разным количеством дверей здорово отличаются друг от друга. Приземистая и стремительная, "трехдверка" выглядит, как материализовавшийся сгусток энергии. Одни задние фары чего стоят – огромные, прозрачные!.. "Пятидверка" же, напротив, выглядит довольно сдержанно и имеет более высокий и узкий кузов. Но самый высокий (да и самый длинный) из "стильного" семейства – это универсал Multiwagon, который появился на свет позже всех остальных, чуть более года назад, и только что попал в Россию.
Stilo Multiwagon и впрямь высок. Еще немножко – и получился бы минивэн. А так – нормальный универсал. Смотрится машина очень даже: лицом вагон пошел в братьев, а вот кормовая часть у него оригинальная. Несмотря на то что стилисты пытались визуально облегчить заднюю часть универсала, зачернив стойки, корма все же выглядит довольно тяжеловесной. Вот если бы колеса были чуть поболе… Впрочем, общего положительного впечатления от машины это не портит. На пятой двери находится огромная ручка с кнопкой открывания багажника. Мимо кнопки не промахнешься: только берешься за ручку, как тотчас же срабатывает электропривод, и массивная дверь легко следует за рукой. А там – просторно, но, откровенно говоря, просто. От современного универсала ожидаешь сюрприза – ну там, к примеру, какой-нибудь системы организации внутреннего пространства или же хитрой полочки с регулировкой по высоте. Или, на крайний случай, сетки для фиксации груза. Но "фича" у Multiwagon всего одна, да и та – общее место для всех подобных автомобилей: шторка-рулетка. От Фиата, который два года назад поразил нас количеством всевозможных наворотов, мы ожидали чего-то большего.
Но не большего объема. Размеры багажника, проем и погрузочная высота не позволяют желать лучшего. По крайней мере, для машины такого размера. Для перевозчиков холодильников предусмотрено складывающееся по частям заднее сиденье. Между прочим, в более дорогих комплектациях имеется такая полезная в городских условиях штука, как открывающееся стекло пятой двери: через него в багажник можно закинуть мелкую ручную кладь.
Наш Multiwagon был в самой простой комплектации Actual, которой на заре существования Stilo не было вообще. Однако даже в базе автомобиль располагает такими важными позициями как ABS, EBD и Brake Assist, не говоря уже о "приятностях" наподобие двуликого электроусилителя руля Dual Drive, кондиционера, музыки и сервоприводов стекол и зеркал.
Мы вновь убедились, что Stilo – это очень неплохой вариант для города: высокая посадка, наилегчайший руль, комфортабельная подвеска и цепкие тормоза. Да и двигатель 1.6 (единственно возможный для России вариант) демонстрирует задорный нрав, правда, только после того, как стрелка тахометра пройдет по шкале зенит.
И все же самая сильная сторона Мультивагона – то, что он относится к малочисленному у нас отряду итальянских машин. И уже этим ценен нам. А также тем, кто во всем ищет альтернативу – достойную и за разумные деньги. А альтернативный универсал – это уже альтернатива вдвойне.
© Колеса
Август 2004