В Корее к делу защиты отечественного автопрома подходят очень серьезно. В качестве "последнего аргумента" можно использвать Hyundai Centennial.
Если вы являетесь гражданином Республики Корея и у вас хватит денег даже на десять S-Klasse, вы все равно вряд ли купите хотя бы один. В список мер по защите местной автомобильной промышленности входят не только "заградительные пошлины", но и "нерыночные" меры вроде дополнительных налоговых проверок тех, кто все же позволяет себе дорогой импортный автомобиль. На корейских дорогах иномарок немногим больше, чем в Москве конца 70-х: соотношение импорта и легковушек местного производства лишь в прошлом году достигло 1:50, а в прежние времена было еще ниже. Тем не менее, олигархи есть и в Корее, да и высокопоставленным чиновникам надо на чем-то ездить. Так что корейским фирмам приходится оправдывать предоставленный им карт-бланш и выпускать представительские модели.
ТАЙНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ
Водитель, постоянно работающий на этой машине в Москве, жалуется на повышенное внимание милиции. Он не нарушает правила, просто сотрудникам ГИБДД не чуждо обычное любопытство. Огромный (длиной более пяти метров) черный автомобиль с многочисленными хромированными деталями и практически никому не известной эмблемой в виде абстрактной крылатой фигурки на капоте тормозят просто ради того, чтобы узнать, как он называется. Ответа "Сентенниал" обычно недостаточно - приходится пояснять, что его выпускает Hyundai Motor. Эту марку у нас уже знают.
"Маскировка" происхождения наиболее дорогих моделей - обычное дело для японских компаний, и такую практику переняли корейцы. В этих странах некоторые модели продаются под собственной маркой, без "вписывания" их под общий брэнд производителя. На многих "японках" и "кореянках" для внутреннего рынка просто нет привычной эмблемы фирмы. Centennial же и вовсе надо было отделить от сложившегося имиджа Hyundai как марки "для всех" и не очень дорогой. С аналогичными целями японцы в свое время придумали Infiniti, Lexus и Acura.
Но это еще не все. Есть еще один нюанс в происхождении этой модели: если заглянуть в любой "всемирный" каталог, то там можно обнаружить совершенно совпадающие по большинству параметров и сильно похожие на Centennial внешне Mitsubishi Proudia и Dignity. Кроме облицовки радиатора, "кореец" отличается только наличием версии с кузовом "лимузин" и удлиненной на четверть метра базой. Ее к нам будут поставлять с V8 объемом 4,5 л и мощностью 260 л.с.
ИМПЕРСКОЕ НАСЛЕДСТВО
О том, насколько в странах Азии до сих пор сильно влияние британского истэблишмента, до сих пор напоминают не только особняки и дворцы местной элиты, но и устойчивые ассоциации комфорта с консервативностью. Причем это касается и стран Юго-Восточной Азии, которые колониями англичан никогда не были. Например, кружевные занавески и накидки - непременный атрибут шикарных японских лимузинов, не говоря уже о хроме. Этот подход, естественно, отражается и в стиле внешнего вида. Так что Centennial, подобно своим одноклассникам, уже при "рождении" выглядел как модель предыдущего года. Что ж, на фоне Rolls-Royce, который выпускал одни и те же модели по два десятка лет, это выглядит почти авангардом.
Как и положено "классику", Centennial отличается уравновешенным силуэтом и сдержанными пропорциями. Никаких намеков на однообъемность и залихватских изгибов - только четкие прямые линии, которые только усиливают впечатление от немаленьких размеров автомобиля.
С аристократической сдержанностью сформирован и набор цветов, который насчитывает аж целых три варианта: белый, черный и серый. Для корейского рынка, впрочем, предлагаются еще и двухцветные версии: верх - черный или "цвет дыни" в сочетании с серым низом.
Тема "просто очень дорогой машины" развивается и в интерьере: преимущественно прямые линии, которые подчеркивают простор салона. Тут уже скорее можно говорить об американском стиле, однако практически полное отсутствие декоративных элементов свойственно и европейскому подходу. Вспомнить о Старом Свете заставляет и выбор материалов для отделки: матовые деревянные поверхности и совсем немного металлических элементов, покрытых хромом и, поговаривают, даже титановым сплавом. Все-таки мода существует и в этом классе.
Изобилие разнообразных сервоприводов и иных элементов роскоши в такой машине подразумевается, и Centennial не обманывает ожиданий. Конечно, главный элемент этого комфорта - простор, и его достаточно даже в версии со стандартной базой. Благодаря переднему приводу и высокому уровню пола тоннель сзади почти отсутствует, так что диван можно считать полноценным трехместным. Хотя и не хочется, потому что для среднего пассажира придется убрать огромный подлокотник, в который вмонтированы регуляторы подогрева задних сидений.
Кожаная отделка входит в стандартную комплектацию, как и трехзонный климат-контроль: раздельная регулировка предусмотрена для водителя, его соседа и задней части салона. Правда, пассажиры заднего сиденья могут регулировать температуру и подачу воздуха "на глазок" - дисплея с указателями температуры на пульте не предусмотрено. Зато "главный пассажир" имеет возможность самостоятельно увеличить пространство для ног, отодвинув кресло перед собой или только его спинку - для этого на боковину этой самой спинки вынесены специальные клавиши. Аналогичная функция нам встречалась на "семерке" BMW и некоторых дорогих японских моделях.
Но все-таки впереди сидеть гораздо интереснее. Щиток приборов выполнен по технологии, которую на Mitsubishi называют High Contrast, на Toyota - Optitron, а у Hyundai - Super Vision. При выключенном моторе щиток представляется черным провалом. Достаточно повернуть ключ, и все шкалы и стрелки засветятся. Особенно впечатляет, что они кажутся висящими в пространстве. Жаль, что ничего в этом же духе не решили применить для оформления самой панели: классика - классикой, однако ровные монотонные ряды клавиш под щитком и на консоли выглядят скучновато по сравнению с европейскими моделями этого класса.
Впрочем, кое в чем Centennial однозначно "забивает" более дорогие аналоги: его аудиосистема оснащена не только CD-чейнджером и радиоприемником, но и кассетным плейером. Может быть, это архаичный выбор, однако лучше иметь устройство, которым вы никогда не воспользуетесь, чем хотя бы раз в жизни пожалеть о его отсутствии. Единственное, чего не хватает, так это встроенного телефона. Но ведь можно установить "хендс-фри": сэкономленных на покупке роскошного немецкого седана с телефоном $25 000 для этого вполне хватит.
ПЛАВНО, НО НЕ МЕДЛЕННО
Даже если не знать, что "корни" Centennial в Японии, можно об этом догадаться по технической "начинке". Машина оснащена 3,5-литровым V6 с непосредственным впрыском топлива и 5-диапазонным "автоматом" с возможностью ручного управления. И то и другое нам давно известно под названием GDI, INVECS и Sport Mode по моделям Mitsubishi.
На ходу машина производит вполне предсказуемое впечатление. Главная черта любого подобного агрегата - плавность. Двигатель практически бесшумно набирает обороты и легко разгоняет двухтонный автомобиль - хотя все-таки не так быстро, как мы привыкли благодаря Audi или BMW. Коробка даже в режиме "кик-даун" переключается практически незаметно - смену диапазонов можно отследить по указателю включенной ступени на панели приборов, который работает и в режиме "D". Подвеска успешно "съедает" практически все неровности, и придраться можно разве что к некоторой раскачке на изгибах дорожного полотна.
В общем, если вы не считаете синонимами "седан высшего класса" и "немецкий автомобиль", то на данный момент Centennial - один из лучших автомобилей по соотношению оснащения и стоимости. Можно сказать, что это единственное, что роднит его с менее дорогими моделями Hyundai, кроме таблички под капотом и некоторых узлов.
© Автопилот
Октябрь 2003