CarExpert.ru: Автомобили мира
CarExpert.ru

Jaguar XK8

Jaguar XK8

 


Матерый хищник

Журнал «МОТОР» Апрель 2004

Jaguar XK8

Евгений Липовицкий



Автомобили Jaguar серии XK можно считать живой классикой. Это касается не только ныне выпускаемых купе и кабриолетов ХК8, ведь славная династия британских спорткаров с таким индексом ведет свою историю с 1948 года, когда мир впервые увидел умопомрачительный ХК120. Этот автомобиль продержался на конвейере до 1961 года. Потом был представлен легендарный Jaguar E-type. Здесь многие удивятся - а какое отношение имеет E-type к серии XK? А ведь есть связь - на некоторых рынках, например, в США, машина продавалась под индексом XKE. О том, насколько успешен был тип Е, надо полагать, говорить не стоит - он вошел в список самых знаменитых автомобилей ХХ века. В 1974 году случилось печальное событие - E-type покинул прайс-листы дилеров марки. Серия ХК возродилась только в 1996 году, когда отпраздновали премьеру современного ХК8.

Нынешние ХК уже прошли через несколько модификаций, включавшие изменения (очень легкие) во внешности, усовершенствования моторов и внедрение ультрасовременных технологических наворотов. И вот пришел черед более глубокого пересмотра внешности. Так как ХК8 считается одним из красивейших автомобилей современности, перед дизайнерами компании стояла очень непростая задача: оставить нетронутым образ модели и в то же время сделать его более современным. Судя по тому, что получилось в итоге, можно смело сказать - это все тот же красавец ХК, только немного помолодевший.

Взгляните на снимки - не правда ли, машина посвежела. Новые передние бамперы с измененными решеткой радиатора, "противотуманками" и воздухозаборниками, иная "юбка" по нижнему периметру кузова, переделанный задний бампер и прочие, менее заметные метаморфозы. В результате такой пластической хирургии машина стала выглядеть массивнее и агрессивнее, но не потеряла благородства.

Комплектации также подверглись ревизии: теперь задний спойлер поставляется и на более спокойные ХК8 с 300-сильным V8 (ранее этого не было), а для "заряженного" 400-сильного XKR предусмотрен задний спойлер увеличенного размера. Среди опций для всех версий теперь значатся 19- и 20-дюймовые колесные диски, дополнительные варианты отделки салона (например, черное дерево). Коробка передач - без изменений: 6-ступенчатая автоматическая, приводящая задние колеса (а как же иначе?).

К уже имевшимся в списках оборудования системам управления подвеской, курсовым стабилизаторам и прочим страхующим комплексам добавлен ограничитель скорости, система, распознающая силу удара при столкновении и соответствующим

образом регулирующая работу подушек безопасности и натяжение ремней, а также адаптивный круиз-контроль.

Кроме того, для европейского рынка предусмотрены новые комплектации с фиксированными списками дополнительного оборудования с громкими названиями Premium Pack (повышенный уровень комфорта) и Technology Pack (круиз-контроль, парктроник, спутниковая навигация и пр.).

Подводя итог, можно сказать, что на сей раз при виде обновленного XK поговорка "Лучшее - враг хорошего", слава Богу, вряд ли придет кому-то на ум. Машина осталась все той же мечтой для миллионов и сладкой реальностью для избранных.

© Журнал «МОТОР»

Апрель 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Прочитано: 3176 раз



Другие обзоры и тесты %



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал