За хорошие вещи практически всегда надо хорошо платить, хотя встречаются редкие исключения из правил. Например, за сравнительно небольшие деньги можно купить приличный и надежный - это Nissan Terrano II.
В 1993 году в Барселоне с конвейера завода Nissan сошли похожие друг на друга как две капли воды Terrano II и Ford Maverick - детища совместной работы двух автогигантов. Они относились к модному в начале 90-х классу компактных внедорожников, только Terrano II проектировался для Европы.
Сначала на рынке появилась модель с короткой базой. Ее беда - маленький багажник. Объем - всего 425 л, и чтобы перевезти в нем что-то крупнее спортивной сумки, надо раскладывать заднее сиденье, увеличивая тем самым полезное пространство до 1650 л. А процедура посадки и высадки пассажиров на галерку требует от последних недюжинных акробатических усилий. Чуть позже появилась пятидверка, в которой багажник увеличился до 1900 л, и на некоторых версиях в нем устанавливали третий ряд сидений. Правда, карабкаться на него неудобно как через второй ряд сидений, так и через заднюю дверь.
Все автомобили имеют оцинкованный кузов и не теряют былого блеска и привлекательности при условии, что прежний владелец был аккуратен. Если же на теле наблюдаются следы ржавчины или вмятины, лучше отказаться от покупки этого экземпляра. Он определенно побывал в аварии или пострадал от встречи с российским off-road. Самостоятельно эпидемию ржавчины вам не остановить. А фирменная замена кузовных деталей не оправдывает вложений при покупке подержанного джипа.
Базовая комплектация этих моделей была небогатая: гидроусилитель руля, центральный замок, электрозеркала. Впрочем, отсутствие кожи и прочих электроприводов оправдывается невысокой ценой джипа.
БОИ НА БЕЗДОРОЖЬЕ
Из достоинств Terrano II следует особенно отметить впечатляющую звукоизоляцию салона, позволяющую, не напрягаясь, слушать музыку на скоростях до 130-140 км/ч.
А самым значительным недостатком является расположенный высоко центр тяжести, который приводит к продольному раскачиванию кузова на больших скоростях. Особенно сильно это ощущается на короткобазной версии. Длиннобазная версия со стороны кажется длинной и узкой, но это обман зрения.
Terrano II - довольно высокая машина, и это имеет свои преимущества: просторный салон с высоким потолком и большой площадью остекления. Однако, приобретая машину у активного джипера, будьте готовы увидеть повреждения боковых стекол. Их замена обойдется в $50 за каждое боковое стекло плюс $20 за работу. Оторванное деревом в битве за бездорожье обогреваемое боковое зеркало заднего вида обойдется в $180 с работой. Разбитая передняя фара или подфарник в заднем бампере облегчат кошелек на $105 и $54 соответственно.
КОРОВА НА ЛЬДУ
Зимняя езда на Terrano II не приносит хлопот лишь при движении в режиме 4х4. На заднем приводе машина крайне подвержена заносам даже на совершенно ровном и безобидном участке заснеженной дороги. Но стоит подключить передний мост, как все становится на свои места. Отсюда проистекает болезнь каждого пятого Terrano II - "умерший" автоматический затвор подключения переднего моста. Многие владельцы вспоминали о полном приводе уже в критической ситуации и буквально насиловали этот блок при подключении. Перед покупкой желательно провести сервисную диагностику ($30-45), которая поможет выявить эту болячку. Упустите это из вида - готовьте $350 на новый затвор.
И сразу готовьтесь к скорой замене тормозных колодок - тормоза на Terrano II хоть достаточно информативны и эффективны, но не оборудованы в стандарте АБС. Добиться их блокировки на скользкой дороге очень просто и в межсезонье колодки работают в прямом смысле на износ. Замена колодок вместе с работой обходится около $40.
МОРЕ ПО КОЛЕНО
Как ни парадоксально, но достаточно жестко настроенная по причине своей короткоходности подвеска ведет себя вполне мягко на мелких неровностях, в то время как на больших ухабах и железнодорожных переездах хорошенько встряхивает пассажиров, отзываясь на неровности дорожного рельефа ощутимыми ударами по кузову. Отсюда довольно быстрый износ некоторых деталей при активном джиповании - "горят" шаровые опоры (около $86 за каждую) и передние стойки со втулкой стабилизатора - примерно $130 за штуку.
На Terrano II до 1995 года выпуска ставилась исключительно механическая пятиступенчатая КПП. Она славится своей надежностью и практически не ломается. Впечатление от довольно четких переключений КПП портит ее значительная "удаленность" вперед от водительского кресла. Так, для включения пятой и даже третьей передачи, приходится тянуться, отрывая спину от сиденья. Полный привод можно включить и на ходу на скорости до 80 км/ч, а вот демультипликатор - только остановившись и переведя рукоятку КПП в нейтраль. В противном случае - замена раздаточной коробки, которая обойдется вам примерно в $1000 c работой.
СЕРДЕЧНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ
Terrano II 1993-1995 годов выпуска существует только с двумя вариантами рядного 4-цилиндрового силового агрегата. Первый из них - турбодизель объемом 2,7 литра и мощностью 99 л.с., а второй - бензиновый инжекторный 12-клапанный мотор объемом 2,4 литра и мощностью 124 л.с. Дизель тяговитее и экономнее, но с бензиновым агрегатом машина резвее, хотя раскручивать его приходится до 4,5-5 тыс. оборотов. Оба двигателя надежны и требуют внимания в пределах регулярного обслуживания, которое вас не обременит.
Дизельное топливо желательно заливать на проверенных заправках. Хотя мотор и переваривает солярку, приобретенную "где попало", вразрез с рекомендациями производителя рекомендуется почаще менять свечи накаливания ($7-12 за штуку) и топливный фильтр ($15).
Замена свечей (около $5 за каждую) в бензиновом двигателе стоит от $10 до $15. Поменять воздушный, масляный или топливный фильтр стоимостью от $15 до $20 стоит в среднем $10-15. Если не экономить на оригинальных фильтрах и масле, то двигателю сноса не будет.
По традиции, мы рекомендуем перед покупкой провести диагностику двигателя на фирменной СТОА. Многие владельцы Terrano II активно использовали автомобиль на внедорожье, передвигаясь на пониженной передаче. А в таком режиме двигатель работает с максимальными нагрузками, и его очень легко перегреть. К сожалению, датчика температуры масла в Terrano II не устанавливали и контролировать работу мотора можно только "на слух". Визуально проблема также не определяется. А вот переборка двигателя может потребовать от вас серьезных финансовых вливаний. Считайте сами: поршень - $72, комплект прокладок - $100, вкладыши шатунные - $30, вкладыши коренные - $50. Работа - минимум $300.
ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ?
Все вышесказанное можно смело отнести и к Ford Maverick. Но есть одна хитрость, которая поможет сэкономить деньги даже при покупке запчастей у дилеров. Вот тут как раз и стоит вспомнить о том, что конструктивно Nissan Terrano II и Ford Maverick идентичны, а поэтому в них полностью взаимозаменяемы узлы и детали. Опыт владельцев Terrano и Maverick показывает, что на "фордовских" станциях все стоит несколько дороже "ниссановских" аналогов, хотя зачастую под этикеткой Ford на деталях виднеются надписи "Nissan". Например, ремкомплект рабочего цилиндра сцепления для Nissan стоит около $10, а для Ford - почти $17. Впрочем, проблем с любыми запчастями нет: они широко представлены в специализированных магазинах и на фирменных станциях. При этом "среднемосковская" стоимость нормо-часа на авторизованном сервисе Nissan составляет около $28.
© Автопилот
Ноябрь 2002