CarExpert.ru: Автомобили мира
CarExpert.ru

Nissan Almera Tino

Nissan Almera Tino

 


Городской путешественник

За рулем Январь 2001

Nissan Almera Tino

Юрий Нечетов



Практически все производители, создавая современный небольшой, но вместительный городской автомобиль, приходят к одной и той же формуле – короче и выше. Так получается мини-вэн. А уж в зависимости от того, насколько короче, выше и вместительнее, это будет то ли "микро", то ли компактный, то ли полноразмерный вагон. Одна из последних новинок в популярном классе "компактов" – "Ниссан-Алмера Тино", ради которого я отправился в Низменные Земли.

Именно так переводится название Нидерландов – страны, в столице которой расположено европейское представительство "Ниссана". Поплутав по окраинам Амстердама, нахожу, наконец, нужный адрес и получаю в распоряжение симпатичный "вагончик" с прекрасной навигационной системой Birdview – "Птичий взгляд". Теперь я с географией "на ты".

Проехав несколько километров, ловлю себя на ощущении, что мотор работает как-то непривычно – селектор на полу (кстати, довольно короткий), как у обычного "автомата", а характерных скачков оборотов при переключении передач нет. Вспоминаю, что к двухлитровому мотору "прилагается" только бесступенчатый клиноременный вариатор CTV. В спокойных режимах движения он поддерживает обороты двигателя на уровне 1500–2000 об/мин практически независимо от скорости, увеличивая их лишь при резком ускорении. Связь мотора с колесами достаточно жесткая – почти нет ощущения "резинового кардана", присущего маленьким моторам с автоматической коробкой передач, когда стрелка тахометра гуляет по всей шкале, а машина как ехала, так и едет. Есть здесь и режим "спорт" – в этом случае нормой становятся 3500–4000 об/мин.

На тесно уставленных автомобилями набережных амстердамских каналов "Тино" маневрирует и паркуется на удивление легко: габариты, как у хэтчбека гольф-класса, а обзор благодаря более вертикальной посадке и большому остеклению куда лучше. Довольно широки задние стойки кузова, на которых разместились светоблоки, но дело исправляют большие зеркала. А вот к невидимому капоту пришлось привыкать.

За рулем "Алмеры Тино" ощущения скорее "легковые": нет ни длиннющей передней панели, похожей на столешницу и смыкающейся с покатым стеклом где-то далеко впереди, ни уходящих туда же разветвленных, с миниатюрными окошками, передних стоек. Мягкое комфортабельное кресло с широкой подушкой располагает к неспешной спокойной езде, но при посадке каждый раз сминаю боковой валик на спинке, хотя тучностью не отличаюсь. Кстати, при среднем росте мне оказались впору самая нижняя регулировка кресла и верхняя – руля. Так что у рослых водителей могут быть некоторые проблемы с выбором посадки, но только не из-за низкого потолка – у себя над головой я намерил около 120 мм. Стильная передняя панель увенчана функциональным блоком, объединяющим навигатор, аудиосистему и щиток приборов. Последний скомпонован удобно, но подбор цветов напрягает глаза: на светло-сером поле – темно-серые циферблаты с белыми цифрами. Влево-вниз "уехал" блок управления зеркалами и корректором фар – ни увидеть, ни нащупать. Еще один недостаток проявился вечером: в наклонном ветровом стекле во всей красе отразился яркий дисплей навигатора.

На пустынной асфальтовой площадке какого-то причала убедился, что при быстром маневрировании усилитель чуть запаздывает и на руле возникает скачок сопротивления – обычно этого не замечаешь, но при внезапном объезде препятствия это может помешать. Подвеска жесткая, во всяком случае, у пустой машины, и на "лежачих полицейских" ощутимо потряхивает. С другой стороны, она обеспечивает, несмотря на большую высоту кузова, минимальные крены, отсутствие раскачки, а также достаточно четкие и быстрые реакции на дороге. Очень хороши мощные тормоза: во-первых, здесь стоит "Брейк эссист", увеличивающий эффективность экстренного торможения, а во-вторых, почти неощутима работающая АБС.

Как и положено пусть компактному, но все же вэну, у "Тино" большие дверные проемы, ровный пол и высокий просторный салон со множеством вариантов трансформации. Число последних достигает 24, в основном, за счет трех раздельных кресел сзади, которые можно порознь и вместе складывать, переставлять или демонтировать вовсе. Под ними два бокса-тайника, еще пара объемистых ящиков под передними сиденьями и, конечно, множество мелких полочек, кармашков, "бардачков" впереди на панели и на дверях, а на спинках передних сидений – откидные столики. Немалое внимание уделено и безопасности – две фронтальные и две боковые подушки, фирменные "ниссановские" активные подголовники, преднатяжители и ограничители усилий ремней безопасности, противоударные брусья в дверях. Напоследок заглянул в объемистый багажник – впечатляет. Жаль, под его полом лишь "докатка", хотя достаточно места и для полноразмерного колеса.

© За рулем

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.zr.ru

Прочитано: 2036 раз



Другие обзоры и тесты %



Подпишитесь на наши новости в соцсетях:

Канал CarExpert.ru в Telegram Страница CarExpert.ru в сети В Контакте Канал CarExpert.ru на Яндеск.Дзен
АвтоКаталог
Сравнение
Отзывы
Тесты
Продажа
Новости
АвтоПремьеры
Журнал