Производство велосипедов чешская компания Skoda начала в 1895 году, на 10 лет раньше выпуска автомобилей. И серийное производство гибридных моделей с аккумулятором и электромотором Skoda тоже сначала освоила для двухколесных транспортных средств. Этим летом мы протестировали электрический гибрид Skoda eBike.
Выглядит электробайк Skoda стильно и современно. Главное отличие от обычного велосипеда - размещенный на раме аккумулятор емкостью 11,6 Ач. Электромотор Shimano STePS расположен в педальном блоке.
После включения питания оживает экран закрепленного на руле небольшого велокомпьютера. Трогаюсь с места как на обычном велосипеде и чувствую просто «троллейбусный» подхват. Это включается в работу электромотор мощностью 250 Вт и крутящим моментом 50 Нм. Но он только помогает крутить педали, никакого режима езды исключительно за счет электричества здесь не предусмотрено. Зато можно выбрать один из трех режимов поддержки: от минимального Eco до продвинутого High. В режиме Eco уровень поддержки 70%, в нормальном - 150%, в максимальном – 230%.
Велокомпьютер отображает текущую скорость и другую важную информацию
Выбор режима езды и управление велокомпьютером осуществляется при помощи кнопок, удобно расположенных у левой рукоятки, правой рукой можно переключать скорости 9-ступенчатой трансмиссии. Но делать это приходится нечасто, благодаря электромотору можно без лишних усилий преодолевать достаточно крутые подъемы. Жаль, что передняя вилка не имеет амортизаторов, поэтому чешский eBike любит ровный асфальт.
Электромотор мощностью 250 Вт и крутящим моментом 50 Нм расположен в педальном узле
В целях безопасности при достижении скорости 25 км/ч электромотор отключается, дальнейший разгон возможен только за счет собственных усилий. В таком режиме у меня получилось разогнаться до 42 км/ч. По данным велокомпьютера, кому-то из коллег, которые раньше меня тестировали этот велосипед, удалось разогнаться до 45 км/ч. При этом байк может не только динамично разгоняться, но и эффективно тормозить, благодаря дисковым гидравлическим тормозам от Shimano.
Запаса энергии полностью зараженной батареи хватит примерно на 100 км пути в режиме Eco, 90 км в режиме Normal и 75 км в режиме максимальной поддержки High, что более чем достаточно для поездок по городу. При желании можно полностью отключить электромотор и ездить, как на обычном велосипеде. Зарядка батареи от обычной электросети занимает около 2 часов.
Аккумулятор емкостью 11,6 Ач крепится к раме
Вес аккумулятора 2,7 кг, поэтому общий вес велосипеда составляет 17,5 кг. При езде это не напрягает, и поднять велосипед на несколько ступенек можно без проблем, но погрузка в багажник автомобиля, учитывая габариты байка, доставляет ряд неудобств.
Также не радует и стоимость нового электровелосипеда Skoda, которая сравнима с ценой подержанного автомобиля и на момент нашего теста составляет 205 тысяч рублей. Но качественная вещь, продающаяся под известным брендом, никогда не бывает дешевой.
9-скоростная трансмиссия на заднем колесе
В качестве городского транспорта мне Skoda eBike очень понравился. Он позволяет без лишних усилий проехать несколько десятков километров, только следует планировать маршрут по ровным, лучше асфальтированным дорогам.
Остаточный пробег в различных режимах поддержки
Технические характеристики |
Рулевая колонка | FSA NO.42B/CUP-1 |
Каретка | привод/двигатель Shimano STePS E6000 |
Вынос руля | ONE Sports R 31.8mm Alloy |
Руль | ONE Sport R flat Alloy |
Подседельный штырь | ONE Sport R Alloy |
Грипсы | Velo Ergo Dual Density |
Сиденье | Selle Royal Look In Athletic |
Тормоза | гидравлический тормозной диск Shimano M315 |
Роторы (перед/зад) | ротор CL 160/160 мм |
Переключатель передач | Shimano Alivio M4000 |
Задний переключатель | Shimano Deore M591 SGS |
Шатуны | Shimano Steps 44T |
Кассета | Shimano CS-HG300-9 11-34T |
Цепь | Shimano CN-E6070-9 |
Передний переключатель | Shimano HN-TX505 CL QR |
Задний переключатель | Shimano FH-TX505-8CL QR |
Обода | Weinmann U28 Disc Sport 32H |
Спицы | Sapim Race Black |
Покрышки (перед/зад) | Marathon Supreme Race 700x40C |
Педали | Marwi SP-610 |
Передачи | 1*9 |
Вес | 17,4 кг |
Вес аккумулятора | 2,7 кг |
В качестве городского транспорта мне Skoda eBike очень понравился. Он позволяет без лишних усилий проехать несколько десятков километров