Когда осенью 2003 года Skoda показала во Франкфурте концепт Roomster, мало кто предполагал, что автомобиль пойдет в серию. Однако компактный однообъемник благодаря сочетанию стильного дизайна и функциональности получил множество положительных отзывов, после чего и было принято решение о его производстве.
Несколько первых официальных фотографий серийного Roomster были опубликованы накануне европейской премьеры в Женеве. Он, конечно, отличается от концепта. Во внешности поубавилось спортивности, исчезла стеклянная крыша, пришлось отказаться и от огромного стекла, заменявшего пятую дверь. Кроме того, серийная модель будет оснащена двумя сдвижными дверями – на концепте была одна. Впрочем, формы и общий стиль остались прежними, удалось сохранить интересное боковое остекление.
Согласно названию, Roomster представляет собой новое упражнение на тему вместительного салона при довольно скромных внешних габаритах. Длина автомобиля составляет 4210 мм, ширина – около 1600 мм. При этом Roomster, построенный на базе Fabia, превосходит конкурентов (например, Opel Meriva) по таким показателям, как пространство для ног передних и задних пассажиров. Хотя здесь необходимо заметить, что однообъемник Skoda на 150 мм длиннее Meriva и занимает позицию между высокими хэтчбэками типа Ford Fusion и минивэнами на платформах С-класса.
Философия «жилой комнаты» разделила внутреннее пространство на 2 отсека – водительский и пассажирский. Стекло водительской двери внешне завязано в единое целое с лобовым. Высокая крыша и огромные боковые стекла в задней части кузова четко обозначают отсек для пассажиров и багажа. Отсек, понятно, трансформируемый. На заднем сиденье можно вытянуть ноги благодаря системе Varioflex: кресла (кроме места в центре) перемещаются вдоль в пределах полуметра. Если снять задние сиденья, объем пространства для багажа вырастет с 460 до 1476 л. Сняв одно сиденье, на специальной штанге в багажнике можно пристроить полноразмерный велосипед – правда, без переднего колеса. Водитель и передний пассажир тоже могут попасть в «комнату»: их кресла разворачиваются на 180°.
На выбор предлагаются 3 бензиновых и 3 дизельных двигателя. Самый скромный – 3-цилиндровый бензиновый мотор 1,2 л мощностью 65 л.с. с крутящим моментом 112 Нм. Есть также 4-цилиндровые агрегаты 1,4 л и 1,6 л мощностью 86 и 105 л.с. и крутящим моментом 126 и 155 Нм. Наиболее дешевый среди дизелей – 3-цилиндровый мотор 1,4 л мощностью 70 л.с., топовый вариант – турбодизельная «четверка» объемом 1,9 л, выдающая 105 л.с. и 240 Нм. С ней Roomster разгоняется до 100 км/ч за 11,5 сек и достигает скорости 184 км/ч.
Уже летом автомобиль выйдет на европейский рынок, а в декабре-январе, обещает российское представительство Skoda, он появится в России. Цены на новинку, по данным источников в Европе, будут начинаться с €12 000–14 000.
© Журнал «МОТОР»
Март 2006