Citroen

Citroen DS4 (2011-2015)

Обзор Citroen DS4

Характеристики Фото Отзывы Тесты



Стилистически 5-дверный DS4 восходит к ситроеновскому прототипу High Rider, год назад представленному на международном мотор-шоу в Женеве. И хотя серийный автомобиль выглядит не столь экзотически, как выставочный прототип, в индивидуальности облика новому «ситроену» не откажешь. Выразительный рельеф боковин c «оттопыренными» колесными крыльями, спадающая назад линия крыши. Вздернутая подоконная линия и замаскированные ручки задних дверей. Типовой для современных моделей Citroen дизайн передка акцентирован хромированным «двойным шевроном» над обширным вырезом фальшрадиатора, а «корму» украшают двойные выхлопные патрубки. Внешность Citroen DS4 с претензией – во всех ракурсах.

Citroen DS4 создан на «короткой» платформе PSA 2, на которой выпускают также C4 – и целый ряд других моделей Citroen и Peugeot. Так что за внешней индивидуальностью купе-«хэтчбека» кроется типовая техника французского концерна. В «линейке» двигателей 1,6-литровый бензиновый 16-клапанник из семейства Prince (совместный проект BMW и PSA). А также пара турбодизелей HDi FAP, оснащенных «сажевым» фильтром.

Цельноалюминиевая «четверка» Prince предусмотрена для Citroen DS4 в нескольких исполнениях. Во-первых, бескомпрессорный THP120 с знаменитым клапанным механизмом Valvetronic (изменяемая продолжительность впуска); работает без дроссельной заслонки. Двигатель развивает до 120 л.с. при 6 тыс. оборотов, максимальный крутящий момент – 160 Нм. Во-вторых, THP156: та же «четверка» укомплектована турбокомпрессором и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. С непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания (система HPi) 16-клапанник выдает до 156 сил при 5800 мин-1, максимальный крутящий момент – 240 Нм. Компактная, легкая и мощная конструкция.

Citroen DS4 2011-2015 Citroen DS4 2011-2015

Citroen DS4 2011-2015

И в-третьих, «заряженный» THP200: нагнетатель с двойной «улиткой» на входе в турбину. Максимальная мощность - 200 л.с. при тех же 6 тыс. оборотов, крутящий момент достигает 275 Нм. Не каждая 2,5-литровая «шестерка»…

«Младший» из турбодизелей Citroen DS4 – 8-клапанный HDi рабочим объемом 1,56 л – тоже предлагается в вариантах настройки. Максимальная мощность 92 или 111 сил при 3600 мин-1, наибольший крутящий момент – 285 Нм. Причем в микро-«гибридном» исполнении e-HDi дизель оснащен устройством stop/start (которое глушит его при каждом подходящем случае). Максимальная мощность 2-литрового 16-клапанного HDi - 163 силы при 3750 мин-1, крутящий момент достигает 340 Нм. Двигатели стыкуются с 5- или 6-ступенчатой ручной КПП, - кроме бензинового THP156, который комплектуется «роботизированной» EGS/CMP6. Довольно-таки архаичная конструкция (переключение с разрывом потока мощности). А в паре с 2-литровым HDi идет также 6-скоростной гидромеханический «автомат» AM6 (допускает принудительное управление с подрулевых «лепестков»).

Ходовая Citroen DS4 заимствована у «ситроена» C4: спереди стойки McPherson, сзади простенькая подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, спереди поперечный стабилизатор – как обычно. Покрышки размером от 215/60 R16 до 225/45 R18 монтируются на стильные колеса из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен электрогидроусилителем, «баранка» делает 2,9 оборота от упора до упора. Тормоза у Citroen DS4 дисковые, спереди вентилируемые диаметром 283 мм, сзади 249-миллиметровые. Причем исполнение Sport с мощным THP200 оснащается усиленными тормозами - с дисками диаметром 340/290 мм. В «штатном» пакете ABS, ESP и пр. вспомогательная электроника – как положено легковушке такого ценового класса.

Длина Citroen DS4 - 4275 мм, ширина – 1810, высота – 1523, колесная база – 2612 мм, колея – 1531/1526 мм. Снаряженный вес автомобиля с бензиновым THP120 и 5-ступенчатой ручной КПП - от 1205 кг. Тогда как исполнение Sport с 2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой» тянет по меньшей мере на 1320 кг. Динамика купе-«хэтчбека» сильно разнится - в зависимости от выбора силового агрегата. Так, легковушка с 92-сильным HDi и 5-ступенчатой ручной КПП набирает скорость 100 км/ч с места чуть быстрее, чем за 13 сек. Неторопливо… Объявленная максимальная скорость - 181 км/ч, а средний расход дизтоплива (EU5) – всего-то 4,4 л на 100 км пробега. С THP120 гораздо веселее: автомобиль разгоняется до «сотни» за 10,8 сек., максимальная скорость - 193 км/ч. Горючего такой Citroen сжигает побольше – в среднем 6,2 л на 100 км пути.

Ну а с мощным THP200 и 6-ступенчатой «ручкой» Citroen DS4 по-настоящему крут: разгон до 100 км/ч быстрее, чем за 8 сек., максимальная скорость - 235 км/ч. Средний расход бензина чуть выше, чем с THP120, - 6,4 л на «сотню» пробега.На европейском рынке DS4 представлен в 3-х исполнениях (по возрастающей): Design, Style и Sport. В составе «штатного» информационно-развлекательного и комфортного оснащения скромной комплектации Design числятся стерео-радио RDS (плейер CD/MP3) на 6 динамиков, гарнитура Bluetooth, кондиционер, электростеклоподъемники и т.п. А вот навигация My Way и «климат-контроль» только за доплату, тогда как обогрев сидений и электроприводы регулировки вовсе не входят в список опций. В дорогом исполнении Sport дополнительно полагаются информационная система Citroen eTouch, «климат-контроль», водительское сиденье с функцией массажа, электропривод боковых зеркал (с обогревом) и даже кожаная обивка сидений. Среди платных опций - классная «музыка» HiFi Denon; недешевое удовольствие.


Citroen DS4 2011-2015





Обзоры и тест-драйвы Citroen DS4

Не от мира сего (Тест-драйв Citroen DS4)

Не от мира сего

Красота требует жертв. Это отлично знают законодатели моды и... создатели Citroen DS4. Во имя прекрасного они готовы пожертвовать многим – в том числе практичностью, комфортом и всякой логикой. Впрочем, и у тех, и у других своя система ценностей. Они же немножко не от мира сего. Неудивительно, что DS4 получился таким же. Странным и прекрасным. читать тест-драйв Citroen DS4.

С претензией (Citroen DS4)