АвтоКаталог » Электромобили » Nissan » Nissan Leaf » 2009-2017

Nissan

Nissan Leaf (2009-2017)

Nissan Leaf (2009-2017)

Обзор Nissan Leaf

Характеристики Фото Отзывы Тесты





На первый взгляд, Nissan Leaf не особенно «зеленая» легковушка. Не видно характерной для Honda Insight и Toyota Prius покатой линии крыши с обрубленной «кормой» (аэродинамичный Kamm-профиль). Семейный «хэтчбек» размерного класса C: «замыленный» передок со светооптикой на диодах, довольно высокая линия крыши. Напоминает своими очертаниями (от наклона лобового стекла до своеобразного излома задней стойки) о «переходнике» Murano.

Сходство есть, хотя создана модель на новой платформе альянса Renault-Nissan, специально разработанной под перспективные э-мобили. Передние ведущие, колесная база в 270 см - один в один с «вэном» Lafesta. Удлиненная база – и внутреннее пространство немаленькое. Как раз на 5-х взрослых (с багажом). И в отличие от неброской внешности Nissan Leaf, интерьер оформлен необычно и выразительно – в стиле hi-tech. Руль либо слева, либо справа; Leaf представлен на разных рынках. По центру передней панели - крупноформатный сенсорный монитор фирменной навигационно-информационной системы EV-IT. Она играет здесь особую роль: в любой момент даст знать водителю, доедет ли он - на наличном запасе э-энергии в аккумуляторах - до пункта назначения. Или нет. Кроме того, EV-IT покажет, где находятся ближайшие электро-АЗС и как до них добраться. И не позволит посадить лодку на мель.

Намеренно скромный наружный облик (он сближает перспективный э-мобиль с привычными легковушками) и радикальный дизайн интерьера – на контрасте. Однако главное в том, чего не увидишь глазами: новый Nissan Leaf ездит на электротяге. Э-энергия запасается в литий-ионной тяговой батарее номинальной емкостью 24 кВт-ч. Батарея (общим весом 175 кг) набрана из 48 модулей, - что характерно, плоских, а не цилиндрических. Прямоугольные пластины размером примерно 25 х 30 см каждая (при толщине около 12,5 мм). Так называемые ламинатные аккумуляторы, которые особенно удобно размещать на автомобильном шасси. Внизу, под полом – для уменьшения высоты центра тяжести.

Nissan Leaf 2009-2017 Nissan Leaf 2009-2017

Nissan Leaf 2009-2017

Тяговый э-мотор Nissan Leaf максимальной мощностью 80 кВт/109 л.с. (наибольший крутящий момент – 280 Нм) вращает передние колеса. Причем обходится без всякой КПП: постоянное передаточное число. При полной «заправке» батареи э-мобиль Leaf способен пробежать до 160 км (американский испытательный цикл LA4), тогда как для зарядки аккумуляторов от 220-вольтовой э-сети В нужно 7-8 час. Немалое время (ночной режим), однако как сообщают от Nissan Motor, на 80% батарею можно «заправить» от спецразъема высокой мощности за какие-то 30 мин. Совсем другое дело.

Ходовая у Nissan Leaf стандартная для Renault-Nissan: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; без затей. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатном» пакете ABS и другая вспомогательная электроника, без которой современные легковушки уже не обходятся.

Длина Nissan Leaf - 4445 мм, ширина – 1770, высота – 1550; колесная база – 2700 мм. Объявленная максимальная скорость Leaf – 145 км/ч – ограничена электроникой. Чтобы водитель не высадил аккумуляторы за первые же 25 мин.; ведь на скоростях э-энергия сливается только так. А вот «рваный» (городской) ритм движения с невысоким средним темпом для э-мобиля в самый раз; транспортное средство для мегаполиса.


Nissan Leaf 2009-2017





Обзоры и тест-драйвы Nissan Leaf

Зеленая ветвь (Тест-драйв Nissan Leaf)

Зеленая ветвь

У Nissan Motor довольно долго делали вид, будто успехи тойотовских и хондовских «гибридных» моделей их нисколько не заботят. А сами тем временем, как теперь стало ясно, без лишнего шума готовили достойный ответ на вызов конкурентов. Причем ответ асимметричный – типа «перегнать, не догоняя». читать тест-драйв Nissan Leaf.