Toyota

Toyota GT-86 (2012-2021)

Toyota GT-86 (2012-2021)

Обзор Toyota GT-86

Характеристики Фото Отзывы Тесты



Физкульт-привет из XX века! Toyota, которую охватила ностальгия по спортивному прошлому, выдала продолжение классики - купе GT-86. Автомобиль посвящен легендарной Corolla Levin AE86, которая выпускалась более четверти столетия назад. Конечно, с точки зрения технологий обе машины имеют немного общего. Но их роднит общая идея - спорткары должны быть доступны не только толстосумам!

Почему именно Corolla Levin AE86 была выбрана для "сиквела"? Потому, что это был один из первых "горячих" дорожных автомобилей японского розлива! Именно он считается классическим для любителей дрифтинга. Концепция AE86 - заднеприводнее двухдверное купе с отменно настроенным управлением - и легла в основу GT-86.

Новинку разрабатывали сразу два японских автогиганта, Toyota и Subaru. Прообраз модели - концепт под названием FT-86 - был представлен в 2009 году. Стремительный силуэт, хищная каплевидная головная оптика и огромная радиаторная решетка недвусмысленно намекали - машина должна быть настоящей "зажигалкой". Через три года этот концепт превратился в серийный автомобиль GT-86 и был выведен на рынок.

Toyota GT-86 2012-2021 Toyota GT-86 2012-2021

Toyota GT-86 2012-2021

За динамику в Toyota GT-86 отвечает оппозитный атмосферный двигатель от Subaru. Такой же ставится и на его брата-близнеца, Subaru BRZ. Двухлитровый агрегат выдает 200 лошадиных сил и может разогнать авто до 226 километров в час, а с нуля до сотни - за 7,6 секунды. Это не так уж и быстро для спорткара. Но для бюджетного спортивного купе - вполне неплохо.

В зависимости от модификации двигатель комплектуется шестиступенчатой МКПП или таким же "автоматом". Последний, кстати, сделан на базе АКПП от Lexus IS-F, которая имеет возможность ручного переключения - при помощи подрулевых "лепестков". Еще один приятный признак породистого спортивного купе!

Салон сразу же располагает к спортивному стилю вождения низкой посадкой и удобным, "хватким" рулем. Расположение приборов предельно эргономичное - все всегда под рукой и ничего лишнего! Задним пассажирам, правда, придется туго, но оно и понятно. Toyota GT-86 ведь - не семейный седан. Формула "2+2", похоже, рассчитана на то, чтобы изредка подвозить случайных попутчиков. А багажник - чтобы можно было съездить "пожечь шины" на треке. При сложенных задних сиденьях сюда легко войдут четыре колеса и шлемы.

С комплектацией у Toyota GT-86 все в порядке. Даже базовые версии оборудованы АБС, климат-контролем, трекшн-контролем, круиз-контролем, фронтальными и боковыми эйр-бэгами, противотуманками, спортивными креслами и литыми дисками. А топовые модификации комплектуются кожаными креслами с подогревом и тем самым АКПП с подрульными переключателями-лепестками.

Многие автоматические настройки, контролирующие поведение авто на дороге, в Toyota GT-86 отключаются. Конструкторы словно дают возможность водителю остаться один на один с машиной Это безусловно понравится любителям острых ощущений - фирменный тойотовский лозунг "Fun to drive" в действии!

Впрочем, и без помощи "техно-игрушек" разработчики обещают хорошую управляемость, поскольку на настройку подвески они потратили уйму усилий. Впереди Toyota GT-86 имеет пружинный McPherson, сзади – многорычажную конструкцию. Подвеска по-спортивному жестковата, зато довольно живо реагирует на манипуляции рулевым колесом. Все это вкупе с заниженным центром тяжести, по мнению инженеров, должно обеспечивать Toyota GT-86 отменное прохождение поворотов. И как знать - возможно, ей тоже суждено стать легендой дрифтинга, каковой в свое время была Corolla Levin AE86.


Toyota GT-86 2012-2021