RDX – компактный представитель линейки кроссоверов Acura, впервые показанный публике на Североамериканском автосалоне 2012-го года. В России он появился почти год назад, когда Acura вышла на российский рынок со своими премиальными автомобилями.
К нам на рынок поставляется исключительно полноприводная версия RDX в единственной комплектации TECHNO, хотя в Америке в продаже есть и переднеприводный вариант. В качестве адаптации для российского рынка в Acura RDX предлагается большой бачок омывателя и увеличенная до 72 Ач емкость аккумулятора.
Acura RDX делит одну платформу с третьим поколением Honda CR-V, однако, похожи эти автомобили не больше, чем двоюродные братья. В отличие от семейной и достаточно спокойной CR-V, характер RDX экстремально спортивный – тут и техническая начинка совершенно другая, и удивительное нарочито лаконично визуальное исполнение.
Техническая начинка - главное преимущество Acura RDX. Если бы не это, RDX пополнил бы собой ряды обычных автомобилей, поскольку тут всё принесено в жертву функциональности. Если экстерьер RDX ещё отвечает понятию премиальности, то внутри о премиум-классе говорит только кожа, да стильная трехмерная приборная панель. Всё остальное выглядит по современным меркам достаточно простеньким и устаревшим: практически монохромный дисплей бортового компьютера, маленький мультимедийный экран без навигации, обычный, ничем не примечательный люк, не имеющей даже ветрозащитной шторки. И к этому прилагается чересчур бедный набор разнообразных электронных «фишек», которые в современном премиуме просто обязаны быть. Никаких ассистентов парковки, никаких помощников перестроения или контроля полосы. В ассортименте RDX лишь камера заднего вида с датчиками парковки, спереди же нет даже их. Это, кстати, сильно затрудняет привыкание к габаритам RDX. Несмотря на достаточно скромные размеры – длина автомобиля всего 4685 мм – габариты чувствуются плохо. Неделю за рулем, а во дворе по-прежнему выбегаешь проверить, где же реально находится заборчик перед носом машины, а заезжая в узкий гараж нервничаешь, пройдёт машина или нет.
Задние пассажиры тоже не могут похвастаться особым вниманием со стороны разработчика. Хотя сзади достаточно просторно и комфортно, тут и речи не идет о каких-то там климат-контролях и других модных изысках комфорта. Обычный подлокотник, микроскопическая полочка в центре и всё. Тут нет даже элементарной розетки на 12В.
Интерьер Acura RDX смотрится гармонично
Сиденья отделаны качественной кожей
|
|
|
В багажнике Acura RDX свободно – 404 л в норме, а сложенные сидения образуют практически ровный пол. Это всё оценят родители маленьких детей и владельцы домашних животных, но при этом почему-то тут нет элементарной шторки – всё на виду, несмотря на тонировку.
В общем, наслаждаться такой экстремальной функциональностью достаточно трудно, можно лишь утешаться. Хотя, надо сказать, утешиться всё же есть чем.
У Хонды богатые традиции автомобильного дизайна, и это всё-таки в чём-то спасает положение. Хотя интерьер Acura RDX не может сказать нового в модных течениях автомобильного дизайна, в нём всё же нет аляповатости и безвкусицы. Тут всё достаточно сбалансированно и гармонично, в отличие, например, от некоторых «весёленьких» премиумах из Поднебесной. И материалы тут высокого качества и приятны на ощупь. К тому же, зная фанатичное увлечение японцев экологичностью, можно предположить, что всё это максимально безопасно и нетоксично. Да и музыкальное оснащение по факту оказалась очень приличным, но… Если садясь в тот же Volkswagen Touareg, сразу понимаешь, что это современный автомобиль премиум-класса, то в RDX в этом убеждаешься, только прокатившись «с огоньком» по пустой трассе.
|
| Панель приборов лаконична, но удобна
|
Экран медиа системы не отсвечивает и легко читается
| Открыть автомобиль и запустить двигатель можно, не вынимая ключ из кармана
| На рулевом колесе кнопки управления медиа системой, бортовым компьютером и круиз-контролем
|
А вот «зажечь» на Acura RDX можно, да ещё как. Динамика разгона однозначно радует на любой скорости, а владельцы BMW то и дело ревниво вступают в соревнование за первое место на старте со светофора, а на трассе начинают играть в догонялки. И, что характерно, частенько остаются «с носом».
Педаль газа Acura RDX отзывчива на любое желание, автомобиль так и рвется с места даже в режиме «D». В режиме «спорт» RDX становится ещё более резвым и непоседливым, напоминая своим поведением спортивный мотоцикл. Всё это происходит благодаря двигателю V6, который в паре с шестиступенчатой секвентальной автоматической трансмиссией максимально честно выдает 277 лошадиные силы и крутящий момент в 340 Нм.
При всей своей динамичности Acura RDX сильно удивляет расходом топлива – он очень небольшой. Даже со всеми пробками и динамичными стартами средний расход топлива за время тест-драйва получился 13,1 л/100 км, что меньше заявленных 14 л/100 км для города. На трассе же легко можно уложиться в «десятку», а то и достичь заявленных 7,6 л/100 км для загородного цикла. Всё это возможно благодаря системе переменного управления цилиндрами (VCM II), которая умеет отключать 2 или 3 цилиндра в зависимости от характера движения.
Управляется Acura RDX прекрасно – послушный удобный руль имеет хороший отклик и при этом не мучает водителя нервозностью. Вести машину комфортно как в городе, так и на трассе. Acura RDX очень устойчив на скорости, при движении практически отсутствуют боковые крены и «приседания» на кочках, и в то же время он обладает высокой маневренностью. Если бы не жестковатая подвеска, информирующая о всех стыках, ямках и неровностях, RDX более чем соответствовал пониманию того, каким в управлении должен быть премиум-класс.
Это, в общем-то, неудивительно, поскольку набор технических «штучек» в RDX внушительный. Тут и механические изыски, и все необходимые электронные системы. Разбираясь с полным списком технологических достоинств Acura RDX, начинаешь всё-таки понимать, почему это премиум класс. Так, специальные рычаги передней подвески с длинным ходом не только улучшают управляемость, но и, как обещает производитель, продлевают «жизнь» механики на разбитом асфальте. Сюда добавляется многорычажная задняя подвеска, аналогичная спортивным седанам Acura, и амплитудные реактивные амортизаторы с двумя клапанами на заслонку, что позволяет изменять жесткость отклика в зависимости от характера неровностей и движения. Кузов имеет повышенную прочность, а для увеличения безопасности автомобиля усилены места крепления подвески и двигателя.
Чтобы динамичное вождение было безопасным, RDX оснащен высокоэффективными фирменными тормозами с линейной отзывчивостью и 4-канальной антиблокировочной системой, системой электронного распределения тормозных усилий, а также системой помощи при торможении Brake Assist. К этому прилагается внушительные 20 см дорожного просвета и схожий с CR-V полный привод, реализованный через гидроэлектромуфту, что позволяет RDX чувствовать себя свободно в загородных поселках в любое время года.
|
|
Объем багажника – 404 л, а сложенные сидения образуют практически ровный пол |
|
|
Есть и еще невидимые глазу «фишки». Так, например, подушки безопасности, которые в Acura RDX имеются в количестве шести штук – две фронтальные, две передние боковые и две занавесочного типа с защитой передних и задних пассажиров. Подушки имеют датчики наличия пассажира, а простоватые на вид сидения имеют не только активные подголовники. В передних сидениях расположена система обнаружения положения пассажира (OPDS), которая определяет, является ли пассажир ребенком или взрослым человеком низкого роста. Если такой пассажир окажется на траектории раскрытия боковой подушки безопасности, она будет временно отключена до тех пор, пока пассажир не примет более безопасное положение.
Прокатавшись неделю на Acura RDX в разнообразных условиях, я бы сказала, что автомобиль мне всё-таки понравился. Но лишь исключительно благодаря отличной динамике и поведению на дороге.
Хотя, пожалуй, нет. Это не всё. Простота и лёгкость, с которой я разобралась во всех изысках, которые может предложить автомобиль, тоже понравилась. Обычно, чтобы разобраться с очередным премиальным «космолётом», приходится приложить немало времени и сил на его изучение. В некоторых особо запущенных случаях, когда креативность автопроизводителя зашкаливает, приходится проходить полноценный курс по расширению сознания.
Здесь же не пришлось ломать голову, где находится и что означает та или иная кнопочка или рычажок. Не пришлось и нервно вздрагивать от внезапных попыток общения автомобиля и мучительно пытаться сообразить, что же хочет машина сказать – может, уже пора подготовиться к катапультированию?! Более того, не пришлось даже открывать книжку – в RDX всё предельно просто и понятно. Ненавистинки «мануалов» будут рукоплескать: это в первую очередь автомобиль, а всё остальное – потом. Однако такой подход кардинально противоречит современному тренду и моде, ломая стереотипы не хуже, чем какие-нибудь чрезвычайно современные изыски. Вот и я, разглядывая на прощание Acura RDX, так и не смогла избавиться от недоумения: какой-то странный премиум получился…