Alfa Romeo всегда шагала впереди планеты всей в том, что касается внешнего вида автомобилей. Каждая новая модель легендарной итальянской фирмы получает исключительно восторженные отзывы и становится своеобразным маяком в сфере дизайна. Можно сказать, определяет моду на несколько лет вперед.
Наиболее известные находки Alfa Romeo последнего времени – замаскированные ручки задних дверей на модели 156, круглые сопла вентиляции в салоне и, например, раскосые задние фонари. Убежден, новинки компании, представленные на автосалоне в Женеве, тоже зададут ориентиры в автодизайне. Правда, называть их настоящими новинками не совсем корректно – они вполне узнаваемы. Нынешний имидж Alfa Romeo, по сути, рожден из облика концептуальной Brera, которая стала основой для Brera серийной. А из нее серийно вышли и 159-я, и Spider. Так что уместно говорить о том, что Brera просто обзавелась дополнительно двумя типами кузова – кабриолетом и универсалом.
С кого из сладкой парочки начать? Давайте с универсала. Определенно, этот автомобиль достойно справился с непростой задачей – выдержал сравнение с моделью 156 Sportwagon. В свое время 156 SW показал всему миру, как должен выглядеть по-настоящему стильный и динамичный грузопассажирский автомобиль. Фактически он основал лигу «спортвагонов», в которую, недолго думая, устремились японские и некоторые европейские автомобильных дел мастера.
Модель 159 взрослее. Это чувствуется по выросшим габаритам, по тому, что в форме кузова преобладают плоскости, а не плавные изгибы, как у предшественницы. Профиль машины чуть менее легкий, но все такой же динамичный, свойственный для Alfa Romeo! 159 SW утратил толику легкомысленности и поэтичности 156-й, однако он все равно породистый и верный. Верный фирменному стилю – в каждой линии. В отличие от многих других современных машин этого класса, к дизайну 159 SW сложно придраться.
Так, очень гармоничной получилась задняя часть: высоко расположенные эффектные полоски фонарей, традиционное для Alfa Romeo небольшое стекло и широкие стойки багажного отделения. Скорее всего, обзорность снова будет не из лучших. А маленькая пятая дверь явно не облегчит погрузку вещей в один из самых скромных багажников в классе. Однако поклонники марки готовы мириться с подобными минусами.
Кому будет завидовать владелец 159 Sportwagon летом? Правильно, хозяину Alfa Spider. Кабриолет до того хорош, что даже кажется ненастоящим, игрушечным! Вряд ли он кому-то не понравится.
Spider гораздо более близок Brera, нежели SW. Это действительно уменьшенное купе. Совсем чуть-чуть – в длину всего на 17 мм. Машина будет строго двухместной, сзади – полости для поклажи, обшитые кожей «в такт» с обивкой сидений. Человеку там не место.
Итальянцы не стали раскрывать всех карт и пока опубликовали снимки машины лишь с опущенным верхом. Остается только догадываться, какой механизм складывания крыши применен в данном случае и насколько органично смотрится Spider «в шапке». Без нее он – писаный красавец, настоящий щеголь. Особенно хороша корма с гирляндами кругляшей в фарах. Здесь немного подкорректирована по сравнению с Brera форма «бедер» и видоизменена крышка багажника. Надпись Spider выполнили классическим для компании шрифтом – дань традициям. Нижнюю часть бампера украшают мощные стволы выхлопа. Агрессивно получилось.
Внутри машины имеют одну и ту же переднюю консоль, знакомую по Brera и седану 159. Техническая начинка тоже во многом схожа. Спереди применена независимая схема на двойных поперечных рычагах, сзади – многорычажная подвеска Multilink. Привод передний, но в качестве опции предлагается полноприводная схема Q4.
Для кабриолета предусмотрены всего 2 мотора, зато универсал располагает длинным перечнем бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Любопытно, что Spider нельзя получить с дизелем.
В Европе новинки от Alfa Romeo украсят авторынок уже весной. А вот перепадет ли что-нибудь российским любителям автомобильного прекрасного – большой вопрос. Непонятно, как будет развиваться у нас дилерская сеть Alfa Romeo, и будет ли развиваться вообще.
© Журнал «МОТОР»
Март 2006