На вопрос: «Что из себя представляет Alfa Romeo 147?», мой партнер по тесту, редактор финского журнала Tekniikan Maailma Ханну Ахонен (Hannu Ahonen) ответил: «На «сто пятьдесят шестой» ездил? Все то же самое!»
На Alfa Romeo 156 мне довелось поездить здесь же, в Хельсинки, пару лет назад. Ощущения, действительно, во многом схожи. Но и особенностей у новой Alfa не мало. Кроме двухлитрового двигателя, доставшегося от предшественницы, для «малышки» подготовили и версию с объемом мотора 1,6 л мощностью 120 л.с. Именно этот двигатель и стал базовым для новой машины, получившей индекс Alfa Romeo 147 1.6 T. Spark. Из такого объема «выжали», кажется, все, что можно. По четыре клапана и две свечи зажигания на каждый цилиндр, многоточечный электронноуправляемый впрыск, управляемый впускной тракт. А есть еще такой же, но менее «заряженный» силовой агрегат мощностью 105 л.с. и турбодизель 1,9 л мощностью 105 л.с.
Занимая место на «капитанском мостике» «сто сорок седьмой», автоматически пытаешься найти традиционные подрулевые переключатели света, указателей поворотов и управления «дворниками». Ан нет, не тут-то было! Нет таковых на привычных местах. Часть переключателей перебралась на панель приборов, освободив пространство под рулем. Сидеть стало удобнее, под щитком приборов непривычно просторное место для колен. На самом же щитке расположились 4 круглых циферблата: спидометр, тахометр и указатели температуры системы охлаждения двигателя и запаса топлива. Интерьер решен в ярко выраженном спортивном стиле. Все модели Alfa Romeo последних лет являются своеобразным воплощением спортивных амбиций в чисто утилитарных автомобилях, включая даже универсалы. Не стала исключением и 147-я. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить зажигание и выехать со стоянки компании Konela OY на городские улицы.
Удивляет динамика и маневренность машины в городском потоке. 120 «лошадок» для автомобиля снаряженной массой 1200 кг и длиной 4,17 м (почти полное сходство с аналогичными характеристиками ВАЗ-2112) более чем достаточно для уверенного старта со светофоров, а при желании — и для быстрого отрыва от соседей. Но движение в городском потоке с небольшими скоростями дается непросто. Высокооборотистый двигатель с «задранными» характеристиками приходится держать на повышенных оборотах. По-настоящему он «просыпается» в верхних точках внешних характеристик. Но это, в общем-то, типично для многих современных силовых агрегатов со «спортивными» данными.
Нельзя не отметить маневренность автомобиля. Гидроусилитель руля с прилагаемым усилием около 4 Нм облегчает управление, особенно при парковках в тесноте и толчее финских городов. Для выполнения полного поворота достаточно двух с половиной оборотов руля диаметром 280 мм. К тому же, несмотря на малый угол наклона ветрового стекла, сохраняется чувство внешних габаритов автомобиля.
Едва выбравшись из городской сутолоки на дорогу Хельсинки — Тампере (это одна из лучших и не очень загруженных трасс), получаем возможность проверить в деле систему Cruise Control, которая теперь перешла из разряда опций в стандартное оснащение. Управление системой вынесено на руль и помогает поддерживать оптимальный режим работы двигателя в зависимости от выбранной скорости и дорожных условий. Однако возможно это только на скоростях выше 30 км/ч. С помощью установленного рядом с выключателем регулятора можно вносить в работу Cruise Control все необходимые коррективы.
Естественно, что выходить на максимальные скорости в условиях жестко организованного и контролируемого движения на обычной трассе было бы более чем неразумно, но попробовать устойчивость и управляемость машины на скорости порядка 130-140 км/ч нам удалось. Вывод прост — Alfa 147 имеет подвеску скорее спортивного типа, предназначенную для жесткого контроля поведения колес и сохранения устойчивости автомобиля при прохождении поворотов относительно небольших радиусов. При этом не подумайте, что наша машина была оснащена какими-то сверхскоростными широкопрофильными колесами. Нет, обычные легкосплавные с зимним рисунком нешипованных покрышек размером 185/65 R 15. Хотя, может быть, для сравнительно небольшой машины они могут показаться великоватыми.
Рулевое управление и подвеска полностью соответствуют фирменной концепции Alfa 147 как автомобиля для динамичных людей со спортивным складом характера и стилем вождения. Возьму на себя смелость определить «сто сорок седьмую» скорее как трассовый автомобиль, а не городской. Впрочем, эксперты компании прогнозируют большой интерес к ней и среди дам, стремящихся сделать головокружительную карьеру.
Несколько добрых слов необходимо сказать об автоматической системе контроля климата. Она позволяет не только поддерживать и контролировать различные уровни температуры и объема воздухообмена у передних и задних сидений. Специальные сопла подают воздух к боковым окнам, а при открывании дверей срабатывает автоматическая система воздушного занавеса. В условиях далеко не тропической финской зимы такая новинка пришлась нам по вкусу. Даже при отсутствии традиционной для Скандинавии системы ночного или предпускового прогрева двигателя и салона, для достижения оптимальной температуры достаточно всего 5-7 минут.
С появлением универсала на базе Alfa 156 в программе фирмы стал складываться класс своеобразных спортивных многофункциональных автомобилей. 147-я продолжает эту линию — в трехдверной версии объем багажника составляет 280 л, а при сложенных задних сиденьях — уже 1030 л. Для четырехметрового автомобиля это совсем немало!
Готовя к выходу на рынок «сто сорок седьмую», Alfa Romeo поставила цель представить модель самого высокого уровня в своем сегменте. В первую очередь было обращено внимание на компьютеризацию процессов управления автомобилем и обеспечения безопасности. В стандартную комплектацию входят системы ABS, ASR, EBD, Cruise Control. На 2-литровой версии, кроме этого, устанавливаются системы контроля работы силового агрегата VDC-MSR и автоматической трансмиссии Selespeed. К этому можно прибавить датчик дождя, автоматическую систему пожаротушения, систему контроля качества воздуха в салоне, иммобилайзер и противоугонку. Разумеется, есть и бортовой аудиокомплекс с CD-плейером и чейнджером производства американской компании Bose. Предусмотрена также установка бортовой спутниковой навигации.
Система пассивной безопасности состоит из комплекта подушек, включая фронтальные для водителя и пассажира, боковые и дверные, ремней для пяти пассажиров и усиливающих контуров в передних дверях. Общий объем подушек безопасности достигает 200 л.
Alfa Romeo 147 — представитель класса автомобилей, где идет довольно жесткая конкурентная борьба среди ведущих европейских производителей. Пробиваться этой модели будет не так-то просто, и здесь свою роль несомненно сыграет мнение ведущих автомобильных журналистов, присвоивших самой младшей в семье Alfa Romeo звание «Автомобиль 2001 года». Стремительный прорыв «сто сорок седьмой» (на запуск ее в производство затрачено всего 3 месяца) — результат продуманной политики компании. К тому же у новинки неплохая родословная — начиная с 1967 г., автомобили группы Fiat, куда входит и Alfa, 10 раз завоевывали звание «Автомобиль года». Похоже, что оптимистическим прогнозам экспертов компании Alfa Romeo суждено сбыться.
© Автомобили
Февраль 2001