Как выбирают новый автомобиль? Обычно это происходит примерно так: потенциальный покупатель, он же будущий автовладелец, ходит по различным автосалонам, приценивается к моделям всяческих марок, сравнивает комплектации, интересуется ценой и т.д. Так покупают все что угодно, начиная от малолитражек и заканчивая огромными внедорожниками. Но есть автомобили, которые выбирают совсем не за то, что они дешевле своих конкурентов или лучше укомплектованы. Такой чести удостоились немногие, в основном это весьма дорогие и престижные брэнды, однако есть среди них одна фирма, которая даже несмотря на то, что выпускает достаточно доступные модели, все равно считается одной из наиболее престижных. Конечно же речь идет об Alfa Romeo - легендарном итальянском автопроизводителе, издавна специализирующемся на выпуске спортивных и "заряженных" моделей, сочетающих в себе одновременно великолепные ходовые качества и привлекательную цену. Об одном из представителей этого славного "племени" мы сегодня и расскажем. Знакомьтесь, Alfa Romeo 147 2.0 Selespeed...
Alfa Romeo - это прежде всего стиль, состояние души, а уже потом транспортное средство. Эти итальянские модели редко покупают "просто так", тщательно выбирая из целого сонма конкурентов. Для покупателя, изначально ориентированного на Alfa Romeo, никаких других моделей просто не существует. Не зря же многие модели этой фирмы щеголяют тюнинговым "обвесом": на роль транспортного средства для индивидуалиста автомобиль с такой сильной положительной энергетикой подходит как нельзя лучше. И сама фирма это прекрасно понимает. После "серых" и не совсем удачных в коммерческом плане моделей 145/146, на смену которым и пришла 147-я, она уже не рискует связываться с посредственными автомобилями.
Выглядит 147-я именно так, как должна выглядеть настоящая "альфа": по-спортивному "остро", красиво и стильно. Впрочем, а как могло быть иначе: итальянцы издавна считаются большими доками в автомобильном дизайне, и они никак не могли обойти вниманием столь знаменитую марку, которой так гордятся. И повод гордиться у них действительно есть, ведь именно внешний дизайн помог Alfa Romeo 147 обойти всех конкурентов и завоевать престижный титул "Автомобиль года". И это понятно: из нынешних конкурентов разве что Peugeot 307 с его полу-однообъемной компоновкой может конкурировать со 147-й по части дизайна.
Правда, "альфа" по своей "архитектуре" более традиционна, но это вовсе не значит, что она выглядит менее современно и "свежо". Один только фирменный "клюв" и эксклюзивное левостороннее расположение номерного знака придают этому автомобилю больше веса, чем все "навороты" вместе взятые.
Осматривая автомобиль, я обнаружил в нем столько интереснейших дизайнерских решений, что их вполне могло бы хватить для того, чтобы сделать симпатичнее сразу несколько моделей. И от этого 147-я только выигрывает. Автомобилем можно любоваться бесконечно, и каждый раз есть шанс обнаружить что-нибудь новое, не замеченное ранее. Ведь, в конце концов, одной функциональностью, надежностью или разнообразием версий покупателя нынче не приманишь, и тут 147-я, на фоне "серых" конкурентов выглядящая королевой, пришлась как нельзя кстати. Правда, ни количеством версий, ни огромным выбором вариантов отделки 147-я похвастаться не может. Данный автомобиль выпускается только в виде трех- или пятидверного передне-приводного хэтчбека, а для нашего рынка выбор версий ограничен только 2,0-литровой модификацией. Правда, эта самая 2,0-литровая машина по выбору покупателя может быть оснащена одной из двух трансмиссий: либо традиционной 5-ступенчатой механической КПП, либо, как вариант, полуатоматической, также 5-ступенчатой, коробкой передач Selespeed, являющейся альтернативой традиционным "автоматам".
Салон - это просто сказка. Удобные псевдоспортивные кресла с развитой боковой поддержкой, небольшого диаметра "баранка" оптимального сечения и множество приятных мелочей, намекающих на эксклюзивность марки. Чего стоит одна только ручка открывания "бардачка", которая выполнена из настоящего, цельного куска алюминия - она смотрится даже дороже, чем полностью кожаный салон. Также из этого "крылатого" металла сделаны внутренние ручки открывания дверей, о чем дилер не забыл упомянуть в списке стандартного оборудования. Кстати, сам список состоит пусть и из относительно небольшого количества позиций, но все нужное в нем есть: автоматический кондиционер, электроприводы и т.д. Так что из списка дополнительного оборудования можно взять, на мой взгляд, только окраску "металлик" и литые диски R17, а все остальное в этой машине уже есть. Что же касается качества, то 147-ю можно сравнивать даже с продукцией VW, который очень щепетильно относится к оформлению интерьера. Зазоры ровные, нигде ничего не скрипит и не дребезжит - в общем, итальянцы весьма серьезно занялись повышением качества, и это очень заметно.
Но любой автомобиль, особенно если речь идет о спортивных моделях, покупателю не в последнюю очередь интересен своими ходовыми качествами. Для Alfa Romeo эти самые ходовые качества вообще являются приоритетными. Во многих моделях иногда даже пренебрегают комфортом ради "драйверского" характера. Причем основной акцент делается не на мощность двигателя или динамику разгона, а на управляемость. Знаменитые итальянские серпантины делают наличие "отточенных" ездовых качеств чуть ли не обязательным. И 147-я в этом смысле является настоящей Alfa Romeo...
Управляемость - просто высший класс. Точнее - почти эталон в этом классе автомобилей. На трассе 147-я, даже если скорость очень высокая, держится отменно: чем выше скорость, тем сильнее автомобиль "цепляется" за дорожное покрытие. Ни "рысканий", ни какой-либо нервозности. В поворотах и того круче: идеальное поведение на дуге, никаких "переставок" даже на плохом асфальте. И что самое важное, несмотря на такие отменные ходовые качества, данная "альфа" не превратилась в трудноуправляемого монстра, не прощающего ошибок пилота. Чувствуется, что управляемость 147-й "затачивали" под обычных активных водителей, а не под асов-профессионалов.
К примеру, если вы заходите в поворот на очень высокой скорости, а чуть позже, осознав ошибку, резко бросаете газ и доворачиваете руль, то этот автомобиль не сорвется резко в занос. Наоборот - еще задолго до того, как ситуация рискует превратиться в неконтролируемую, машина старается информировать водителя о возможных неприятностях. Она мягко начинает соскальзывать с дуги всем корпусом, оставляя водителю возможность исправить положение: снизить скорость или просто не так резко поворачивать. Но за все нужно платить, и в качестве "компенсации" за великолепные ходовые качества 147-я может "порадовать" водителя и пассажиров достаточно жесткой подвеской. На относительно ровном асфальте это еще ничего, но всяческие мелкие погрешности покрытия, а уж тем более ямы и колдобины чувствуешь, что называется, своей "пятой точкой" очень хорошо. Мне даже показалось, но это чисто субъективное мнение, что данный автомобиль идет немного жестче, чем BMW M3! Но это, конечно же, просто иллюзия: я специально несколько раз проехал достаточно большой стык на асфальте, и подвеска в этот момент не показалась мне слишком уж жесткой. Скорее, ее можно назвать очень упругой...
Отдельно хотелось бы рассказать о коробке передач Selespeed, которая предлагается на Alfa Romeo, как, впрочем, и на всех остальных относительно новых моделях концерна Fiat, в качестве альтернативы традиционному "автомату". Ее главное отличие в том, что она, во-первых, значительно дешевле "автомата", а во-вторых, лишена практически всех его недостатков. Конструктивно Selespeed почти полностью идентичен обычной 5-ступенчатой "механике", за исключением того, что всеми операциями, касающимися переключения передач, а также включения-выключения сцепления, здесь ведают электроприводы-соленоиды. Получается, что это автомобиль с самой обыкновенной "механикой", только переключением передач здесь занимается не водитель, а специально обученный для этих целей процессор. И от того, насколько "продвинутым" окажется этот самый процессор, и будет зависеть общее впечатление от работы КПП Selespeed. Вообще-то, мы уже опробовали Selespeed - если помните, пару месяцев назад у нас на тесте побывал 2,4-литровый Fiat Stilo Abarth, который также оснащается этой КПП, причем "механика" для него не предлагается вовсе. Тогда мы отметили, что конструкторам удалось создать достаточно серьезного конкурента автоматическим трансмиссиям, так как Selespеed действительно превосходит их по многим параметрам. И то же самое мы можем сказать и про трансмиссию Alfa Romeo 147 - ввиду их абсолютной идентичности все положительные черты, которые мы обнаружили на Fiat, в полной мере присутствуют и на 147-й.
С места, благодаря мощному мотору, она трогается легко и без "клевков", разгоняется довольно резво, переключения происходят почти незаметно. Хотя для более мягкого переключения "газ" в момент смены передачи лучше немного сбрасывать - тогда все получается действительно "как по маслу". Кстати, Alfa Romeo, как автомобиль очень динамичный, имеет несколько другой алгоритм работы, нежели Fiat: если у конкурентов изначально включен "автоматический" режим, то в 147-й постоянным считается "ручной", когда передачи нужно переключать самостоятельно покачиванием рычага КПП, а уже полностью автоматический режим включается дополнительно кнопкой City на центральной консоли.
Кстати, если КПП работает в "ручном" режиме, то передачи водитель может переключать как на "Формуле-1" - не отрывая рук от руля. Специальные клавиши, расположенные с обратной стороны "баранки", позволяют менять передачи "вверх" или "вниз", что очень удобно при напряженном разгоне. Да и вообще интересно менять передачи на руле, не затрачивая при этом никаких усилий, заставляя автомобиль то взвывать на высоких оборотах, то плавно ускоряться с пониженной передачи. Самое интересное, что даже проведя за рулем 147-й буквально несколько минут, я начал активно пользоваться этим "наворотом". Обычно автоматические коробки передач с режимом ручного переключения у меня такого восторга не вызывают. Может быть, все дело в очень хорошей работе процессора, отвечающего за работу КПП и сцепления: он справляется со своей работой просто отлично, не вызывая рывков или толчков при переключениях. Даже когда переходишь на две, а то и три передачи "вниз", причем делаешь это весьма быстро, электроника не дает машине "клюнуть носом".
Правда, сама по себе 2,0-литровая 147-я оказалась не очень динамичным автомобилем: 9,3 секунды с места до "сотни" - результат не самый выдающийся. Динамики вроде бы хватает, но от Alfa Romeo ожидаешь большего, так как внешне автомобиль выглядит более динамичным, чем есть на самом деле. Но это вовсе не означает, что в нем "драйверский" дух отсутствует. Как я уже говорил, самая "соль" этого автомобиля в управляемости.
Элементарный тест: попробуйте на скорости порядка 140-150 км/ч активно "покачать" рулем любого автомобиля малого среднего класса. Если после этого маневра вы не оказались в кювете, то это значит, что либо вы находитесь на рулем Alfa Romeo 147, либо вы очень хороший водитель. Даже женщине, попавшей за руль, особо волноваться тоже не придется: 147-я все-таки создавалась в расчете на массового покупателя, так что "напрягать" своими резкими повадками она тоже никого не будет.
Автолюбитель, пришедший приобрести Alfa Romeo 147, весьма сильно, как мне кажется, отличается от покупателя любой другой модели этого класса. Все-таки обладание таким автомобилем - это своего рода обязанность соответствовать имиджу марки. Стиль, имидж, энергетика, динамика - все эти слова для владельца Alfa Romeo далеко не пустые звуки. Достаточно просто сесть за руль 147-й, чтобы понять это. А если уж проехать - тут и вовсе никаких сомнений не останется. Либо вам жутко понравится тот раскатистый "голос", который проникает в салон, если раскрутить двигатель до высоких оборотов, либо вы останетесь равнодушны, купите другой автомобиль и будете с грустью провожать взглядом каждую встречную 147-ю, вспоминая потом о том моменте, когда вам удалось-таки прикоснуться к легенде. Так что если Alfa Romeo 147 Selespeed вам нравится внешне, то достаточно будет просто проехать несколько километров на автомобиле, чтобы понять - друзья вы или просто так, знакомые...Cостояние души Alfa Romeo 147 Selespeed Павел Козловский Автогазета #30-2002
Как выбирают новый автомобиль? Обычно это происходит примерно так: потенциальный покупатель, он же будущий автовладелец, ходит по различным автосалонам, приценивается к моделям всяческих марок, сравнивает комплектации, интересуется ценой и т.д. Так покупают все что угодно, начиная от малолитражек и заканчивая огромными внедорожниками. Но есть автомобили, которые выбирают совсем не за то, что они дешевле своих конкурентов или лучше укомплектованы. Такой чести удостоились немногие, в основном это весьма дорогие и престижные брэнды, однако есть среди них одна фирма, которая даже несмотря на то, что выпускает достаточно доступные модели, все равно считается одной из наиболее престижных. Конечно же речь идет об Alfa Romeo - легендарном итальянском автопроизводителе, издавна специализирующемся на выпуске спортивных и "заряженных" моделей, сочетающих в себе одновременно великолепные ходовые качества и привлекательную цену. Об одном из представителей этого славного "племени" мы сегодня и расскажем. Знакомьтесь, Alfa Romeo 147 2.0 Selespeed...
Alfa Romeo - это прежде всего стиль, состояние души, а уже потом транспортное средство. Эти итальянские модели редко покупают "просто так", тщательно выбирая из целого сонма конкурентов. Для покупателя, изначально ориентированного на Alfa Romeo, никаких других моделей просто не существует. Не зря же многие модели этой фирмы щеголяют тюнинговым "обвесом": на роль транспортного средства для индивидуалиста автомобиль с такой сильной положительной энергетикой подходит как нельзя лучше. И сама фирма это прекрасно понимает. После "серых" и не совсем удачных в коммерческом плане моделей 145/146, на смену которым и пришла 147-я, она уже не рискует связываться с посредственными автомобилями.
Выглядит 147-я именно так, как должна выглядеть настоящая "альфа": по-спортивному "остро", красиво и стильно. Впрочем, а как могло быть иначе: итальянцы издавна считаются большими доками в автомобильном дизайне, и они никак не могли обойти вниманием столь знаменитую марку, которой так гордятся. И повод гордиться у них действительно есть, ведь именно внешний дизайн помог Alfa Romeo 147 обойти всех конкурентов и завоевать престижный титул "Автомобиль года". И это понятно: из нынешних конкурентов разве что Peugeot 307 с его полу-однообъемной компоновкой может конкурировать со 147-й по части дизайна.
Правда, "альфа" по своей "архитектуре" более традиционна, но это вовсе не значит, что она выглядит менее современно и "свежо". Один только фирменный "клюв" и эксклюзивное левостороннее расположение номерного знака придают этому автомобилю больше веса, чем все "навороты" вместе взятые.
Осматривая автомобиль, я обнаружил в нем столько интереснейших дизайнерских решений, что их вполне могло бы хватить для того, чтобы сделать симпатичнее сразу несколько моделей. И от этого 147-я только выигрывает. Автомобилем можно любоваться бесконечно, и каждый раз есть шанс обнаружить что-нибудь новое, не замеченное ранее. Ведь, в конце концов, одной функциональностью, надежностью или разнообразием версий покупателя нынче не приманишь, и тут 147-я, на фоне "серых" конкурентов выглядящая королевой, пришлась как нельзя кстати. Правда, ни количеством версий, ни огромным выбором вариантов отделки 147-я похвастаться не может. Данный автомобиль выпускается только в виде трех- или пятидверного передне-приводного хэтчбека, а для нашего рынка выбор версий ограничен только 2,0-литровой модификацией. Правда, эта самая 2,0-литровая машина по выбору покупателя может быть оснащена одной из двух трансмиссий: либо традиционной 5-ступенчатой механической КПП, либо, как вариант, полуатоматической, также 5-ступенчатой, коробкой передач Selespeed, являющейся альтернативой традиционным "автоматам".
Салон - это просто сказка. Удобные псевдоспортивные кресла с развитой боковой поддержкой, небольшого диаметра "баранка" оптимального сечения и множество приятных мелочей, намекающих на эксклюзивность марки. Чего стоит одна только ручка открывания "бардачка", которая выполнена из настоящего, цельного куска алюминия - она смотрится даже дороже, чем полностью кожаный салон. Также из этого "крылатого" металла сделаны внутренние ручки открывания дверей, о чем дилер не забыл упомянуть в списке стандартного оборудования. Кстати, сам список состоит пусть и из относительно небольшого количества позиций, но все нужное в нем есть: автоматический кондиционер, электроприводы и т.д. Так что из списка дополнительного оборудования можно взять, на мой взгляд, только окраску "металлик" и литые диски R17, а все остальное в этой машине уже есть. Что же касается качества, то 147-ю можно сравнивать даже с продукцией VW, который очень щепетильно относится к оформлению интерьера. Зазоры ровные, нигде ничего не скрипит и не дребезжит - в общем, итальянцы весьма серьезно занялись повышением качества, и это очень заметно.
Но любой автомобиль, особенно если речь идет о спортивных моделях, покупателю не в последнюю очередь интересен своими ходовыми качествами. Для Alfa Romeo эти самые ходовые качества вообще являются приоритетными. Во многих моделях иногда даже пренебрегают комфортом ради "драйверского" характера. Причем основной акцент делается не на мощность двигателя или динамику разгона, а на управляемость. Знаменитые итальянские серпантины делают наличие "отточенных" ездовых качеств чуть ли не обязательным. И 147-я в этом смысле является настоящей Alfa Romeo...
Управляемость - просто высший класс. Точнее - почти эталон в этом классе автомобилей. На трассе 147-я, даже если скорость очень высокая, держится отменно: чем выше скорость, тем сильнее автомобиль "цепляется" за дорожное покрытие. Ни "рысканий", ни какой-либо нервозности. В поворотах и того круче: идеальное поведение на дуге, никаких "переставок" даже на плохом асфальте. И что самое важное, несмотря на такие отменные ходовые качества, данная "альфа" не превратилась в трудноуправляемого монстра, не прощающего ошибок пилота. Чувствуется, что управляемость 147-й "затачивали" под обычных активных водителей, а не под асов-профессионалов.
К примеру, если вы заходите в поворот на очень высокой скорости, а чуть позже, осознав ошибку, резко бросаете газ и доворачиваете руль, то этот автомобиль не сорвется резко в занос. Наоборот - еще задолго до того, как ситуация рискует превратиться в неконтролируемую, машина старается информировать водителя о возможных неприятностях. Она мягко начинает соскальзывать с дуги всем корпусом, оставляя водителю возможность исправить положение: снизить скорость или просто не так резко поворачивать. Но за все нужно платить, и в качестве "компенсации" за великолепные ходовые качества 147-я может "порадовать" водителя и пассажиров достаточно жесткой подвеской. На относительно ровном асфальте это еще ничего, но всяческие мелкие погрешности покрытия, а уж тем более ямы и колдобины чувствуешь, что называется, своей "пятой точкой" очень хорошо. Мне даже показалось, но это чисто субъективное мнение, что данный автомобиль идет немного жестче, чем BMW M3! Но это, конечно же, просто иллюзия: я специально несколько раз проехал достаточно большой стык на асфальте, и подвеска в этот момент не показалась мне слишком уж жесткой. Скорее, ее можно назвать очень упругой...
Отдельно хотелось бы рассказать о коробке передач Selespeed, которая предлагается на Alfa Romeo, как, впрочем, и на всех остальных относительно новых моделях концерна Fiat, в качестве альтернативы традиционному "автомату". Ее главное отличие в том, что она, во-первых, значительно дешевле "автомата", а во-вторых, лишена практически всех его недостатков. Конструктивно Selespeed почти полностью идентичен обычной 5-ступенчатой "механике", за исключением того, что всеми операциями, касающимися переключения передач, а также включения-выключения сцепления, здесь ведают электроприводы-соленоиды. Получается, что это автомобиль с самой обыкновенной "механикой", только переключением передач здесь занимается не водитель, а специально обученный для этих целей процессор. И от того, насколько "продвинутым" окажется этот самый процессор, и будет зависеть общее впечатление от работы КПП Selespeed. Вообще-то, мы уже опробовали Selespeed - если помните, пару месяцев назад у нас на тесте побывал 2,4-литровый Fiat Stilo Abarth, который также оснащается этой КПП, причем "механика" для него не предлагается вовсе. Тогда мы отметили, что конструкторам удалось создать достаточно серьезного конкурента автоматическим трансмиссиям, так как Selespеed действительно превосходит их по многим параметрам. И то же самое мы можем сказать и про трансмиссию Alfa Romeo 147 - ввиду их абсолютной идентичности все положительные черты, которые мы обнаружили на Fiat, в полной мере присутствуют и на 147-й.
С места, благодаря мощному мотору, она трогается легко и без "клевков", разгоняется довольно резво, переключения происходят почти незаметно. Хотя для более мягкого переключения "газ" в момент смены передачи лучше немного сбрасывать - тогда все получается действительно "как по маслу". Кстати, Alfa Romeo, как автомобиль очень динамичный, имеет несколько другой алгоритм работы, нежели Fiat: если у конкурентов изначально включен "автоматический" режим, то в 147-й постоянным считается "ручной", когда передачи нужно переключать самостоятельно покачиванием рычага КПП, а уже полностью автоматический режим включается дополнительно кнопкой City на центральной консоли.
Кстати, если КПП работает в "ручном" режиме, то передачи водитель может переключать как на "Формуле-1" - не отрывая рук от руля. Специальные клавиши, расположенные с обратной стороны "баранки", позволяют менять передачи "вверх" или "вниз", что очень удобно при напряженном разгоне. Да и вообще интересно менять передачи на руле, не затрачивая при этом никаких усилий, заставляя автомобиль то взвывать на высоких оборотах, то плавно ускоряться с пониженной передачи. Самое интересное, что даже проведя за рулем 147-й буквально несколько минут, я начал активно пользоваться этим "наворотом". Обычно автоматические коробки передач с режимом ручного переключения у меня такого восторга не вызывают. Может быть, все дело в очень хорошей работе процессора, отвечающего за работу КПП и сцепления: он справляется со своей работой просто отлично, не вызывая рывков или толчков при переключениях. Даже когда переходишь на две, а то и три передачи "вниз", причем делаешь это весьма быстро, электроника не дает машине "клюнуть носом".
Правда, сама по себе 2,0-литровая 147-я оказалась не очень динамичным автомобилем: 9,3 секунды с места до "сотни" - результат не самый выдающийся. Динамики вроде бы хватает, но от Alfa Romeo ожидаешь большего, так как внешне автомобиль выглядит более динамичным, чем есть на самом деле. Но это вовсе не означает, что в нем "драйверский" дух отсутствует. Как я уже говорил, самая "соль" этого автомобиля в управляемости.
Элементарный тест: попробуйте на скорости порядка 140-150 км/ч активно "покачать" рулем любого автомобиля малого среднего класса. Если после этого маневра вы не оказались в кювете, то это значит, что либо вы находитесь на рулем Alfa Romeo 147, либо вы очень хороший водитель. Даже женщине, попавшей за руль, особо волноваться тоже не придется: 147-я все-таки создавалась в расчете на массового покупателя, так что "напрягать" своими резкими повадками она тоже никого не будет.
Автолюбитель, пришедший приобрести Alfa Romeo 147, весьма сильно, как мне кажется, отличается от покупателя любой другой модели этого класса. Все-таки обладание таким автомобилем - это своего рода обязанность соответствовать имиджу марки. Стиль, имидж, энергетика, динамика - все эти слова для владельца Alfa Romeo далеко не пустые звуки. Достаточно просто сесть за руль 147-й, чтобы понять это. А если уж проехать - тут и вовсе никаких сомнений не останется. Либо вам жутко понравится тот раскатистый "голос", который проникает в салон, если раскрутить двигатель до высоких оборотов, либо вы останетесь равнодушны, купите другой автомобиль и будете с грустью провожать взглядом каждую встречную 147-ю, вспоминая потом о том моменте, когда вам удалось-таки прикоснуться к легенде. Так что если Alfa Romeo 147 Selespeed вам нравится внешне, то достаточно будет просто проехать несколько километров на автомобиле, чтобы понять - друзья вы или просто так, знакомые…
© Автогазета
#30-2002