Хороший автомобиль просто обязан привлекать внимание — «проходные» модели, как правило, долго не живут (за исключением, пожалуй, отечественных поделок и супербюджетных иномарок типа Daewoo, да и то только в нашей стране).
Поэтому над дизайном каждой машины трудится множество людей, причем постоянно — современные реалии таковы, что для поддержания спроса ее внешность надо обновлять (не реже чем раз в пять лет). Однако правил без исключений не бывает, и по-настоящему красивые автомобили, так же, как и красивые женщины, не стареют. Хотя такие авто появляются на свет весьма редко.
Но все же появляются. Типичный пример — Alfa Romeo 156, возродившая былую славу знаменитой марки. Для итальянской компании этот автомобиль стал наследником легендарной модели Giulietta (в свое время разработанной ателье «Bertone»), покорявшей дороги Апеннинского полуострова и остальной Европы в середине 50-х. С его появлением стало понятно, что вопреки утверждениям злопыхателей переход под крыло «Fiat» для «Alfa Romeo» — не конец, а всего лишь один из этапов развития.
Увидев свет в 1997 году, в 1998-м 156-я завоевала титул «Автомобиль года» в Европе, сразу же стала чуть ли не бестселлером, взобравшись на первые строчки рейтингов автопродаж. И экстерьер автомобиля, естественно, сыграл здесь не последнюю роль. Что примечательно, столь полюбившийся публике облик «Alfa Romeo» создала своими силами. Тогда «домашний» «Centro Stile» обставил таких грандов, как «Pininfarina», «Bertone» и «ItalDesign». Но к зиме 2002 года, когда итальянцы, следуя неумолимым законам рынка, решили ее обновить, перед ними встала проблема — как провести рестайлинг с минимальными потерями для внешности авто? К тому моменту создатель машины Вальтер де Сильва и его преемник Андреас Запатинас, выведший в люди Alfa Romeo 147, уже покинули компанию (первый нынче занимает пост шеф- дизайнера «Audi», а второй с 2002 года на аналогичной должности в «Subaru»). В итоге столь ответственное мероприятие пришлось поручить стороннему специалисту. Эту роль великолепно исполнил глава кузовного ателье «ItalDesign» Джорджетто Джуджаро, признанный, кстати, лучшим автомобильным дизайнером прошлого века.
Руководствуясь принципом «от добра добра не ищут», маэстро не стал серьезно вмешиваться в экстерьер авто, добавив лишь пару на первый взгляд незначительных штрихов. 156-я получила другую, выдвинутую вперед (по сравнению с дорестайлинговой версией) фальшрадиаторную решетку, новые прозрачные фары и бампер — вроде бы немного, но и «передок», да и сам автомобиль в целом стал выглядеть жестче, агрессивнее... Кстати, после этого во внешности авто проявилось новое направление корпоративного дизайна — благодаря фальшрадиаторной решетке, такой же, как и на Alfa Romeo 147, «лицо» автомобиля стало напоминать клюв хищной птицы. В остальном же экстерьер 156-й остался практически неизменным — это все тот же по-итальянски экспрессивный и стильный семейный седан.
Причем не только снаружи, но и внутри. По крайней мере все перечисленные эпитеты можно отнести и к интерьеру тестовой 156-й. Благодаря гармоничному сочетанию черного пластика и красной, почти малиновой кожи он выглядит действительно впечатляюще. Далеко не каждый автопроизводитель сегодня может позволить себе столь смелое цветовое сочетание. А модная нынче декоративная отделка в стиле high-tech в этом случае выглядит лишь как небольшой штрих, дополняющий и подчеркивающий оригинальный дизайн интерьера.
Причем этот эффект усиливается с поворотом ключа в замке зажигания, когда абсолютно черные до этого шкалы приборной панели и передней консоли вдруг оживают, вспыхивая ярко-красными огнями. И автомобиль заводит, манит, влечет... И ему можно простить все минусы — и короткую для рослого водителя подушку сиденья, и узкий, не очень удобный педальный узел, где подошвы широкой обуви цепляются друг за друга, и недостаточно просторный для семейного авто салон. Хотя это, пожалуй, все недостатки. Если на дорестайлинговых авто иногда встречались огрехи сборки, причем не только салона, но и кузова, то про эту Alfa Romeo подобного не скажешь — и кузовные детали, и панели интерьера подогнаны более чем аккуратно. Впрочем, стоит ли искать серьезные недоработки в автомобиле за 26 000 евро?
Кстати, за эти деньги итальянцы предлагают не только прилично собранный, но и весьма неплохо укомплектованный седан. Здесь двухзонный климат-контроль, полный электропакет с датчиками дождя, освещения, запотевания лобового стекла и чистого воздуха, обогрев передних сидений, CD-ресивер с акустикой «Bose», ABS (c EBD), неотключаемая система курсовой устойчивости (VDC) и шесть подушек безопасности.
Несмотря на то что в активе Alfa Romeo 156 приличная линейка моторов, в которой есть несколько бензиновых и турбодизельных силовых агрегатов, в нашу страну официально ввозятся только автомобили, оснащенные 150-сильным двигателем Twin Spark, а также «заряженные» версии GTA с 250-сильной V- образной «шестеркой» объемом 3,2 литра. Также российские покупатели могут выбрать два варианта КП — обычную «механику» или Selespeed — МКП с автоматическим сцеплением, созданную по технологии F1 с подрулевыми переключателями. Однако за второй тип трансмиссии придется доплачивать больше 1500 евро.
В нашем случае речь идет о «приземленном» варианте с 2-литровым двигателем, агрегатированном с «ручной» 5-ступенчатой коробкой передач. В Европе движок считается старым, поэтому 156-е с этим мотором дилеры уже не продают. Тем не менее он отлично подходит автомобилю, обеспечивая великолепную динамику при приемлемом расходе топлива.
Главная особенность мотора — для каждого из четырех цилиндров предусмотрены по две свечи зажигания. Парные свечи дают возможность сжигать большее количество топлива, тем самым увеличивая отдачу двигателя. Полторы сотни «лошадей» с двух литров — не предел, однако инженеры «Alfa Romeo» предпочли золотую середину между мощностью и тягой — максимальный крутящий момент двигателя (181 Нм) достигается уже при 3800 оборотах. Мотор с такими характеристиками нуждается в постоянной подпитке — чем выше обороты, тем выше тяга. Так что на низких оборотах автомобиль кажется немного задумчивым, вялым. Но стоит слегка придавить акселератор, от задумчивости не остается и следа — и авто начинает чутко реагировать на любое изменение положения педали газа. Он с легкостью «выстреливает» 156-ю вперед, позволяя раскручивать себя до «красной» зоны.
Кстати, итальянцы весьма интересно подошли к оформлению шкалы тахометра — на холостых и при спокойной езде его стрелка смотрит куда-то вниз, поднимаясь в привычную для глаз зону, только когда двигатель перевалит через 4000 оборотов. К этому довольно быстро привыкаешь, но сначала — слегка некомфортно. Еще один заметный плюс — великолепная шумоизоляция салона. Нет, это не значит, что во время движения в авто царит полнейшая тишина, но стоит отметить, что голос мотора становится различимым лишь после 3000—3500 оборотов, впрочем, этот звук столь ненавязчив и приятен для слуха, что его можно сравнить с хорошим пением.
Зимняя, покрытая снежной кашей дорога для знакомства с подобным автомобилем подходит, мягко говоря, не идеально. Однако за рулем Alfa Romeo и на таком покрытии чувствуешь себя более чем уверенно — 156- я быстро и четко откликается на манипуляции рулем, предоставляя водителю полную свободу, лишь изредка корректируя его действия с помощью системы стабилизации, но происходит это весьма деликатно. Так же аккуратно работает и ABS, при необходимости включаясь лишь в самый последний момент (при этом процесс замедления даже на скользком покрытии проходит очень эффективно, но плавно).
Что примечательно: итальянцам удалось найти оптимальные настройки и для подвески (спереди — специально разработанная для 156-й конструкция с двумя вильчатыми рычагами, сзади — MacPherson). С одной стороны, она довольно жесткая, чтобы практически полностью исключить сколько-нибудь серьезные крены кузова. Но при этом она оказалась не «зубодробительной» и достаточно комфортной.
Хороший автомобиль — это уже немало, но 156-я — не просто хороший автомобиль. Она относится к тем машинам, что выбирают сердцем, в которые влюбляются с первого взгляда...
© МКмобиль
Январь 2005