Универсал "Alfa Romeo" поражает стилем, а не практичностью
Вы можете зайти в дилерский центр практически любой марки - европейской, японской, корейской и везде на скупом "жаргоне" прайс-листов такие автомобили обозначаются одинаковой аббревиатурой SW. Station Wagon. Универсал. Cписок итальянских "Альф", предлагаемых в российских автосалонах, недавно удлинился: перечень седанов "156" теперь завершает вереница модификаций "156 SW". Угадайте, что означает дуэт латинских литер? Наверняка ошиблись! Он расшифровывается, как "Sport Wagon". Не знаю, намеренно или случайно возникла близнецовая похожесть аббревиатур, только "Alfa Romeo 156 SW" никакой не Station Wagon. Вовсе не универсал. А очень своеобразный автомобиль. Единственный в своем классе...
МИРОВАЯ премьера "156 Sport Wagon" состоялась в марте, на автосалоне в Женеве. Осенью машина появилась в салонах российских дилеров группы FIAT (напомню, что "Alfa Romeo" входит в эту огромную автомобильную империю) и некоторое время гостила в редакции... Каюсь! Воспользовавшись высоким служебным положением, я узурпировал машину на два дня, которые пролетели, как два часа. Надо ли напоминать, что "Alfa Romeo" были и остаются автомобилями-"василисками", которые своим рафинированным характером завораживают водителя, обожающего быструю езду на переднем приводе? Вдобавок "Альфа" обволакивает аурой. Ведь несмотря на относительную доступность, автомобиль обладает мощнейшей харизмой, по силе не уступающей таким громким именам, как "Cadillac", "Jaguar", "Porsche"... Впрочем, чтобы понять суть "Alfa Romeo 156 Sport Wagon", следует вспомнить про другую легендарную марку.
Трехдверное купе-универсал
Программу английской фирмы "Aston Martin", которая выпускает элитные и невероятно дорогие спорткупе, несколько лет украшала прелюбопытнейшая модификация "Shooting Brake" - редчайшего типа трехдверное купе-универсал. Машину породил на свет каприз сильных мира сего...
Сначала представьте суперкупе для нормального миллионера. Вообразили? Да, примерно так: позади переднего бампера скрывается мощнейший V8, затем следует пара удобнейших и роскошнейших кресел для водителя и переднего пассажира. За ними - еще два сиденьица, которые производители подобных машин застенчиво называют "детскими", а журналисты цинично именуют "обтянутой кожей багажной полкой под задним стеклом". Оставшееся пространство до заднего бампера занимает карликовый багажник, едва вмещающий один чемодан.
Теперь представьте, что наш мифический нувориш - человек экстравагантный и отчасти сноб. Скажем, даже на охоту он готов выезжать за рулем спортивного "Aston Martin", хотя широкие массы миллионеров в таких случаях пересаживаются на "Hummer" и "Range Rover". Ради подобных оригиналов, собственно, англичане и спроектировали версию под названием "Shooting Brake", которое в вольном переводе на русский звучит, как "Удачный Выстрел". Инженеры "Aston Martin" одним махом превратили купе в 3-дверный универсал. Не удосужившись даже добавить лишнюю парочку дверей к задним сиденьям, которые, надо отметить, стали поудобнее. Во что превратился багажник?! По меркам, принятым среди спорткупе, это бездонные недра! С помощью специальной сетки он превращался в собачий вольер для пары-тройки спаниелей. Были предусмотрены также места для крепления ружей и битой дичи...
Взгляните на "Alfa Romeo 156 Sport Wagon". Чем не купе-универсал? Задние двери почти "неощутимы" для быстрого взгляда. Их ручки умело замаскированы в стойках кузова. Зато рукояти передних дверей подчеркнуто массивны, выпуклы и блестящи. Словом, машину действительно можно спутать с купе.
Теперь поднимем вверх третью... Тьфу! На самом деле, пятую дверь. Она открывается весьма оригинальным образом, "захватывая" часть крыши. Это монетка в копилку практичности. В противном случае орудовать в багажнике с поклажей неудобно - ведь крыша "Sport Wagon" ниспадает к корме, словно в купе.
Внутри багажника вы найдете большие "бардачки". Пара ружей туда, конечно, не поместится. Но полдюжины флаконов с разной автохимией, перчатки и тряпки войдут запросто. Багажник прикрывает подпружиненная шторка. Объем пространства под ней на несколько литров меньше, чем в багажнике седана "156". Для универсала "Ford" или VW такое - нонсенс! Для "Alfa Romeo" - вполне нормальное явление, лишний раз доказывающее, что итальянцы вовсе не собирались строить максимально вместительный "сарай". Куда больше дизайнеров волновал изысканный стиль этой быстрой машины. Кстати, багажник снабжен специальной сеткой, чтобы поклажа не летала по салону, если водителю вздумается пройти поворот-другой на грани фола. Ведь "Alfa Romeo" провоцирует на подобные выходки.
Скорость гарантируют тормоза
Однажды мне довелось видеть видеозапись любопытного состязания между "Ferrari Testarossa" и "Opel Omega Lotus". Обоим предстояло простое упражнение: сначала с максимальной быстротой ускориться до 160 км/ч, затем максимально быстро остановиться. Казалось, большой немецкий седан имел нулевые шансы в соревновании с итальянским суперкаром.
...Вот "Ferrari" мощно уходит вперед, оставляя соперника позади. Вот начинает тормозить с дымом из-под колес. Неужели?.. "Opel", оказывается, уже неподвижен! Он разогнался медленнее итальянского суперкара, зато резче погасил скорость. Благодаря свирепым тормозам немецкий автомобиль переиграл "Ferrari" в цикле "0-160 км/ч-0"...
За рулем "156 Sport Wagon" я много раз вспоминал этот случай. Ведь именно тормоза гарантируют "Alfa Romeo" высокую среднюю скорость. В "состязании" с каким-нибудь мощным соперником недостаток "л.с." под капотом компенсируют мощные тормоза. Стоит лишь чуть прижать педаль, как машина жестко осаживается, и непристегнутые пассажиры хором проклинают свою непредусмотрительность. Разъезжая по Москве, приходится помнить, что для других водителей резкие тормоза "Alfa Romeo" могут оказаться неожиданностью. Иначе велик риск получить удар в задний бампер.
С другой стороны, ускорениями "156 SW" не потрясает. Стартуя со светофора, далеко оторваться от основной "волны" транспорта не удается. Под капотом предоставленной нам "156-й" трудился мотор объемом 1,8 л и мощностью 144 силы. Ни спортивного подхвата на средних оборотах, ни "заводного" звука от двигателя не ждите.
Итальянские инженеры создали спортивный автомобиль-компромисс. Используя дуэт недорогого 4-цилиндрового мотора и цепких, истинно спортивных тормозов, они получили довольно доступную и в целом весьма быструю машину. Предоставленный нам автомобиль стоит $24.300. В цену заложены электропакет и даже климат-контроль. Кожаная обшивка баранки и рычага 5-скоростной механической коробки относятся к вещам, которые сами собой разумеются, если речь идет о "Alfa Romeo". Существует также менее мощная 1,6-литровая версия (120 сил) и несколько более быстрых модификаций. Венчает гамму "Sport Wagon" со 190-сильным V6.
Если забыть о разгоне, то наш "156 1.8 SW" выглядит завершенным спортивным автомобилем, гарантирующим водителю соответствующие ощущения. Острое рулевое управление. Цепкая жестковатая подвеска. В поворотах, особенно неровных, "Sport Wagon" держит дорогу чуть хуже седана. Однако ощутить это "чуть" можно, лишь быстро меняя одну машину на другую.
Дело в том, что "Sport Wagon" снабжен другой задней подвеской, нежели седан. Взамен треугольных рычагов (такая схема, кстати, часто используется на гоночных автомобилях), машина получила стойки Мак-Ферсона. Это вынужденное решение: таким образом инженеры смогли использовать саморегулирующиеся амортизаторы. Пускай владелец "Sport Wagon" загрузит машину под завязку, клиренс и положение кузова над дорогой останутся неизменными. И даже атаковать повороты можно с прежним жаром: поведение автомобиля останется отточенным...
Спортивный дух поддерживается дизайном салона. Впрочем, тут "Sport Wagon" ничем не отличается от седана. Сев за руль, вы встретите знакомые кремовые шкалы тахометра и спидометра. Дополнительные приборы, словно в суперкаре, вынесены на центральную консоль. Спортивное кресло не позволяет вальяжно разваливаться за рулем. Даже наоборот! Посадка заставляет сконцентрироваться на вождении...
И только поглядывая во внутреннее зеркало, вы будете вспоминать, что сидите за рулем "156 Sport Wagon". В отличие от седана, там отражаются ниспадающий свод потолка и узкое заднее окно - словно в спорткупе...
Нет, не называйте этот автомобиль "универсалом". Это просто "156-я" с большим багажником.
© Клаксон
#222